Американский след

Тест очень редкого советского БТРа: американский след и русская смекалка

Американский след

Вторая мировая показала — одни лишь танковые клинья решить исход войны не в состоянии. Стальные кулаки взламывают оборону, сеют панику в тылах, нарушают снабжение.

Но пока пехотный сапог не ступит на вражескую территорию, она не будет очищена и захвачена. А пешком за гусеничными машинами не успеть.

Нужен транспорт: желательно проходимый и защищенный, чтобы двигаться вплотную за передовыми ударными частями. Так появились бронетранспортеры.

БТР-40 образца 1952 года до и после реставрации. Она обошлась примерно в 1,2 миллиона рублей. Стоимость готового бронетранспортера — от 5 миллионов

Пионерами новой техники выступили немцы, массово применявшие моторизованную пехоту на всех фронтах. Увы, именно БТР-40 частенько поручали незавидную работу — изображать бронетранспортеры Вермахта в советских военных фильмах. Хотя крестов на броне этих машин никогда не было и быть не могло, а германские модели в реальности вообще носили гусеницы.

Идея: грузовик без рамы

Разработка БТР-40 стартовала сразу после Победы — в 1947 году, на вооружение его приняли в 1950-м. И это плоть от плоти наша конструкция — еще в 1943 году на ГАЗе пробовали на скорую руку смастерить бронетранспортер из крохотного БА-64.

Тогда проект зашел в тупик: в узком корпусе легкого бронеавтомобиля даже шесть десантников ютились в жуткой тесноте. Негативный опыт в Горьком учли, в спокойной обстановке скроив БТР-40 уже по другим лекалам.

Так что его справедливо считают первой советской серийной машиной такого типа.

Детали сварного бронекорпуса маркированы. Мастера несли персональную ответственность за качество. При этом допуски при раскройке листов были громадными – плюс-минус 10 мм! Это значит, к примеру, двери одного БТР-40 к другому могли не подойти

Впрочем, без иностранного следа не обошлось. Компоновкой и формами БТР-40 изрядно напоминает ленд-лизовский M3А1 Scout, тепло принятый в Красной Армии. Но слепого копирования американских решений не было.

Газовские специалисты придали бронекорпусу более сложную форму, чтобы пули и осколки активнее рикошетили, а главное — отказались от рамы.

Зачем насиловать основу грузовика, когда несущая стальная коробка сама успешно держит нагрузки? Машина становится легче и ниже, колесную базу проще уменьшить ради повышения геометрической проходимости.

Остальные агрегаты БТР-40, как и заокеанский «коллега», взял у гражданской модели. Донором выбрали полноприводный ГАЗ-63АЭ из семейства 51-го «Газона». В прошлом веке такая унификация несла производственные и эксплуатационные выгоды, а сегодня упрощает жизнь реставраторам. Старые серийные детали доставать тоже нелегко, но всё же легче уникальных армейских.

Цепь использовали при вытаскивании машины лебедкой. Антенна на корме говорит о том, что на этом БТР-40 должны быть две радиостанции

Вот почему история реставрации этого БТР-40 началась именно с бронекорпуса. Причем со второго.

Первый руководителю Военно-технического общества Алексею Мигалину достался в непотребном состоянии — с трещинами и гнилым полом.

Пришлось искать другую основу и вложить в нее семь месяцев кропотливого труда, чтобы из ржавой коробки получить такой нарядный бронетранспортер.

Внутри: один руль и пять рычагов

По факту БТР-40 — кабриолет с тентом вместо крыши. Высадку десанта это упрощает: по обстановке можно через люки покинуть машину, или через борт перемахнуть. С посадкой сложнее, особенно водителю и командиру.

Тяжеленная бронестворка открывается вперед и вниз, норовя приложить по ноге неопытного новобранца. Открывает она не проем — лаз.

Надо присесть на корточки, хитро изогнуться и распрямиться уже внутри БТРа, сохранив голову от контакта с железками.

Во время загрузки произошла ошибка.Откидная створка расположена на уровне локтя водителя, поэтому обзор особо не улучшает и нужна для вентиляции А торчащего железа здесь реально много. Одних рычагов между передними креслами пять! Трубки, кронштейны, циферблаты, тумблеры…

Самолет? Нет, всё же автомобиль — вот знакомые приборы: спидометр, амперметр, указатель уровня топлива.

Так что передней панелью БТР-40 скорее напоминает легковушку в автосервисе, из салона которой выдернули пластиковую бутафорию, обнажив сложные потроха.

Ключа нет. Надо нажать кнопку «массы» под правым коленом, щелкнуть переключателем зажигания, вытянуть «подсос» и утопить большую кнопку стартера.

На советских грузовиках такую обычно ставили под ногой, здесь же она утапливается пальцем.

Рядная нижневальная 3,5-литровая «шестерка» ГАЗ-49Б (в девичестве, кстати, американский Dodge) чихнула, буркнула что-то и успокоилась — потрясающая уравновешенность! И тишина — едва слышное бульканье под капотом не в счет.

Частоколом рычагов водитель меняет передачи, подключает передний мост и демультипликатор, активирует лебедку и затягивает стояночный тормоз

Плоский стульчик хотя бы не слишком твердый — и на том спасибо. Сидишь низко, почти на железном полу. Огромный вертикальный руль с тонюсеньким ободом едва не упирается в грудь…

Но при этом, удивительное дело, — места хватает даже мне с ростом 185 см. Могу без проблем рулить, педали нажимать, передачи переключать. Но не стану приукрашивать — сложности были.

Хотя бы потому, что никаких усилителей в БТР-40 нет. Сколько нажал, столько и получил.

На ходу: с двойным выжимом

БТР-40 стартует почти без подгазовки, надо только плавно сцепление отпустить. Но кабина тут же наполнилась ревом мотора и трансмиссионным гулом. Как же тяжело 90-сильному движку разгонять пятитонный бронетранспортер, а ведь моторы первых «сороковок» выдавали всего 78-80 сил…

Алексей с правого места командира дает советы, срываясь на крик — по-другому не слышно. Переход на вторую передачу — по-старинке, с двойным выжимом сцепления, так как синхронизаторов в четырехступенчатой коробке нет. Вот только пока я возился с рычагом и педалями, бронетранспортер потерял ход и…

заглох, не хватило тяги!

Во время загрузки произошла ошибка.Реальный расход 80-го бензина — 30-35 л/100 км

Алексей, привыкший ездить на БТР-40 даже по городу, рекомендует сильнее раскручивать движок перед переключением.

Теперь не жадничаю с оборотами, и запаса инерции хватает для плавного перехода на вторую. Другое дело! При определенной сноровке перемещаться можно бодро — до 80 км/ч.

Но чуть ошибся — неприятный, словно пальцем по стеклу, скрежет шестерен и конвульсия кузова от задыхающегося от натуги мотора.

Вообще перекрут губителен для газовской «шестерки» — не выдерживали баббитовые вкладыши. Поэтому Алексей сотоварищи на коренные шейки поставил более надежные сталеалюминиевые.

А раньше армейским водителям БТР-40 приходилось балансировать на тонкой грани.

Запорешь движок — сорвешь задание и получишь нагоняй от начальства, сэкономишь на оборотах — езда будет рваной, чему солдаты явно не обрадуются.

Обзор вбок — только через смотровые щели на «скулах» корпуса

Десант: следи за воздухом

Восьми бойцам и без того несладко на примитивных лавках. Тем, кто сидит у бортов, даже спинки не положены — только мягкие накладки на броне. Летом приходится терпеть жару (несмотря на открытый верх), зимой — холод.

А еще надо огонь вести из бойниц и 7,62-мм пулемет СГМБ с места на место переставлять. Это, кстати, единственное штатное вооружение БТР-40.

При обстреле щели быстро закрывались задвижками

Защищают экипаж бронелисты переменной толщины. К примеру, лоб корпуса — это 12 мм, борта — до 8. Спасает от осколков и пуль стрелкового оружия малых калибров, а большего тогда и не требовалось.

БТР-40 вообще получился удачным и многоцелевым — связистам пригодился, в разведке оказался кстати, даже пушки мог таскать, что показало боевое применение во Вьетнаме, Афганистане, на Ближнем Востоке и в прочих конфликтах. Постоянно не хватало лишь пулестойких шин. Зато в 1958 году добавили бронекрышу (сократив десант до шести человек) по следам событий в Венгрии.

Оказалось, в городских условиях восставшим сподручно метать внутрь открытого бронетранспортера коктейли Молотова. Плюс это была попытка защитить бойцов от оружия массового поражения.

Как видно по расположению сидений, разработчики сыграли в тетрис, обеспечив в десантном отсеке места для восьми бойцов

Судьба: от Кубы до Северной Кореи

В 1960 году выпуск БТР-40 свернули, на смену ему в Советском Союзе пришла более современная техника. Но газовцы заложили в свой бронетранспортер такой запас модернизации, что и сегодня 65-летнюю машину используют войска дюжины стран — от Северной Кореи до Кубы.

Причем каждая армия модернизирует БТР-40 на свой лад. Египтяне, например, прорезали в корпусе полноценные двери. В Индонезии заменили газовские «шестерки» на дизели, охладили десантный отсек кондиционером, поставили на крышу поворотную башню с 12,7-мм пулеметом и дымовые гранатометы. В Китае наладили производство «тип 55» — клона советской модели.

В Северной Корее БТР-40 служат, словно в заповеднике, — модернизация этих машин не коснулась

А в России списанные БТР-40 безжалостно пускали под нож и в переплавку. Комплектных машин осталось мало, экземпляров на ходу — единицы. Если бы не труд энтузиастов-реставраторов, мы так и не узнали каков он — первый советский бронетранспортер.

Этот БТР-40, а также другие бронемашины, летом 2017 года отправятся в пробег «Дорога мужества». С 17 по 22 июня участники проедут 2300 км от Москвы до Бреста, чтобы почтить память павших в Великой Отечественной войне. Достижение войдет в Книгу рекордов России как самый длительный марш-бросок на бронетехнике.

Благодарим Военно-техническое общество и лично Алексея Мигалина за предоставленный на тест автомобиль.

Источник: https://auto.mail.ru/article/64454-test_ochen_redkogo_sovetskogo_btra_amerikanskii_sled_i_russkaya_smekalka/

Американский след. Астронавты из США намеренно повредили «Союз»?

Американский след

Члены основного экипажа корабля «Союз МС-08» экспедиции МКС-55/56 астронавт НАСА Рики Арнольд, космонавт Роскосмоса Олег Артемьев и астронавт НАСА Эндрю Фойстел (слева направо) перед отъездом на стартовую площадку космодрома Байконур. .

Напомним, в ночь на 30 августа 2018 года датчики МКС показали утечку воздуха. Экипаж станции установил, что снижение давления вызвано наличием микротрещины диаметром 3–4 см в бортовом отсеке «Союза».

Для устранения подобных повреждений в распоряжении космонавтов имеется специальный ремонтный набор, который и был применен. На трещину наложили заплату на основе эпоксидной смолы. Первоначально прозвучало предположение, что трещина могла возникнуть в результате попадания микрометеорита.

Впоследствии, однако, специалисты отказались от этой гипотезы, придя к выводу, что повреждение — дело рук человеческих.

«Проверяется версия земная. Но есть и другая версия, которую мы не отметаем: преднамеренное воздействие в космосе. Там несколько попыток воздействия сверлом… Одно можно сказать, что воздействие было неуверенной рукой, т.е.

мы можем сократить версию, что это какая-то технологическая ошибка какого-то специалиста. Идёт скольжение сверла по поверхности. Дело чести РКК „Энергия“ найти, кто это сделал.

Что это: брак или преднамеренные действия? Где эти действия производились? На земле или уже на орбите? Еще раз говорю: ничего не отметаем», — заявлял глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

Спустя две недели после ЧП ясности в вопросе, кто и когда просверлил дыру в «Союзе», нет.

Дыру просверлили в невесомости?

Издание «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к спецкомиссии, расследующей происшествие, сообщает, что главной версией на сегодняшний день стала умышленная порча «Союза» одним из американских астронавтов.

«Конечно, представить себе американского астронавта, воровато плывущего в невесомости с дрелью, дабы испортить русский корабль, очень трудно. Это, скорее, напоминает плохой детектив эпохи «холодной войны». Тем более, что в настоящее время сами американцы попадают на МКС на борту российских «Союзов», — писал АиФ.ru в первом материале, посвященном этой теме.

Если верить источнику «Коммерсанта», то подобная версия возникла не на пустом месте. Во-первых, российские эксперты, изучив полученные от космонавтов материалы, связанные с повреждением, пришли к выводу, что следы указывают, что дыру просверлили во время нахождения в невесомости. Причем делал это человек, слабо владеющий инструментом.

Ранее космонавт Максим Сураев предположил, что просверлить дыру в «Союзе» мог кто-то из членов экипажа МКС, желавший спровоцировать досрочное возвращение на Землю. Произойти это могло в связи с болезнью или тяжелым психологическим состоянием покорителя космоса.

Российская часть экипажа МКС находится под наблюдением отечественных медиков и, судя по всему, никто из них подозрений не вызвал. Зато, по версии «Коммерсанта», болен один из американских астронавтов. Досрочное возвращение на Землю позволило бы ему получить полноценное лечение. Еще раз подчеркнем — это лишь версия издания.

«Ситуация оказалась намного сложнее»

Руководитель пресс-службы корпорации «Роскосмос» Владимир Устименкозаявил РИА Новости: «Не комментируем до окончания работы спецкомиссии, которая выдаст свои результаты … Мы не спешим никуда, потому что хотим все сделать четко и с полученными ответами».

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, общаясь с журналистами на полях Восточного экономического форума, был еще более лаконичен: «Ситуация оказалась намного сложнее, чем мы думали раньше».

Согласно правилам, на МКС зоны ответственности поделены достаточно четко. Американские астронавты не имеют права на доступ к «Союзу» без разрешения командира. В то же время станция большая, и у космонавтов нет задачи постоянно следить за действиями коллег. Так что теоретически исключать возможность проникновения на борт корабля нельзя.

Поскольку астронавты в настоящее время прибывают на МКС на «Союзах», на этапе подготовки они изучают устройство российского корабля. Обращает на себя внимание, что поврежден был именно бытовой отсек, сгорающий перед посадкой в плотных слоях атмосферы, а не спускаемый аппарат. То есть предполагаемый злоумышленник возможность возвращения на Землю под угрозу не ставил.

Казус Васютина

Но почему столь сложный способ? Если астронавт болен, почему не отправить его на Землю? Дело в том, что досрочное возвращение экипажа наносит серьезный ущерб. Оно срывает запланированную программу, заставляет перекраивать весь график новых полетов.

В 1985 году заболевание космонавта Владимира Васютина на орбите во время очередной экспедиции на станцию «Салют-7» привело к серьезному срыву пилотируемой программы космических исследований СССР.

В частности, так и не состоялся полет первого в мире чисто женского экипажа во главе со Светланой Савицкой. Не был осуществлен огромный объем экспериментов, для которого на орбиту уже было доставлено дорогостоящее оборудование.

Советский Союз понес колоссальный финансовый ущерб. В настоящее время ситуация еще более сложная. Решение о досрочном возвращении экипажа должно быть согласовано между НАСА и «Роскосмосом». Аргументы относительно заболевания при этом должны быть чрезвычайно весомы.

И даже в этом случае ответственность за срыв программы ляжет на Соединенные Штаты, отправившие на орбиту астронавта, имеющего проблемы со здоровьем.

Кто у нас больной?

Иное дело, если возвращение на Землю произойдет из-за выявленной на станции разгерметизации. А если она еще и будет обнаружена в российском сегменте, то с американцев взятки гладки.

Есть еще один интересный момент — когда отверстие было найдено и российские космонавты готовились его заделать при помощи специально предусмотренного для таких случаев ремонтного набора, возглавляющий экспедицию на МКС американец Эндрю Фойстел выступил против этого, предложил поискать другое решение проблемы. В итоге россияне все-таки поступили по-своему.

Какое, собственно, другое решение хотел поискать мистер Фойстел? Неужели он надеялся, что НАСА настоит на досрочном возвращении на Землю?

53-летний Фойстел, за плечами которого два полета на американских «Шаттлах», прибыл на МКС в марте 2018 года на борту космического корабля «Союз МС-08». Вместе с ним прибыл и второй американец — 54-летний Ричард Арнольд, у которого ранее был один полет на «Шаттле».

Третий американский астронавт, находящийся на борту МКС — 42-летняя Серина Мария Ауньён-Ченселлор, прибывшая на станцию на «Союзе МС-09» в июне 2018 года. Вероятность ее заболевания куда меньше — она и моложе коллег, и тщательные медицинские тесты проходила относительно недавно.

А вот Фойстел и Арнольд несут вахту более пяти месяцев.

Завершение их полета запланировано на октябрь 2018 года. Мог ли кто-то из них не дотерпеть настолько, чтобы решиться на сомнительное мероприятие?

«Я знаю точно: невозможное возможно…»

Фойстел уже успел от всего откреститься, заявив ABC News: «Я могу однозначно заявить, что команда не имеет к этому отношения, без сомнения, и я считаю постыдным и странным, что кто-то тратит время, рассуждая о том, что в этом замешан экипаж.

Единственное, что экипаж сделал, это должным образом отреагировал, следуя нашим аварийным процедурам, в итоге найдя утечку и заделав дыру.

Сделав это, мы гарантировали продолжение операций на станции, гарантировали возможность экипажа остаться на орбите и продолжить выполнение той важной работы, которой мы занимаемся на МКС».

Вот только, как мы помним, с заделыванием дыры возникла заминка, и как раз по инициативе мистера Фойстела. Наверное, подозревать экипаж действительно было бы делом постыдным и странным, если бы об этом первым заговорил кто-то из людей, не бывавших в космосе.

Но, как уже говорилось выше, первым подобный сценарий допустил космонавт Максим Сураев, заметивший: «Может быть, реально кому-то шибко сильно надоело там летать, и он захотел досрочного спуска. Дырку просверлили — если бы её не нашли, был бы досрочный спуск экипажа…

Может быть, там слишком психологически тяжело или, может быть, там какой-то конфликт, может быть, кому-то совсем плохо и надоело, что они высверлили эту дырку и хотели пораньше вернуться домой… Специально делать негерметичность — это рубить сук, на котором сидишь.

Это значит, что очень большие проблемы в головах у экипажа…».

Расследование продолжается, а значит, нельзя исключать никаких возможностей, какими бы дикими они ни казались на первый взгляд.

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://mypensiya.mirtesen.ru/blog/43328913926/prev

СОЮЗФАРМА

Американский след

Что на самом деле написано в законопроекте об антисанкциях, как много лекарств могут запретить и к чему это приведет

В Государственной Думе РФ зарегистрирован Законопроект № 441399–7 под не лишенным рифмы и ритма названием «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств». Текст законопроекта — более чем серьезный.

Ведь он, пожалуй, впервые и весьма широко распространяет подобные меры на лекарственную сферу. Попробуем вчитаться в законопроект и спрогнозировать, к чему он может привести, если вступит в силу в предложенной или аналогичной редакции.

Нам помогут эксперты — директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов и президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский.

Не только Америка

Не будем углубляться в рассказ о международных событиях, из‑за которых появился Законопроект № 441399–7. Во-первых, их широко освещают по телевидению и в интернете. Во-вторых, эти события к здравоохранению отношения не имеют.

Второй момент важно подчеркнуть, поскольку предлагаемые контрсанкции не похожи на симметричный или зеркальный ответ.

Иначе говоря, в отношении российских препаратов, пациентов или лекарственного рынка санкции никто не вводил — во всяком случае, напрямую.

Перейдем непосредственно к законопроекту, точнее, к тем его положениям, которые могут оказать влияние на состояние российской лекарственной отрасли. В этом смысле наиболее важным представляется пункт 15 статьи 2, в которой перечисляются те самые «меры воздействия», они же контрсанкции.

Итак, пункт 15 определяет, что Правительство РФ может ввести такую меру, как запрет или ограничение ввоза на территорию РФ лекарственных средств/препаратов, произведенных в США и (или) других иностранных государствах.

Выделенное курсивом означает государства, присоединившиеся к действиям США по введению экономических санкций в отношении российских юридических и физических лиц, отраслей российской экономики или поддержавшие такие действия.

Если с формулировкой «присоединившиеся» всё более-менее понятно, то, что подразумевается под «поддержкой», — неясно, нигде в законопроекте это не уточняется даже косвенно.

Разумеется, эта формулировка распространяется как на страны, которые уже поддержали санкционную политику США (или присоединились к ней), так и на государства, которые сделают это в будущем.

На это обстоятельство следует обратить особое внимание.

В первые дни после появления новости о законопроекте комментаторы стали подсчитывать количество американских лекарственных наименований на российском лекарственном рынке, вычислять их долю, приводить в качестве примера названия брендов и фармкомпаний.

Некоторые из них комментируют тему под таким углом, как будто введение лекарственных контрсанкций — дело уже решенное, а также прогнозируют, производители каких стран смогут заменить американский импорт.

Но ведь в пункте 15 говорится не только о США. Кто может знать наверняка в нашем непредсказуемом мире, какая страна и как себя поведет через полгода, год или два.

Поэтому теоретически предпосылки для введения контрсанкций могут появиться в отношении лекарственных препаратов очень многих стран, в частности, почти всех европейских.

То есть они могут затронуть значительную долю от общего числа лекарственных наименований, включая многие жизненно важные препараты.

Rp.: аналог

Правда, необходимо уточнить, что законопроект определяет, так сказать, общие рамки санкций, а конкретные детали, включая перечень подпадающих под запрет или ограничение препаратов, оставляет на усмотрение Правительства РФ.

Кроме того, в пункте 15 имеется оговорка, которую стоит привести дословно: «Указанные запрет или ограничение не распространяются на лекарственные средства и лекарственные препараты, аналоги которых не производятся в Российской Федерации и (или) иностранных государствах».

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, комментируя в интервью телеканалу «Россия 24» эту тему, упомянул о 1019 лекарственных наименованиях американского производства, которые зарегистрированы и могут поставляться в РФ, и отметил, что 90 из них не имеют аналогов.

В отношении этих 90 препаратов законопроектом уже предусмотрена норма, которая не предполагает введение каких‑либо ограничений.

Что касается остальных лекарств, то, как подчеркнул Вячеслав Володин, если и будут вводиться ограничения на поставки, Правительство будет принимать это решение исходя из того, имеется ли у этого препарата американского производства российский аналог и существует ли возможность получать аналогичный препарат из других, не подпадающих под ограничительные меры Законопроекта № 441399–7 государств. В этом случае идет речь о «дружественных» иностранных государствах — тех, кто не поддержал санкционную политику США.

Однако эксперты рынка не склонны поддаваться панике.

Так, директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов отмечает наличие нормы о том, что запрет или ограничение может касаться только тех лекарственных препаратов, которые уже имеют аналоги, обращающиеся в нашей стране. Он считает, что на сегодняшний день в законопроекте не содержится предложений, которые привели бы к ухудшению системы лекарственного обеспечения.

Серьезные и банальные

Комментируя тему американского импорта, Николай Беспалов обращает внимание на то, что речь идет как о собственно прямых поставках из США в Россию, так и о поставках препаратов из отдельных европейских стран, в которых у американских корпораций существуют дочерние предприятия.

Статистика от Николая Беспалова выглядит следующим образом: «Всего в 2017 году в РФ ввозилось порядка 220 американских лекарственных наименований, из них 130 наименований уже имеют аналоги и, соответственно, могут попасть в санкционный перечень. Суммарный объем поставок таких препаратов, которые могут быть заменены, составляет весьма внушительную сумму — около 45 млрд руб.

(в ценах производителей), это порядка 7 % от общего объема импорта лекарственных препаратов».

Так что речь идет о весьма значительной части лекарственной номенклатуры, если к тому же учесть, что за отсутствием или присутствием многих наименований на рынке стоят зависящие от этого человеческие судьбы.

Николай Беспалов напоминает, что в числе препаратов, которые рискуют оказаться под контрсанкциями, находится как «весьма банальная» продукция — например, спреи для снятия симптомов насморка, ферментные препараты или препараты для лечения эректильной дисфункции — так и «довольно серьезные» группы препаратов, скажем, для лечения онкологических заболеваний, эпилепсии и т. д.

Санкции могут затронуть бизнес таких крупных производителей, как Pfizer, Abbott, Johnson & Johnson, MSD, Unipharm и др. — всего они могут коснуться 17 различных компаний.

Николай Беспалов добавляет, что подавляющее большинство из 130 наименований относится к препаратам химической природы.

С его точки зрения, они могут быть относительно легко заменены на аналоги без опасений потери терапевтического эффекта.

Тем более, напоминает он, что при желании можно будет выбрать не только из продукции отечественных компаний, но и из числа иностранных аналогов (не подпадающих под контрсанкции), как об этом говорилось выше.

Но Николай Беспалов оговаривает, что даже из этих 130 лекарственных препаратов не все имеют замену на уровне формы выпуска и не все обладают полной биоэквивалентностью.

«Так что хотелось бы, — отмечает эксперт, — чтобы ограничительный перечень был составлен регуляторами с учетом мнения профессионального сообщества».

Если это соблюсти, полагает Николай Беспалов, никаких рисков для системы здравоохранения в целом и для отдельных пациентов ответные санкционные меры не несут, замечая все‑таки, что при этом можно говорить «о некоторых неудобствах для потребителя, но не более того».

По жизненным показаниям

В том‑то и вопрос, будет ли это соблюдено и идет ли речь всего лишь о неудобстве потребителя. Поэтому в данном случае важно мнение не только отраслевых экспертов, но и представителей, если так можно выразиться, «пациентского сообщества».

Многие люди критически зависят от конкретного лекарственного препарата, поскольку аналог им не помогает вообще либо плохо помогает, а также вызывает неприемлемые побочные эффекты и т. д.

Александр Саверский, президент «Лиги защитников пациентов», в интервью Общественному телевидению России (ОТР) привел пример судебного разбирательства в связи с лечением ребенка не конкретным необходимым ему препаратом, а более дешевым аналогом, вызывавшим у него аллергическую реакцию.

Разумеется, это не единичный случай. И подтверждение тому — наличие в нашем законодательстве специальной нормы о том, что по жизненным показаниям или в случаях индивидуальной непереносимости лекарственные препараты по решению врачебной комиссии могут выписывать больным по торговому наименованию, а не по МНН.

Но ведь в рассматриваемом нами законопроекте о жизненных показаниях и индивидуальной непереносимости ничего не говорится, да их и невозможно учесть при введении подобных санкций.

Не будет же импорт «запретных» препаратов «иногда разрешаться» по решению врачебных комиссий. Не может быть у врачебной комиссии каждого лечебного учреждения, как у Штирлица, «окна на границе», то есть на таможне.

И как быть с этой проблемой — исчерпывающего и обнадеживающего ответа пока нет.

Невольно возникает вопрос, не может ли эта ситуация привести к нарушению конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41 Конституции РФ).

Все‑таки, как заметил Александр Саверский в том же интервью, одно дело — санкции/контрсанкции в таких областях, как, например, предприятия фастфуда, и другое дело — принятие подобных мер в сфере, где речь идет о жизни и здоровье детей, пожилых людей, инвалидов и т. д.

В связи с этим Александр Саверский выразил надежду, что в ходе анонсированных консультаций наших законодателей с экспертами и деловыми кругами по поводу предлагаемого законопроекта лекарства из перечня предлагаемых контрмер «просто выпадут».

Аналог — это еще не замена

На сегодняшний день известно, что по меньшей мере до мая законопроект Государственной Думой принят не будет. Но вообще вероятность его принятия вместе с «15‑м лекарственным пунктом» высока. По этому поводу хотелось бы сказать пару слов.

Во-первых, аналог — это еще не замена. В терапевтическом смысле аналогом может считаться только тот препарат из линейки, который лечит не менее эффективно и безопасно, чем исходный препарат. Лишить больного «исходника» и предложить ему менее эффективную и безопасную замену — значит оставить его без надлежащей медицинской помощи.

Второе. Рамки контрсанкций сформулированы в законопроекте так, что они могут коснуться не только американских препаратов, но и препаратов других стран, причем из числа наиболее развитых с точки зрения качества фармацевтической продукции.

Третье. Хотелось бы привести напоминание Александра Саверского о том, что в нашем законодательстве уже действует известная протекционная мера «третий лишний», дающая существенные преимущества фармкомпаниям РФ и стран ЕАЭС.

То есть мы уже имеем в сфере лекарственного обращения серьезную ограничительную меру, принятую, если так можно выразиться, в «период санкций и контрсанкций».

На этом фоне, по мнению Александра Саверского, введение дополнительных ограничительных мер в лекарственной сфере выглядит излишним.

Четвертое. Не приходилось слышать, чтобы кто‑либо в здравом уме отказывался от самого эффективного препарата по причине того, что он произведен в «не той» стране.

Как‑то мы давно привыкли к тому, что у лекарств паспорт не требуют и гражданство не проверяют. Это всё равно, что в случае временного ухудшения отношений с Германией выгнать из дома немецкую овчарку.

Немецкая овчарка — не гражданка Германии, а лекарственная упаковка из США — не гражданка этого государства.

Всякое случается между государствами и сторонами — несогласия, противостояния, войны. Но даже в последнем случае по госпиталям и прочим медицинским объектам не стреляют.

Есть вещи, которые нельзя включать в обойму обмена ударами ни при каких обстоятельствах: это больные, дети, старики, инвалиды, поликлиники и больницы, лекарства, медицинская техника.

Остается надеяться, что понимание этого придет раньше, чем законопроект будет принят.

Источник: https://sojuzpharma.ru/news/6562-amerikanskii_sled

Под звездами и полосами. Американский след в Формуле 1

Американский след

У Формулы 1 и США особые отношения. Строптивая Америка, имеющая собственные гоночные чемпионаты, не всегда с любовью относилась к европейскому первенству. И Формула 1 часто отвечала тем же: всего два чемпиона мира и две победы американских команд в Гран-при. Более того, оба американских чемпиона в одном и том же европейском этапе потеряли своих напарников.

Америка является второй страной, которая подарила Формуле 1 больше сотни гонщиков (первая – это Великобритания). Возможно, для многих эта цифра покажется неожиданной. Тем не менее официально 158 американских гонщиков стартовали в Гран-при Формулы 1.

Согласно другим данным, их еще больше — 233. Но большинство из них принимали участие исключительно в гонке 500 миль Индианаполиса, о которой немного позже.

Количество американских пилотов, которые принимали участие хотя бы еще в одном Гран-при Королевы автоспорта, равняется 54.

Первым американским гонщиком, который принял участие в европейских Гран-при, стал Харри Шелл. За рулем болида Формулы 1 он дебютировал в Монако в 1950 году, однако завершил свою гонку уже на первом круге, попав в массовый завал.

Второй этап – Гран-при Швейцарии – стал для американца более успешным, и он завершил его на восьмой позиции. Всего в Формуле 1 Харри Шелл провел 11 неполных сезонов и за это время ни разу не участвовал в гонке 500 миль Индианаполиса.

На данный момент последним американским пилотом, выступавшим в Формуле 1, является Александр Росси. В сезоне-2015 он принял участие в пяти Гран-при в составе команды Manor Marussia F1.

Среди американских пилотов числятся два чемпиона мира – Фил Хилл и Марио Андретти. Хилл дебютировал в Королеве автоспорта на Гран-при Франции в 1958 году – сразу же после своей победы в марафоне «24 часа Ле-Мана». Выступая за рулем Ferrari в 1961 году, Фил Хилл одержал одну из главных автоспортивных побед США в мире – стал первым американским чемпионом Королевы автоспорта.

Однако это событие было омрачено трагедией. На Гран-при Италии, предпоследнем этапе сезона, на котором и решилась судьба титула, погиб напарник Хилла – Вольфганг фон Трипс. Ирония судьбы заключалась также в том, что именно фон Трипс был главным соперником Фила Хилла в борьбе за чемпионство.

Он же лидировал в личном зачете накануне итальянского этапа, опережая американца на 4 балла. Вольфгангу фон Трипсу было достаточно финишировать на подиуме, чтобы стать чемпионом. Но злодейка-судьба распорядилась по-своему: немец трагически погиб во время гонки, а Фил Хилл выиграл этап, опередив погибшего напарника на очко, и досрочно стал чемпионом.

На последнюю гонку в США команда Ferrari не приехала.

По какой-то неведомой причине этот сценарий повторился через несколько лет, когда в истории автоспорта появилось имя второго американского чемпиона – Марио Андретти. Впервые на старт этапа Формулы 1 он вышел на Гран-при США 1968 года за рулем Lotus.

Этот дебют выдался по-настоящему феерическим: Андретти сходу выиграл квалификацию и начинал свою первую гонку в Формуле 1 с поул-позиции. Правда, уже на старте его обошел Джеки Стюарт, а позже Марио досрочно закончил гонку из-за проблем со сцеплением.

Марио Андретти досрочно завоевал свой чемпионский титул за два этапа до завершения сезона. Как и у Фила Хилла, это произошло после Гран-при Италии.

И так же, как за 17 лет до этого, в Монце новоиспеченный чемпион потерял своего напарника и главного соперника в борьбе за титул.

На старте гонки в первом повороте Ронни Петерсон попал в массовый завал и умер на следующий день от жировой эмболии.

Официальная статистика насчитывает 63 американские команды, которые когда-либо принимали участие в этапах Формулы 1.

Однако большинство из них выходили на старт исключительно гонки 500 миль Индианаполиса, которая в период с 1950 по 1960 год включительно шла в зачет чемпионата Формулы 1.

А большая часть из оставшегося количества принимала участие в единичных Гран-при. И всего два американских коллектива — Eagle и Penske – могут похвастаться победой в Гран-при (по одной на команду).

Первый сезон Формулы 1 насчитывал всего семь Гран-при — из них пять были европейскими. Чтобы чемпионат не зря носил звание «мировой», в него была включена американская гонка 500 миль Индианаполиса, которая стала третьим этапом сезона.

Несмотря на все усилия «поженить» два гоночных мира, соревнования в Америке были сами по себе, а Королева автоспорта – сама по себе.

Гонка 500 миль Индианаполиса, которая в период с 1950 по 1960 год включительно шла в зачет чемпионата Формулы 1, не носила название «Гран-при», и в ней не принимали участие европейские пилоты (за исключением Альберто Аскари в 1952 году).

К тому же большинство американских гонщиков, приезжающих в Индианаполис, никогда не участвовали в других этапах Формулы 1, и им было абсолютно все равно, что за это выступление они получают очки в европейском гоночном первенстве.

Первый американский этап, который назывался «Гран-при США» состоялся 12 декабря 1959 года в Себринге. А далее началось увлекательное приключение для статистов под названием «американский этап». На данный момент всего на территории США состоялась 71 гонка в рамках чемпионата мира Формулы 1.

Из них 11 гонок – это 500 миль Индианаполиса (1950–1960 год), 8 гонок – Гран-при США Запад на трассе Лонг-Бич (1976–1983 год), 2 гонки – Гран-при Лас-Вегас (1981–1982 год), 7 гонок – Гран-при Детройта (1982–1988 год), 1 гонка — Гран-при Далласа (1984 год) и 42 Гран-при США (которые в 1976–1980 годах также называли Гран-при США Восток). Все эти заезды проходили на трассах Себринг, Риверсайд, Уоткинс-Глен, Финикс, Индианаполис, Фэйр-Парк, Лонг-Бич, а также автодромах в Остине и Детройте и по улицам Лас-Вегаса. Итого – 10 американских гоночных трасс принимали заезды Формулы 1.

Ирина Лазурская

По теме

Отец семейства. Марио Андретти и его гоночная династия

parabo.com

Американская мечта. Приоткрываем завесу дебюта Haas F1 Team

parabo.com

Источник: http://parabolike.com/2017/10/21/usa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.