БАГОР, ПЕШНЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Содержание

Пот р о-152-001-96 правила по охране труда при обслуживании навигационного оборудования внутренних водных путей, приказ департамента речного транспорта минтранса россии от 05 апреля 1996 года №27, пот ро от 05 апреля 1996 года №152-001-96

БАГОР, ПЕШНЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ПОТ РО-152-001-96

СОГЛАСОВАНО

Письмо Министерства трудаРоссийской Федерации от 29.02.96 N 387-ВК

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Департаментаречного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от05.07.96 N 27

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.

Настоящие «Правилапо охране труда при обслуживании навигационного оборудованиявнутренних водных путей» распространяются на работы по содержанию иобслуживанию навигационных знаков на внутренних водных путях,содержанию и эксплуатации баз обстановочных бригад и закрепленныхза обслуживанием навигационного оборудования плавсредств(теплоходов и маломерных судов — катеров, моторных и гребныхлодок).

Работники обстановочныхбригад, совмещающие судовые профессии на закрепленных за нимисудах, обязаны применительно к своим должностным обязанностям,выполнять «Правилабезопасности труда на судах речного флота», согласованные 21декабря 1987 г. с Президиумом ЦК профсоюза рабочих морского иречного флота и введенные в действие Министерством речного флота 1января 1987 г.

1.2. Во всехобстановочных бригадах и постах, где безопасность труда неудовлетворяет требования настоящих Правил, должны быть проведенымероприятия, обеспечивающие их выполнение.

Сроки и порядокпроведения мероприятий устанавливаются Государственнымибассейновыми управлениями водных путей и судоходства (ГБУВПиС) исогласовываются с бассейновыми комитетами профсоюза работниковводного транспорта Российской Федерации.

1.3. ГБУВПиС и ихпредприятия, в течение шести месяцев со дня введения в действиенастоящих Правил, обязаны привести в соответствие с ними вседействующие инструкции по охране труда и снабдить исправленнымиинструкциями обстановочные бригады, посты и суда.

1.4.

Обучение иинструктаж по охране труда работников, обслуживающих навигационноеоборудование, должны проводиться в соответствии с Положением опорядке обучения, проведения инструктажа и проверки знаний поохране труда работающих на предприятиях и судах речноготранспорта*, утвержденным Департаментом речного транспорта 30 марта1995 г.________________

*Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь поссылке. — Примечание изготовителябазы данных.

Руководители, специалистыи командный состав крупных судов (типа P-121), должны периодическипроходить проверку знаний в соответствии с Типовымположением о порядке обучения и проверки знаний по охране трударуководителей и специалистов предприятий, учреждений иорганизаций, утвержденным постановлениемN 65 Министерства труда Российской федерации от 12 октября 1994г.

1.5. Руководители,специалисты и командный состав судов, связанные с обслуживаниемнавигационного оборудования, обязаны знать и выполнять настоящиеПравила и инструкции по охране труда применительно к занимаемойдолжности и выполняемой работе.

1.6. Работники,обслуживающие электроустановки и линии электропередач напряжениемсвыше 36 В, кроме настоящих Правил обязаны знать «Правилаэксплуатации электроустановок потребителей»* (ПЭЭП),утвержденные Главгосэнергонадзором 31.03.1992 г.

и «Правилатехники безопасности при эксплуатации электроустановокпотребителей»** (ПТБ), утвержденные Главгосэнергонадзором21.12.1984 г. Работники должны иметь свидетельство (допуск) направо проведения этих работ. Лица, не имеющие соответствующегодопуска или удостоверения, к работе не допускаются.

________________

*На территории Российской Федерации документ не действует. ДействуютПравилатехнической эксплуатации электроустановок потребителей.

** На территорииРоссийской Федерации документ не действует. Действуют «Межотраслевыеправила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатацииэлектроустановок» (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00). -Примечания изготовителя базы данных.

1.7. Работники,обслуживающие навигационное оборудование, должны:

а) уметь плавать и знатьприемы спасения утопающих и оказания первой помощи при различныхнесчастных случаях;

б) уметь грести иуправлять маломерным судном (гребной и моторной лодками);

в) знать световые извуковые сигналы, применяемые на судах, и прежде всего вызывные иаварийные сигналы и сигнал тревоги «человек за бортом».

1.8. Лица, принимаемые наработы, связанные с обслуживанием навигационного оборудования, наосновании приказа Минздрава СССР от 6 сентября 1989 г.

N 511 «Обулучшении медико-санитарного обеспечения работников морского флота,речного флота и рыбного хозяйства» должны пройти предварительныйосмотр для определения соответствия их физического состояния издоровья условиям, в которых они будут работать, а в последующемэти работники должны проходить ежегодные периодические осмотры.

1.9.

О всех замеченныхнеисправностях навигационных знаков, оборудования, различныхприспособлений и устройств, представляющих опасность для людей илисудна, а также о всех нарушениях Правил и инструкций по охранетруда каждый работник, обслуживающий навигационное оборудование,обязан немедленно сообщить вышестоящему руководителю и принятьнеобходимые меры для предотвращения несчастного случая.

1.10. При несчастныхслучаях личный состав, находящийся у места происшествия, долженнемедленно оказать первую помощь пострадавшему, до отправления егов лечебное учреждение или до прихода врача (приложение 1 кнастоящим Правилам).

При отсутствии врачапрораб, путевой мастер, капитан судна или любой другой работникобстановочной бригады (поста) обязан принять меры для срочнойдоставки пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение иливызвать врача.

На каждой базеобстановочной бригады, посту, судне должны быть аптечки смедикаментами для оказания первой помощи.

Несчастные случаирасследуются и учитываются в соответствии с «Положениемо порядке расследования и учета несчастных случаев напроизводстве» (Приложение 2 к настоящим Правилам).

1.11.

Ответственность засоблюдение настоящих Правил применительно к своим должностнымобязанностям несут непосредственные руководители работ — прорабы,путевые мастера, лица, выполняющие их обязанности по совмещениюпрофессий, а также руководящие и инженерно-технические работникиГБУВПиС, районов водных путей и гидросооружений. Они обязаны личноили через своих подчиненных осуществлять необходимые мероприятия,обеспечивающие безопасные условия труда работников.

1.12. Лица, виновные внарушении настоящих Правил, подвергаются дисциплинарным илиадминистративным взысканиям и могут привлекаться к уголовнойответственности.

2.1.Погрузка и перевозка навигационных знаков и оборудования

2.1.1. Перед погрузкойили подъёмом навигационных знаков и других грузов лица,ответственные за грузовые устройства и грузоподъёмное оборудование,обязаны проверить исправность всех грузовых средств и убедиться,что срок очередного их испытания не истек.

Производство работ принеисправных грузовых устройствах запрещается.

2.1.2. Во время грузовыхработ запрещается:

а) проносить груз краномили стрелой на высоте менее 0,6 м от конструкций судна иливстречающихся на пути предметов, а также над жилыми помещениями,если в них находятся люди;

б) стоять под грузом, подгрузовой стрелой и по линии движения груза;

в) при перемещениитяжелого груза по наклонной плоскости, сходням или слегам -находиться впереди спускаемого или сзади поднимаемого груза.

2.1.3. При подъеме буев идругих грузов массой более 0,5 т допускается применение строповтолько из металлических канатов или такелажных цепей с пятью-шестьюкратным запасом прочности.

2.1.4. Погрузка ивыгрузка аккумуляторов выполняется рабочими, прошедшими инструктажпо безопасному выполнению работ с аккумуляторами.

Переносить залитыеэлектролитом аккумуляторы нужно в горизонтальном положении, недопуская вытекания из них электролита. Запрещается переносить их наплечах.

2.1.5. Палубные грузы(навигационные знаки, их детали и т.п.) надо укладывать так, чтобыобеспечивался безопасный доступ к лебедкам, трапам, шлюпочному,рулевому, якорному и швартовному устройствам и средствампожаротушения, а также обеспечивалась возможность удобной работы сними.

2.1.6. Бочки совзрывоопасными и огнеопасными материалами (бензин, ацетон, керосин,нитроэмали и т.п.) следует перевозить в грузовых помещениях,оборудованных эффективной вентиляцией.

На дверях этих помещенийдолжна быть надпись «Не курить — огнеопасно». Бочки следуетустанавливать на поддоны, пробками вверх.

При перевозке огнеопасныхматериалов на открытой палубе, их необходимо располагать в сторонеот проходов, рабочих мест и накрывать влажным брезентом.

2.1.7. Бочки или иной видгруза, при отсутствии грузовых устройств и механизмов, следуетвыкатывать или переносить на берег по прочным сходням. Сходни междусобой скрепляются так, чтобы они не прогибались друг относительнодруга. При недостаточной жесткости под них должны подставлятьсякозлы.

Кскладу бочки закатываются по спланированному, без выступовспуску.

При топком или скользкомгрунте выкатка бочек или выгрузка другого груза должкапроизводиться по настилу из досок.

Люди, перекатывающиебочки, должны находиться с торцов или верхней стороны уклона.Запрещается находиться с нижней стороны уклона, по которомуперекатывается бочка.

2.1.8.Погрузочно-разгрузочные работы, работы с канатами и грузовымиустройствами следует выполнять в рукавицах.

2.2.Работа на судах, выходящих в озера и водохранилища

2.2.1. Перед выходом возеро или водохранилище*, независимо от метеопрогноза, судно должнобыть подготовлено к любым изменениям погоды. Для этой цели должныбыть выполнены следующие мероприятия:________________

*Далее в тексте «в озеро или водохранилище» именуется «вводохранилище».

задраены и провереныгорловины всех отсеков и двери водонепроницаемых переборок;

опробованы водоотливныесредства;

закреплен по-походномугруз, принимаемый на палубу;

осмотрены люковыезакрытия;

проверена надежностьдействия аварийных источников электроэнергии, рулевого привода,электроприборов аварийно-спасательного назначения,якорно-швартовных устройств, аварийного освещения, прожекторов,средств радио- и электронавигационного оборудования.

Результаты проверкидолжны быть отражены в вахтенном журнале.

2.2.2. Перед выходом вводохранилище штормовые леера должны быть натянуты, стрелы и кранызакреплены по-походному.

2.2.3. При полученииштормового предупреждения или появления признаков шторма нужноизвестить об этом весь экипаж.

2.2.4. Во время штормовойпогоды двери нужно открывать только двумя руками, при этом отдаватьвсе задрайки и переступать комингс (порог) тогда, когда подвлиянием крена дверь пойдет в сторону накренившегося борта.

2.2.5. Выполнение работна палубе в штормовую погоду допускается в исключительных случаяхпо закреплению палубного груза, задраиванию люков, горловин.Работающие должны быть в жилетах страховочных рабочих ипредохранительных поясах со страховочными концами.

2.2.6. В осенне-зимнийпериод палуба, трапы должны очищаться от снега и льда и посыпатьсяпеском.

2.2.7. Запрещается воткрытой части водохранилища спуск на воду шлюпок при волнениисвыше трех баллов, а также швартовка судов друг к другу и переходлюдей с одного судна на другое; за исключением аварийныхслучаев.

2.3.Работа на маломерных судах (гребных и моторных лодках)

2.3.1. Маломерные суда,используемые для путевых работ, должны соответствовать условиям,изложенным в требованиях настоящих Правил.

2.3.2. Каждое маломерноесудно ежегодно перед открытием навигации должно быть испытано накренование грузом, равным полуторной массе наибольшего применяемогодля постановки буев якоря, но не менее 100 кг. Испытания проводятна глубине не более 0,8-1,0 м.

Груз устанавливается на кромкуборта, затем производят его сбрасывание и подъем при наличии насудне необходимого для выполнения этих операций числа людей. Людидолжны размещаться так же, как и при выполнении работ с якорем.

Результаты испытанийотражаются в акте, копия которого остается на базе бригады илиобстановочном посту, где эксплуатируются маломерные суда.

Маломерное судно,зачерпнувшее при испытаниях воду, считается непригодным.

2.3.3. Запрещаетсяперевозить людей и груз свыше установленной нормыпассажировместимости и грузоподъемности для данного маломерногосудна, а также укладывать груз на банки.

Примечания:

1. Расчетная масса одногочеловека принимается 75 кг.

2. Пассажировместимостьили грузоподъёмность должна быть указана в носовой частималомерного судна с наружной или внутренней стороны борта.

2.3.4. Груз следуетукладывать на днищевой части судна в устойчивом положении.

2.3.5. Погрузка груза,посадка людей на маломерное судно с борта теплохода или баржидопускается только после предупреждения об этом вахтенногоначальника и получения его разрешения.

Во время погрузки груза намаломерном судне могут находиться только люди занятые погрузкой и,при необходимости, один человек на руле.

При этом судно должноучаливаться так, чтобы исключалось его самопроизвольноеперемещение.

2.3.6. В маломерном суднезапрещается: стоять, переходить, сидеть на бортах и транцевойдоске, ходить по банкам, держать руки на планшире при стоянке,подходе или отходе от борта теплохода или баржи.

2.3.7. Отдача фалиняможет производиться только по команде лица, управляющего маломернымсудном. При этом нос судна следует отталкивать багром или отпорнымкрюком.

2.3.8. Переход людей изодного маломерного судна на другое во время хода запрещается.

2.3.9.

Во всех случаяхуправление маломерным судном (лодкой) должно осуществляться всоответствии с Правилами плавания по внутренним водным путямРСФСР*, утвержденными приказом Министерства речного флота РСФСР от28 августа 1984 г. N 100.________________

*На территории Российской Федерации действует «Правилаплавания по внутренним водным путям РСФСР» от 14 октября 2002года N 129. — Примечание изготовителя базы данных.

2.3.10. Лица, управляющиемоторным маломерным судном, должны знать указанные правилаплавания, правила безопасности при эксплуатации двигателя и иметьудостоверение на право управления моторным маломерным судном,выдаваемое Государственной инспекцией по маломерным судам.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200087334

Пешня для зимней рыбалки своими руками — чертежи и инструкция по изготовлению

БАГОР, ПЕШНЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Зимняя рыбалка – дело настоящих мужчин. Только стал лед, и подледники начинают собирать свои снасти. Для удачной ловли необходимо сделать лунку. Кто-то предпочитает взять с собой ледобур для этих целей, а кому-то привычней пользоваться пешней.

Этот инструмент является незаменимым помощником для любителя подледной рыбалки.

Из чего лучше сделать удобную и легкую пешню для зимней рыбалки своими руками

Уже много лет многие рыбаки предпочитают брать с собой пешню, которой пользовались в старые добрые времена. Она поможет сделать необходимое количество лунок, проверить прочность ледяного покрова.

Простой инструмент до гениальности и его вполне можно изготовить самостоятельно.

Состоит орудие из двух частей: ручки, ударной (режущей) части.

Для производства пригодятся следующие материалы:

  1. Подбираем дерево крепкой породы для изготовления ручки (береза, клен, дуб, бук).
  2. Стержень из прочного металла (рашпиль, напильник, лом и другие материалы).
  3. Кусок трубы диаметром ~ 4 см (предназначен для крепления ручки с ломом).
  4. Гвозди или саморезы.
  5. Прочная веревка.

Собрав все необходимые инструменты, можно приступать к сборке пешни. Но для начала разберем некоторые приспособления подробней.

Самодельная пешня для образования лунок

Рукоятка – значимая часть пешни. Рекомендуют использовать березу для производства ручки. Считается, что отдача при пробивании льда, не так сильно ощутима.

Важно! Рукоять не выстругивать ножом, а только оттачивать.

Но многие рыбаки отзываются положительно также о дубе и буке.

Верхнюю часть рукоятки следует сделать расширенной, чтобы удобно было держать в руках. Расширение исключает риск утопить инструмент, а также является хорошим упором для руки во время рубки лунки (можно опереться).

  • Внутри «стакана» должны плотно соединяться рукоятка с металлическим стержнем.
  • В обязательном порядке проточить отверстие в рукоятке и продеть веревочную петлю.
  • Рукоятка может иметь разную форму. Выбор будет зависеть от комфортного восприятия удерживания.

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Металлический стержень – режущую часть предпочтительней делать из стали (Р18, ХВГ, Р6М5). Деталь будет проходить закалку, ковку, заточку, также сваркой может соединяться с наконечником.

«Стакан» будет привариваться к стержню и является креплением рукоятки.

Во избежание наполнения водой «стакана», необходимо чтобы ручка плотно входила в него и доходила до конца.

Формы заточек

Важный этап работы в производстве пешни. Со временем рыбаки изобрели различные формы режущей части пешни.

Наиболее распространенные в пользовании «долото», «стамеска».

По заточке можно выделить два типа:

  1. Ударные.
  2. Ударная пешня с режущей частью.

«Пика»

Форма стержня напоминает конус. Опытные рыболовы вносят изменения в форму, подрезая наконечник, грани плавно доводятся к максимальному сужению. Это помогает увеличить колющий эффект и снизить крошение льда.

Подойдет для льда средней толщины.

«Сабля»

Пешня с таким металлическим стержнем подойдет для крепких рыбаков. Благодаря конструктивной особенности формы, получается, откалывать большие куски льда. Отверстие выходит достаточно широкое.

Эти два представителя относятся к ударному типу.

Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

Читать далее…

«Стамеска» и «Долото»

Являются колюще-режущим типом пешни.

Такая форма позволяет пробить тонкий и средней толщины лед.

«Стамеска» удобна при ловле карпа, щуки. Ей быстро можно расширить, разровнять лунку. Также избавиться от образовавшейся перемычки.

«Лопатка»

Относится к колюще-режущему инструменту.

Конфигурация пешни дает возможность отверстия аккуратной круглой формы с достаточно ровными краями. Хорошо использовать на тонком льду.

Встречаются варианты «Лепесток», «Ласточкин хвост». Прекрасно одолевают ледяную корку, но имеют сложность в производстве и заточке.

Назначение и параметры инструмента

Чтобы выбрать подходящую для себя модель, необходимо опробовать разные варианты пешни. Это поможет сделать выбор и только после этого можно приступать к самостоятельному производству пешни.

В нужный момент у вас всегда будет надежный инструмент. С помощью пешни можно будет сделать отверстие необходимой формы и размера, проверить прочность ледяного покрова, при необходимости оказать помощь провалившемуся рыбаку.

Параметры пешни будут разнообразными.

Это зависит от нескольких факторов:

  1. Физические качества рыбака.
  2. Вида рыбы.
  3. Толщины льда.
  4. Водоема.

Вес пешни зависит от толщины и длины металлического стержня. По статистике удобно работать инструментом длиной не более 1,7 метра.

Технология изготовления

Самая сложная часть в производстве снасти, это сделать качественную заточку металлического стержня.

Процесс в целом заключается в следующем:

  1. С помощью наждака, металлической коле — режущей части, придать необходимую форму. Произвести первоначальную заточку. Окончательное затачивание произвести специальным бруском.
  2. С помощью сварки соединить «стакан» с металлическим стержнем. Просверлить дополнительно отверстие для самореза, чтобы соединить рукоятку с основной частью.
  3. Ручка изготавливается с учетом роста рыбака. Диаметр должен быть удобным для обхвата рукой. Сделать отверстие для страховочной веревки.

Мини – пешня для борьбы с наледью

Для зимней рыбалки требуются специальные снасти, которые не нужны летом.

Назначение мини-пешни

Жерличнику необходимо иметь с собой мини-пешню. Такая снасть идеально подходит для подрубки краев и очистки лунки, освобождения стойки жерлицы.

Порядок изготовления

Можно доработать шумовку, которой пользуются хозяйки на кухне. Чаще рыболовы сами изготавливают из нержавеющей стали (сечение 1-1.2 мм). Диаметр 10 см. Сверлом (7 мм) делают необходимое количество отверстий.

Готовый черпак приварить к трубке (длина до 50 см). На верхнюю часть рукоятки одеть пенопласт. Это спасет, если инструмент нырнет в воду.

Можно использовать другие материалы:

  1. Шумовка.
  2. Часть рессоры.
  3. Кусок трубы (сгон), внутренний диаметр 22 мм.
  4. Болт и гайка.

В работе пригодятся инструменты:

  • наждак;
  • дрель;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Процесс производства:

  • Изготавливаем из рессоры острие трапециевидной формы. Широкое основание — 12 см, узкая часть имеет размер – 2 см, боковая часть с прямыми углами – 2 см.
  • Из трубы делаем «стакан» размером 10 см. Сваркой соединяем острие со «стаканом». Придаем необходимую форму металлическому стержню.
  • Уменьшаем размер ручки и подгоняем под диаметр трубы. Рукоять должна плотно входить в наконечник. Просверливаем отверстия в трубе и соединяем обе части.
  • Такой инструмент легко трансформируется из пешни в черпак.

Для любителей подледной рыбалки полезно иметь в своем арсенале пешню. Ей удобно перед первым забросом оснастки подровнять острые края льда.

С помощью ледобура можно сделать лунку, но нельзя очистить их, сбить наледь.

Для зимней рыбалки требуется множество снастей. Рыбалка – трудоемкий способ расслабиться. Лучше иметь все необходимое, чтобы получить истинное удовольствие и душевный покой.

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии…

ПОДРОБНЕЕ →

Источник: http://bolshoyulov.ru/peshnya-dlya-zimnej-rybalki-svoimi-rukami-chertezhi-i-instrukciya-po-izgotovleniyu/

Багорик для зимней рыбалки своими руками

БАГОР, ПЕШНЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Рыбалка – это непредсказуемый процесс, в плане того, какого размера рыба клюнет. Это может быть мелкая рыбка, весом в 100 граммов или крупная особь, вес которой может достигать 10 кг, а то и больше. Ловля мелкой рыбы не несет в себе никаких сюрпризов, а вот поимка крупного экземпляра таит в себе неизвестность.

Особенно, это актуально, когда рыболов не взял с собой специального приспособления. Крупную рыбу непросто подтащить даже к берегу, а вот вытащить ее на берег – это целая проблема. Как правило, в летнее время рыбаки используют подсаки, а вот зимой, кроме как багром рыбы не вытащишь. В связи с этим, багры делятся на летние и зимние.

Летние багры достигают в длину 1,5 метра, а вот зимние багры больше короткие, чем длинные.

Зачем багорик для рыбалки

Этот рыболовный атрибут всегда присутствует у любителей зимней рыбалки, а особенно у тех, кто практикуется на ловле хищника. Без багра не имеет смысла отправляться на рыбалку вообще. Дело в том, что вытащить крупную рыбу из лунки довольно проблематично, тем более голыми руками, да еще на морозе.

https://www.youtube.com/watch?v=onSXcg6T_KM

Без этого простого приспособления тяжело зимой справиться с такими хищниками, как щука, судак, налим и т.д. Багорик пригодится и при ловле крупного окуня, карпа, леща и т.д. Механизм багрения следующий: когда рыба уже находится в лунке, ее цепляют багром за нижнюю челюсть или за жабры.

Самое главное, чтобы багорик был прочным и не подвел рыболова в самый ответственный момент, кроме этого, багор не должен занимать много места и свободно помещался в рыболовный ящик. В таком случае, багорик можно сделать разборным, что наиболее практично и реализуемо.

Устройство багорика

Общая конструкция багорика может иметь разнообразное исполнение, но принцип действия его практически одинаковый, что указывает на наличие стандартной части. Любая конструкция багорика состоит из 2-х основных частей: ручки и рабочей части. Основным материалом для изготовления ручки является дерево таких пород, как береза, ясень, бук, клен, дуб и другие.

  • Конструкция рукоятки имеет немаловажное значение, как и качество ее изготовления. Она должна быть тщательно отшлифована и покрыта водоотталкивающим лаком или краской. Для покрытия пойдет и грунтовка, которая более шершавая, нежели эмаль. Цвет покрытия, конечно же, темный, чтобы на снегу багорик было легко отыскать. Естественно, что для изготовления ручки не рекомендуется использовать металл. На морозе, да еще с водой, руки моментально примерзнут к инструменту, даже если они будут в перчатках.
  • Рабочая часть багорика представляет металлический крюк, изготовленный из стальной проволоки, толщиной около 5-ти мм. Для изготовления багра подойдет большой рыболовный крючок на сома.

Как сделать багорик для зимней рыбалки своими руками

Большинство заядлых рыболовов практикуют самостоятельное изготовления рыболовных принадлежностей, снастей, приманок и т.д. Изготовление багорика так же доступно в домашних условиях.

Это не только просто, но и интересно, хотя его можно просто купить в магазине. При этом, может так случиться, что он не сможет удовлетворить своего покупателя.

Что касается самостоятельного изготовления, то в результате получится такое приспособление, какое необходимо.

Чтобы изготовить подобное изделие понадобятся такие инструменты и материалы:

  • Отрезок деревянной заготовки для изготовления ручки цилиндрической формы, диаметром 25 мм и длиной 200-300 мм.
  • Отрезок стальной проволоки длиной до 1 метра и толщиной до 5 мм.
  • Автомобильные хомуты.
  • Пара шайб.
  • Крючок на сома большого размера.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Электродрель.
  • Грунтовка по дереву темного оттенка.

Изготовление приспособления начинается с рукоятки. Изготовленная рукоятка крепится к рабочей части двумя способами:

  • Внутри деревянной заготовки, вдоль ее тела, сверлится сквозное отверстие, диаметром порядка 5 мм. С одного края стальной проволоки одевается шайба и приваривается. После этого, на проволоку одевается заготовка из дерева, а за ней шайба, которая так же крепится к проволоке с помощью сварки. В заключение, с помощью болгарки следует окультурить места сварки. Все, рукоятка надежно закреплена.
  • Второй способ еще проще, чем первый. Один из концов стальной проволоки загибается под углом 90 градусов. В деревянной заготовке, поперек ее тела и на расстоянии 5-ти см от края, сверлится отверстие, диаметром 5 мм. Проволока прикладывается к рукоятке таким образом, чтобы загнутый конец проволоки вошел в просверленное отверстие. После этого, проволока прижимается двумя хомутами и все, рукоятка надежно закреплена. Остается только ее вместе с проволокой, покрыть грунтовкой.

Второй способ, хотя и более простой, но не очень привлекательный с точки зрения эргономики. Кроме этого, присутствие металла на ручке, вместе с хомутами, не является оптимальным решением.

После того, как ручка надежно закреплена, можно приступать к формированию рабочей части, которую можно сделать двумя способами. Например:

Первый вариант

Проволоку можно просто загнуть. Для этого, следует отмерить величину багорика. Оптимальная длина этого приспособления может находиться в пределах 0,7-1 метр.

Отмерив нужную длину, проволока загибается с радиусом около 15 мм. Длина загнутой части может составлять 70-80 мм, а все остальное отрезается болгаркой.

С помощью той же болгарки производится заточка загнутого конца, чтобы он был острым.

Второй вариант

Этот способ изготовления рабочей части подразумевает использование сварочного аппарата. Смысл изготовления заключается в том, что к концу проволоки приваривается большой крючок на сома. Для этого, отмеряется необходимый отрезок проволоки и отрезается лишнее болгаркой. К концу этой проволоки, с помощью сварки крепится крючок.

https://www.youtube.com/watch?v=PoG4k4fR8c4

Чтобы багорик занимал мало места, его можно сделать из двух частей. Для этого, той же болгаркой приспособление разрезается пополам, а на местах срезов нарезается резьба. После этого, концы соединяют с помощью муфты с внутренней резьбой, длиной до 50 мм.

Виды багориков для рыбалки

Казалось бы, что багорик является довольно простым приспособлением, и какие могут быть еще варианты. На самом деле, конструкций несколько, да и бывают они разные. Кроме того, что они бывают как летними, так и зимними, они еще бывают раскладными и не раскладными.

Складной багорик

Подобный тип багра идеально подходит для зимней рыбалки, поскольку в собранном состоянии он занимает минимум места. Состоит он, в основном, из 2-х частей, хотя по такому принципу можно сформировать любое количество частей. Соединяющими элементами служат шарниры, которые позволяют перевести багор из транспортного положения, в рабочее.

Гибкий багорик

Конструкция такого приспособления отличается тем, что внутри всех составных частей имеется отверстие, через которое проходит трос, толщиной 3 мм. На рукоятке имеется натяжное устройство, с помощью которого натягивается трос. В результате натяжения все составные части плотно прижимаются друг к другу. Этот багор не из дешевых. Изготавливается из тонкого нержавеющего металла.

Телескопический багорик

Подобный вариант багра имеет одно, но существенное достоинство: можно регулировать его длину, в зависимости от условий рыбалки. Подобные конструкции больше выпускают для летней рыбалки. Это и понятно, поскольку наличие воды и мороза могут свести на нет все его достоинства.

Как правильно пользоваться багориком?

Вряд ли, чтобы кто-нибудь задумывался о том, что этим инструментом нужно еще и правильно пользоваться. Особенно, это касается тех моментов, когда уже нужно поддевать крупную рыбу. В такие моменты рыболов забывает обо всем, а также о том, что же нужно делать в этот момент. И все же, существуют некоторые правила, которые позволят осуществить данную операцию без потери рыбы. Вот они:

  • В эти моменты не следует суетиться, делая резкие и неоднозначные движения. Выдержка и спокойствие – вот гарантия удачной рыбалки.
  • Багор следует опустить в лунку до того момента, как там покажется рыба.
  • Рыбу следует зацепить в районе передних плавников.
  • Движения рыболова должны быть обдуманными и быстрыми.

Если рыба не проходит в лунку, то лунку следует расширить, удерживая рыбу багром.

Карманный безопасный багорик

Настоящие рыбаки – это, прежде всего, настоящие мастера, которые постоянно совершенствуют рыболовные принадлежности, делая их более практичными. Багорик не остался без внимания любителей пофантазировать и вот, что из этого получилось.

Для изготовления подобного приспособления понадобится:

  • Телескопическая антенна от старого радиоприемника.
  • Пара пробок (может больше), из-под вина.
  • Крючок на сома (большой).
  • Некоторое количество медной проволоки.

Для начала нужно взять несколько пробок из-под вина. Через все тело пробки делается отверстие, по диаметру чуть меньше толщины первого колена телескопической антенны. В результате, когда на колено оденутся все пробки, должна получиться легкая и удобная ручка.

Затем берется крючок и припаивается к концу последнего колена. Стоит ли откусывать ушко крючка – это решение принимает изготовитель приспособления.

Для надежности, место пайки лучше обмотать медной проволокой, которая должна быть зачищена от изоляции.

В данном случае может пригодиться и ушко крючка, что будет способствовать более надежному креплению. Вот и все, багорик готов к использованию.

Заключение

Изготовить такое простое, но очень полезное приспособление не так уж и сложно, а порой даже очень просто. На это уходит минимум деталей и минимум времени. Если включить свою фантазию, то багорик реально сделать из самых простых деталей, которые можно всегда найти в гараже или в сарае (а то и на балконе) любого заядлого (опытного) рыболова.

В процессе применения багра следует учитывать один серьезный момент: при неосторожном его применении возможно получение серьезных травм.

Это связано с тем, что кончик багра, а тем более, когда он сделан из крючка, довольно острый.

Чтобы не получить травм, особенно в процессе его транспортировки, на кончик желательно одеть кембрик соответствующей длины или отрезок изоляции от провода. В крайнем случае, можно одеть на кончик ту же пробку из-под вина.

Загрузка…

Источник: https://FishingDay.org/bagorik-dlya-zimnej-rybalki-svoimi-rukami/

Багорик для рыбалки

БАГОР, ПЕШНЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Очень часто на рыбалке при ловле крупного хищника просто невозможно обойтись без багорика.

Во многих случаях, чтобы вытащить рыбу из воды, охотники пользуются подсачеком, но и этот инструмент иногда становится бесполезным при борьбе с трофейным экземпляром.

Также, если ловля ведется в зимний период со льда, других способов вытащить добычу из воды, кроме как воспользоваться багром, просто нет.

Что такое багорик, его назначение

Багорик представляет собой металлический штырь определенной длины с заточенным крюком на краю. Для упрощения эксплуатации в изделии предусмотрено наличие рукоятки.

Багры для рыбалки

В основном багориком заменяют подсачек, но это необходимо делать с умом. Дело в том, что в некоторых случаях применять его крайне не рекомендуется.

Например, при ловле с резиновой лодки лучше попробовать обойтись без него, так как риск пробить лодку и выпустить с нее воздух очень велик.

Если это случится на середине большой реки, осенью или весной, кода на рыбаке надето много тяжелой одежды, то все может закончиться очень плачевно.

Ловля с металлической лодки – это совсем другое дело. Здесь риск потопить плавсредство багориком отсутствует, поэтому его можно использовать смело. Исключением являются случаи, при которых рыбак ставит себе цель поймать рыбу, сфотографироваться и выпустить ее в воду. Такой способ ему точно не подойдет.

Рыбалка на спиннинг с берега тоже требует наличия багорика. Желательно, чтобы его рукоятка была длинной.

В подледной ловле в зимний период инструмент должен быть в арсенале каждого рыболова. Альтернативы ему здесь не найти. Если в сезон открытой воды можно пользоваться подсаком, то зимой засунуть его в лунку просто невозможно.

Как пользоваться багром

Хотя в сезон открытой воды этот инструмент во многих случаях является незаменимым, им в основном пользуются в зимней рыбалке для вытягивания рыбы из-подо льда.

В конце зимы – начале весны лед уже достаточно толстый и пробурить лунку становится тяжелее, чем раньше. В это время, как правило, рыбаки делают отверстия диаметром 10 см, через которые вытаскивать рыбу иногда очень проблематично. Тут багорик будет нужен как никогда.

В остальной период подледной ловли он тоже хорошо выручает, но необходимость в нем немного меньшая.

Крупные экземпляры мирной рыбы, такой как лещ, карп или сазан, через небольшую лунку вынуть нелегко.

Если в арсенале есть багорик, ловцу не придется опускать руку в холодную воду и прикладывать большие усилия, чтобы протащить большую рыбу через маленькое отверстие.

Что касается хищников, таких как крупная щука, то голыми руками их брать вообще не рекомендуется. Иногда приходится потратить немало сил, чтобы подвести щуку к лунке.

Таких хищников, как крупная щука, голыми руками брать вообще не рекомендуется

Пользоваться багориком необходимо следующим образом:

  • рыба подводится к лунке и удерживается;
  • хорошо заточенный багор опускается в лунку;
  • голова рыбы заводится в лунку;
  • багром рыба цепляется за жабры и вытягивается;
  • если размеры добычи не позволяют рыбаку вытянуть ее, то лунка быстро расширяется.

В сезон открытой воды все гораздо проще. Рыба подводится на необходимое расстояние, подцепляется и вытаскивается на берег или борт лодки.

Виды и конструкции багориков

Изделия подразделяются на зимние и летние виды только условно, поэтому искать в магазинах специальные багры для подледной или обычной рыбалки не стоит. Каждый рыбак выбирает конструкцию под себя.

Существуют такие виды изделий:

  • складной;
  • гибкий;
  • телескопический.

Складной вариант состоит из двух частей, которые соединены между собой посредством шарнирного крепления. Чаще его используют именно в зимней рыбалке для вытаскивания рыбы сквозь лунку во льду. В рабочее состояние он приводится одним движением. Отлично помещается в рыболовном ящике.

Складной багор

Гибкий багорик состоит из нескольких элементов, через которые продет стальной трос. В рабочее положение устройство приводится при помощи рукоятки с натяжным механизмом. Конструкция в состоянии натяжения довольно жесткая и удобная. При ненадобности его можно скрутить и положить в ящик. В сравнении с другими видами стоимость его более высокая.

Гибкий багорик

Телескопический багорик хорош тем, что у рыбака есть возможность регулировать его по длине. В зависимости от условий ловли можно зафиксировать инструмент так, чтобы пользоваться им было удобно.

Телескопический багорик

Самостоятельно изготовление багориков

Это устройство можно приобрести и в магазине, но в этом случае стопроцентной уверенности в его надежности не будет. Если же изделие будет изготовлено своими руками, то рыбак будет знать точно, что его детище выдержит любые нагрузки. Также не нужно будет тратить деньги на покупку.

Итак, для самостоятельного изготовления понадобятся такие инструменты:

  • дрель;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Также нужны будут следующие материалы:

  • заготовка из дерева для изготовления рукоятки длиной примерно 25-30 см и диаметром 2,5 см;
  • стальной штырь или проволока диаметром 0,5 см и длиной до 1 м;
  • две шайбы;
  • автомобильные хомуты;
  • темная грунтовка по дереву;
  • крючок на сома самого большого размера.

Прикрепить стальную проволоку или штырь к рукоятке можно двумя способами:

  • для первого варианта нужна дрель и сверло диаметром 5 мм. Деревянная заготовка зажимается в тисках, и через центр рукоятки делается сквозное отверстие по продольной оси. На одном краю металлической заготовки приваривается шайба, после чего она вставляется в отверстие в рукоятке. С другой стороны надевается вторая шайба, которую нужно также приварить. При помощи болгарки шлифуются выпуклости, образовавшиеся в процессе приваривания;
  • второй вариант более прост в исполнении. Для этого в рукоятке нужно просверлить отверстие, перпендикулярное продольной оси, примерно в пяти сантиметрах от края. Диаметр отверстия тоже должен быть 5 мм. Край металлической заготовки загибается под прямым углом, чтобы получился кончик примерно 1 см. Этот кончик вставляется в отверстие, проволока сопоставляется с рукояткой. Оба элемента прижимаются друг к другу и стягиваются хомутами.

На последнем этапе при выполнении и первого, и второго варианта рукоятка покрывается грунтовкой.

Обработать рабочую часть тоже можно двумя способами:

  • выбирается необходимая длина багорика, загибается край металлического штыря. Если загнутый край слишком длинный, то он отрезается болгаркой. С ее же помощью затачивается кончик крючка;
  • для этого варианта понадобится сварочный аппарат. Сначала нужно отмерить необходимую длину инструмента, а излишки отрезать. К штырю прикладывается крючок на сома и приваривается. Следы сварки зачищаются болгаркой.

Транспортировать багор будет проще, если его размеры позволят помещать его в рыбацкий чемодан. Для этого нужно сделать его раскладным. Штырь разрезается болгаркой пополам, и на обеих составных частях нарезается резьба. При помощи подходящей муфты они скрепляются, и багор приводится в рабочее состояние. При ненадобности муфту можно будет снять, а багор поместить в чемодан.

Изготовление карманного багорика

Карманный багорик

Можно сделать карманный багорик, с которым обращаться будет еще проще, а проблемы с транспортировкой отпадут сами собой. Недостатком такого варианта является небольшой запас прочности и мощности.

Для изготовления такого изделия понадобятся несколько пробок от вина, антенна от старого радиоприемника, немного медной проволоки и крючок на сома.

В пробках делаются сквозные продольные отверстия. Их диаметр должен быть немного меньше, чем первое колено антенны. Когда отверстия будут готовы, пробки надеваются на первое колено. Рукоятка готова.

От крючка откусывается заушина, и он припаивается к последнему колену. Далее место крепления обматывается медной проволокой и пропаивается еще раз. Багор можно считать готовым.

Из всего описанного становится понятно, что изготовить багор для рыбалки своими руками сможет каждый рыбак, у которого есть необходимые инструменты и материалы.

Во время его использования нужно быть крайне аккуратным. Так как крючок очень острый, есть большой риск пораниться во время эксплуатации. Поэтому все действия необходимо выполнять осторожно. Когда приспособление не нужно, рекомендуется закрывать острие крючка, чтобы уменьшить опасность травмирования.

by HyperComments

Источник: http://plotka.ru/bagorik-dlya-ryibalki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.