Карась жует резину

Содержание

Как определить причину быстрого износа шин по состоянию покрышки?

Карась жует резину

Малое количество автолюбителей относятся серьезно к процессу износа шин. Когда «резина» теряет свои сцепные качества, ее принято менять, но точный цикл замены определить не так уж и просто.

Даже поддерживая верное давление в шинах автомобиля в течение всего срока эксплуатации, они могут износиться гораздо быстрее, чем прогнозирует их производитель.

Это связано с тем, что в автомобиле имеются определенные неисправности, которые приводят к раннему стиранию протектора резины.

По рисунку износа шины автомобиля можно узнать о том, какая конкретно неисправность имеется в двигателе, подвеске или других агрегатах. После ее устранения, резина станет служить гораздо дольше, а автомобиль будет работать в верном режиме.

Сильный износ с внутренней или внешней стороны «резины»

Наиболее распространенной проблемой среди автомобилистов является односторонний износ шины. «Резина» может сильнее истираться с внутренней или внешней стороны, и через некоторое время она станет негодной для передвижения по дорогам. Такая проблема диагностирует для водителя тот факт, что на его автомобиле неверно выполнен сход-развал.

Если развал выставлен неверно, и верхняя часть колеса смещена от центра автомобиля или в сторону центра автомобиля на несколько градусов, повысится износ шины с одной из сторон.

В некоторых ситуациях отклонение от нулевого развала необходимо водителю, к примеру, если он участвует в гонках.

Выставив отрицательный развал, удается улучшить пятно контакта шины с дорожным покрытием, и автомобиль лучше входит в повороты.

В городских условиях на автомобили необходимо устанавливать нулевой развал, иначе возникнут проблемы с курсовой устойчивостью, и даже движение по прямой дороге станет нестабильным. Чтобы решить проблему с односторонним внутренним или внешним износом шин, необходимо провести сход-развал автомобиля.

Повышенный износ внешней и внутренней стороны шины

Когда протектор автомобильной шины сильно изнашивается по краям, но при этом в центре остается целым, это явно свидетельствует о проблемах с давлением в «резине» во время эксплуатации автомобиля.

При низком давлении в шине ее внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному покрытию.

Это приводит не только к повышению износа шины с двух сторон, но и к увеличению расхода топлива, тормозного пути и проблемам с управляемостью.

Управлять автомобилем с низким давлением в шинах опасно, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.

Если вы регулярно поддерживаете давление в шинах на одном уровне, но все равно имеете подобный износ, советуем уточнить в справочной информации к автомобилю, правильный ли показатель давления в шинах вы выбрали.

Также рекомендовано сменить насос для подкачки автомобильной шины, который может показывать некорректные результаты.

Вмятины на шинах

Даже резиновая поверхность шин может покрываться небольшими вмятинами, которые меняют форму покрышки, и приводят ее в негодное для эксплуатации состояние. По краям покрышки образуют бугры и впадины, и виной тому проблемы с подвеской.

При движении по дороге автомобиль постоянно подскакивает и опускается, и подвеска должна амортизировать удары шин о дорожное полотно, чтобы на них не появлялись вмятины. Если имеются проблемы с подвеской или ходовой частью, смягчение ударов о дорожное полотно может быть недостаточным.

Провести полную диагностику подвески и ходовой части автомобиля самостоятельно сможет далеко не каждый водитель. Именно поэтому в подобной ситуации лучше обратиться к специалистам или попробовать заменить амортизаторы. В большинстве случаев именно они виноваты в появлении вмятин на шинах.

Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора

Данная проблема актуальна для задней оси переднеприводного автомобиля. Чаще всего она возникает, когда легковой автомобиль эксплуатируется в грузовом режиме, то есть часто перевозит тяжести, на которые он не рассчитан. Также подобную проблему часто могут наблюдать таксисты.

Если автомобиль не используется в качестве средства для постоянной транспортировки тяжестей, но при этом у него появилась подобная проблема, причиной тому служит неверных сход-развал. Как следствие, перед установкой новой резины на автомобиль, необходимо проверить сход-развал и выставить его на нулевое значение.

Излишне сильный износ протектора в середине шины

Если протектор практически полностью стерся в середине, но по краям столь серьезный износ не замечен, значит, проблема в езде по дорогам при высоком давлении в шине. Лишний раз сверьтесь, действительно ли вы накачиваете шину до того значения, которое рекомендовано производителем вашей модели автомобиля.

Некоторые опытные водители утверждают, что при поездках на перекачанной покрышке меньше расходуется бензин, и это действительно так. Связано это с тем, что автомобиль теряет хорошее сцепление с дорогой, и вся его масса перекладывается на середину шины, прижимая ее к дорожному полотну. Подобная экономия бензина выльется в необходимость частой замены шин из-за их быстрого износа.

Стоит отметить, что в холодное время года давление в шинах может понижаться из-за погодных факторов.

Если отправиться в поездку на «ледяных» покрышках, то через некоторое время после начала движения воздух в шинах начнет серьезно разогреваться, и это может привести к превышению давления, рекомендованного производителем автомобиля. В результате, водитель получит плохое сцепление с дорогой и износ шины посередине.

Чтобы избежать проблем с повышением давления в шинах при разгоне автомобиля в холодное время года, следует перед каждой поездкой проверять соответствие давления в покрышке рекомендованному значению.

Трещины шин

Еще одна проблема, к которой может привести повышенное или пониженное давление в шинах, — это появление трещин.

Удар шины о бордюр или яму – это стрессовое состояние для покрышки, которое она способна переносить без повреждений при идеальном давлении.

Если на боковой стенке шины появляются продольные трещины, значит, она в течение длительного времени использовалась при недостаточном давлении.

Также на шине могут появиться небольшие трещины, и по ним можно сказать, что подошел к концу срок службы резины. В таких шинах начинается химический распад элементов, которые позволяют ей сохранять свои свойства. Из этого следует, что эксплуатация подобных покрышек запрещена.

Грыжа на шине

При ударе шины с повышенным давлением о твердую поверхность, внутри нее может образоваться грыжа. Это происходит из-за повреждения внутреннего слоя резины, и заметить появление грыжи можно далеко не сразу. Через неделю-две или даже больше, грыжа проявит себя в виде выпуклости на одной из боковых граней шины.

Внимание: Управлять автомобилем, на шине которого присутствует грыжа, крайне опасно. При проявлении подобной проблемы, сразу рекомендуется сменить покрышку на новую.

Крайние блоки протектора получили выпуклый износ

Диагностировать подобную проблему сложнее всего, поскольку визуально ее не видно. Чтобы определить наличие выпуклого износа боковых граней протектора, необходимо провести по ним пальцем. Можно ощутить, что низкие края блока протекторов стерты по округлой форме, тогда как высокие края, наоборот, заострены.

Если подобная проблема проявилась на автомобиле, необходимо проверить подшипники колес и шаровые шарниры. Стоит отметить, что крайние блоки протектора могут износиться на одной шине, тогда как остальные будут в порядке.

Передняя кромка протектора сильно изношена

Одна из самых распространенных проблем – это износ передней кромки протектора. Основная проблема в том, что большинство водителей считают, что шины должны подобным образом изнашиваться при работе, но это не так. Данный износ указывает, что на автомобиле имеются некоторые проблемы с подвеской. Вероятнее всего речь идет о неисправности шаровых опор или сайлентблоков.

Диагностика подобной проблемы возможна только «на ощупь». Для этого необходимо рукой провести по краям зубьев протектора. Если некоторые из зубьев более острые, чем другие, значит проблема присутствует.

«Проплешины» на шине

Если на автомобильной покрышке имеются отдельные зоны, которые изношены сильнее, чем остальные, их принято называть «проплешинами» или пятнами.

Чаще всего подобные пятна проявляются на автомобилях водителей, которые любят резко разгоняться и тормозить.

При редком (в том числе и аварийном) торможении, если на автомобиле отсутствует система АБС, колеса блокируются, и автомобиль проскальзывает на шине участок по дорожному полотну. Скольжение приводит к повышению температуры шины и ее мгновенному износу.

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появиться, если он долго стоит без дела. При продолжительной стоянке на отдельный участок покрышки приходится весь вес автомобиля. Из-за своей структуры, он может со временем деформироваться.

(401 голос., 4,57 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/kak-opredelit-prichinu-bystrogo-iznosa-shin-po-sostoyaniyu-pokryshki/

Почему жрет резину с внутренней стороны: причины возникновения данной проблемы

Карась жует резину

Шины можно назвать связующим звеном между автомобилем и дорожным покрытием. Именно поэтому на протяжении многих десятилетий постоянно совершенствуется состав и конструкция покрышек.

Согласно принятым правилам автомобиль допускается к участию в дорожном движении только при надлежащем состоянии колес.

Осмотр шин со всех сторон позволяет получить информацию об их состоянии, техническом состоянии автомобиля и об особенностях манеры вождения владельца.

Почему ест резину – довольно частый вопрос, который можно встретить на различных автомобильных форумах. Ведь через некоторое время после обнаружения неравномерного износа колеса могут быть непригодными для использования, так как сильный износ в значительной степени ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь, снижает устойчивость транспортного средства на дороге.

Проводим осмотр

Особенности автомобиля определяют то, с какой стороны происходит более сильный износ: сзади или спереди. Для того чтобы оценить не только пригодность покрышек, но и определить отсутствие проблем с техническим состоянием автомобиля, следует провести осмотр всех 4 колес. При этом отметим:

  1. У автомобиля, который имеет заднюю ведущую ось, именно задние колеса будут больше изношены, у переднеприводного автомобиля – наоборот передние. Это связано с тем, что передача крутящего момента приводит к увеличению силы трения между колесом и дорогой.
  2. Если, к примеру, Фиат Альбеа имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные – передние колеса будут изношены в большей степени. Это связано с тем, что эффективность дисковых тормозов выше. Зачастую сильное истирание той или иной части колеса происходит при торможении, так как в этот момент возникает большая нагрузка на ось.

Манера вождения всегда определяет степень, скорость износа. Чем больше во время движения разгонов и торможений, тем больше износ.

При осмотре стоит учитывать, что рассматриваемые случаи определяют равномерный износ по всей поверхности. Чего жрет резину неравномерно? Ответ довольно прост – имеется неисправность, которая к этому приводит.

Определить то, что колеса больше съедены с внутренней или внешней стороны можно только через довольно большой промежуток времени. Это связано с тем, что только через несколько сотен километров этот станет видно без использования специальных приборов для измерения величины протектора.

Износ управляемых и ведущих колес

Важным моментом можно назвать то, что жрет резину с внутренней и внешней стороны ведущих и управляемых колес по-разному даже при отсутствии неисправности. Это связано со следующими моментами:

  1. Управляемые колеса на момент поворота сцепляются с дорожным покрытием внутренней или наружной стороной покрышки, что связано с особенностями рулевой системы. Поэтому Фиат Альбеа может иметь резину с неравномерным износом. Однако подобное явление проявляется через несколько тысяч километров.
  2. Колеса, на которые передаются крутящий момент, изнашиваются в большей степени посередине – жрет резину в месте, где концентрируется нагрузка и сила трения.

Если управляемые колеса являются ведущими, то два явление суммируются, и происходит равномерный износ. Подобное явление характерно для переднеприводного транспортного средства. Чего жрет неравномерно покрышки в этом случае – ответ кроется в наличии неисправности.

Частые проблемы

При рассмотрении того, почему Фиат Альбеа имеет шины с различной степенью износа, следует отметить, что в некоторых случаях проблема проявляется через несколько сотен километров пройденного пути. Выделим следующие причины того, чего жрет резину неравномерно:

  1. Неправильный развал схождения, что может произойти через некоторое время эксплуатации транспортного средства и при сильном ударе. Внутренний износ зачастую происходит именно по этой причине. Поэтому многие обращают на ее внимание при проверке протектора.
  2. Неправильное давление в колесах также можно назвать причиной, по которой через некоторое время происходит износ с внутренней или внешней стороны.
  3. Низкое давление также может стать причиной неравномерного износа. Любители ездить на приспущенных колесах постоянно меняют шины.
  4. Допущенные дефекты при изготовлении. Довольно редко можно встретить ситуацию, когда причиной рассматриваемого явления становится допущенный дефект при изготовлении. Именно поэтому следует уделять внимание при выборе на предложение только проверенных производителей.
  5. Старение покрышек. Довольно редко покрышки используются после того, как они были выпущены спустя несколько лет. Это связано с тем, что большое количество автомобилей определяет высокую потребность в рассматриваемом товаре. Поэтому все шины скупаются довольно быстро.

Чего жрет резину – ответов довольно много. Проверять Фиат или другой автомобиль следует по определенной схеме для выявления проблемы. Это связано с тем, что даже простая причина, на устранение которой уйдет мало времени и усилий, может привести к существенным проблемам.

Неравномерность давления

Причиной, которая является ответом на вопрос чего жрет резину, можно назвать неравномерное давление на колесах, установленных на одной оси. В подобном случае также возможно то, что транспортное средство будет тянуть в одну сторону. Примером можно назвать случай, когда Фиат имеет одну переднюю покрышку с 1,5 атмосферами, а другую 2.0 атмосферами.

Для того чтобы проверить это достаточно посетить заправку или станцию технического обслуживания. Проверив давление нужно его сравнять, через некоторое время можно проверить то, является ли разность давления причиной неравномерного износа.

Развал схождения

С внутренней или наружной стороны может происходить съедание по причине неправильного расположения колес относительно кузова транспортного средства. При этом через длительное время может произойти сильное истирание с любой стороны. Рассматривая подобную проблему, следует отметить нижеприведенные нюансы:

  1. Развал – показатель, который отвечает за наклон по вертикальной оси.
  2. Схождение – показатель, который отвечает за положение колеса при повороте.

Подобные показатели касаются лишь передней оси. Чего может сильно съедать колеса через несколько километров пройденного пути?

Если сбить настройки развала схождения происходит износ корда. При этом съедает корд по-разному, в зависимости от того, как произошел сброс установленных параметров. Через несколько сотен километров проблема может проявиться ярко, вплоть до полного истирания протектора до основания корда.

Рассматривая подобный вопрос, отметим следующее:

  1. Если съедает внутреннюю сторону, то это говорит об излишнем наклоне внутрь. Эту ситуацию называют отрицательный развал. Подобная ситуация встречается довольно часто.
  2. Если изнашивается быстро внешняя кромка, то это положительный износ. В этом случае колеса наклонены в разные стороны.

Через 300-500 километров пройденного пути даже новая шина может прийти в полную непригодность. Однако стоит учитывать, что нулевой развал приводит к равномерному, но усиленному износу. Подобная ситуация приводит также к значительному увеличению показателя расхода топлива, а также увеличивается показатель сопротивления к качению.

Сбивание настроек проходит по следующим причинам:

  1. Из-за длительной эксплуатации транспортного средства без выполнения надлежащего обслуживания. Проводить проверку состояния развала схождения следует периодически. Долгая эксплуатация автомобиля на плохих дорогах, что обуславливает постоянное воздействие различных нагрузок, обязательно приводит к изменению настроек.
  2. При сильном ударе во время движения. Зачастую при ударе о бордюр и другие серьезные преграды происходит изменение показателей развала схождения. Поэтому после подобного контакта на высокой скорости следует проверить показатель развала схождения.
  3. При проведении любых работ, связанных с передней подвеской автомобиля. Выполнение ремонтных работ приводит к сбиванию настроек. Однако не все работы становятся причинами подобного явления.
  4. При дефекте важных элементов подвески. Сильный износ элементов подвески также приводит к тому, что колеса стоят под неправильным углом к кузову.

Проверка развала схождения на станции технического обслуживания занимает немного времени. Современное оборудование позволяет выполнить быструю и точную проверку развала схождения. Опытные мастера выполняют работу по установке нужных параметров в течение короткого времени.

Низкое давление

Не только разное, но и малое давление может привести к уменьшению срока службы приобретенной шины. Это связано с тем, что производители покрышек создают конструкцию с учетом рекомендуемых условий эксплуатации. Если эксплуатировать колеса с низким давлением начинает быстро изнашиваться. При этом нагрузка будет приходиться на ту часть, которая для этого не предназначена.

Малый показатель давления определяет следующее:

  1. Структура начинает прогибаться по краям.
  2. Обод может контактировать с поверхностью покрышки, что усилит износ.

Однако большое давление также приводит к тому, что съедание начинается в центральной части.

Именно поэтому следует постоянно обращать внимание на то, какое давление. Стоит накачивать колеса до показателя, который рекомендуется производителем.

Дефекты при изготовлении

Есть малая вероятность того, что при изготовлении был допущен брак и неравномерный износ происходит по причине неправильной формы изделия. Именно поэтому следует приобретать изделия только проверенных производителей.

Среди наиболее часто встречающихся проблем можно отметить неправильный состав используемой резины, неправильная форма корта, другие допущенные дефекты. К сожалению, проверить качество шин без специального оборудования практически нельзя.

Старение покрышек

Несмотря на то, что резина, как правило, изнашивается раньше, чем наступает истекание срока годности, есть определенные сроки. Старение резины может привести к тому, что она начинает истираться неравномерно и сильно. Также стоит отметить то, что неправильное хранение может привести к быстрому старению резины.

Все производители указывают то, сколько может прослужить изделие в определенных условиях эксплуатации. Также указывается то, каким образом оно должно храниться.

Старение каучука приводит к тому, что он теряет свою герметичность и структура становиться пористой. Через некоторое время влага начинает проникать вглубь структуры. Как правило, изготовители используют металлический корд для усиления структуры. Влага приводит к разрушению металлической основы. Согласно принятым нормам использовать шину после 10 лет с момента ее выпуска нельзя.

Другие причины

Вышеприведенные причины могут привести к сильному стиранию поверхности через несколько сотен километров. Однако некоторые неисправности могут привести также к незначительному износу, который проявится через несколько тысяч пройденного пути. К подобным причинам можно отнести:

  1. Неисправность подвески. Если с передней подвеской связан развал схождения, то съедание задней резины может быть связано с неисправностью подвески. Неправильное расположение некоторых элементов может обусловить расположение колес под определенным углом. Примером можно назвать нарушение положения стоек, а также рычагов и других элементов, которые оказывают влияние на положение обода.
  2. Изменение геометрии кузова после удара также может стать причиной неравномерного износа. Выявить подобную ситуацию можно только при наличии определенного оборудования.
  3. Особенности используемого диска также могут привести к возникновению рассматриваемой проблемы. К примеру, после сильного удара может нарушиться форма диска.

Вышеприведенные причины могут также привести к истиранию шины с внутренней стороны. Однако они встречаются довольно редко. Геометрия кузова изменяется после сильного удара, неисправность подвески, приводящая к наклону колеса, зачастую устраняется раньше, современные колесные диски имеют высокую прочность.

Эпилог

В заключение отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволит устранить проблему и сохранить целостность шины. Своевременное обнаружение проблемы возможно при постоянном посещении станции технического обслуживания. Подкачивая колеса или проводя диагностику подвески, следует обращать внимание на состояние протектора.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/prichiny-iznosa-reziny-s-vnutrennej-storony.html

Съедобная резина | карась-не дремай ! ! !

Карась жует резину

Съедобная резина в свое время стала огромным прорывом в любительском рыболовстве.

              В результате появилось великое множество разнообразных техник и тактик ловли, благодаря которым мы научились ловить рыбу в тех местах, о которых раньше даже не задумывались.

Но, как и все в этом мире, наука и прогресс в нашем с вами увлечении не стоит на месте. И именно съедобная резина, новое в  подачи приманки, приемах ловли, дали толчок к новому витку в эволюции мягких пластиковых приманок.

Съедобная резина впервые стала использоваться японскими и американскими производителями, поставляющими приманки для всевозможных вариантов ловли басса, славящегося своим взрывным темпераментом и изощеренным обонянием.

Для начала были предложены приманки обильно сдобренные всяческими солевыми составами, потом с добавлением аттрактантов, используемых при ловле мирных рыб на естественные животные насадки, с запахом рыбы, чеснока и даже ванили.

Были даже попытки ( и весьма небезуспешные) применения феромонов в качестве привлекающей составляющей. Привлекательность приманок стала даже большей, нежели у реальной добычи.

Ведь нередки случаи, когда щука выплевывает живца из другого водоема, окунь просто игнорирует спокойно плавающего в 10 сантиметрах над ним малька, а судак просто издевательски оставляет убитую или покалеченную рыбку-приманку на крючке.

А в случае со «съедобной» резиной чаще бывает наоборот.

Сколько раз я, потроша очередного окуня для копчения, обнаруживал у него в желудке недавно сдернутый у кого- то с крючка твистер. Даже просто лежащий на дне, безо всякого шевеления, искусственный рачок бывает съеден и со смаком зажеван.

Но это тоже таит подводные камни. Ведь иногда после такого «зажевывания» отпустить рыбу обратно в водоем практически невозможно не нанеся повреждений, не совместимых с жизнью. Сколько окуня покоится на оборванных поводковых оснастках на дне водоемов наверное неизвестно никому, но еще живые достаточно часто попадаются вместе с оборванным монтажом.

    Какое влияние оказывает на рыбу инородное тело на 100% являющееся химической продукцией, вступающее в реакцию с другими пластиками я думаю, вы все же домыслите сами. А к попыткам попробовать приманки на вкус отнесся бы скорее как к нездоровому чудачеству.

Но постепенно выработалась определенная закономерность. Вкусовая составляющая была превалирующей, но не единственной. Вместе с возрастающим прессингом рыба начала все осторожнее относиться ко всему неестественно пахнущему и похожему на обычный виброхвост или твистер.

Что сейчас и наблюдается в запрессованных водоемах Подмосковья.

Любители ловли басса на Западе и странах азиатского региона заметили это давным-давно, и наряду с классикой сразу же стали выпускать различную «креатуру», тем более что многообразие питательной базы в более теплых водоемах гораздо обильней, нежели в средней полосе России.

Взять, например, приманки Tiemco Finesse Craw или Vagabond Crust Bug 4.5. Но только недавно эти формы начали приживаться у нас.

Первыми естественно их стали использовать спортсмены, которые уделяют огромное значение матчасти, исследуют мировые тенденции и перенимают передовые инновации у своих зарубежных коллег.

Поначалу были небольшие проблемы, связанные с хранением новой резины в отдельных пакетах, вызванные достаточно серьезной несовместимостью составов различных производителей, но вскоре все встало на свои места. Ну а дальше дело за малым, осталось чуть- чуть засветить «чудесные» приманки на форумах и в рекламе.

    В этом особенно преуспели фирмы Reins, Keitech и Ecogear,ставшие в своем роде законодателями моды в сфере «съедобной» резины. С этого момента «съедобка» начала свое победоносное шествие по нашим водоемам.

Но окончательный бум наступил, пожалуй, в прошедшем сезоне, когда сразу несколько российских (и не только ) производителей и поставщиков наводнили рынок всевозможными формами, запахами, размерами по вполне приемлемым ценам, порой чуть ли не ниже, чем у обычной резины.

Отличный повод познакомиться с кем- то из новичков на этом рынке. Например с L.Baits, особенно по модели Nimph, или  Tempt  с модифицированной формой обычного виброхвоста Swing Bait.

Дополнили ассортимент испытуемой резины и образцы от  фирмы Aiko, поскольку на весенней выставке удалось приобрести новинки и этой компании.

Поначалу был здоровый скептицизм. Сможет ли новая «съедобка» конкурировать с «японцами» и «американцами»? Адекватен ли издаваемый «аромат» для нашей рыбы и не вызовет ли бесклевья цветовая палитра или геометрия новых приманок? Хотя  с формами как раз было все понятно.

Как классические твистеры и виброхвосты, так и несколько моделей, схожих по геометрии с Keitech, Reins и Bait Breath.

Первая же рыбалка развеяла сомнения, хотя  я и попал на очень недурной клев окуня, но соотношение поимок, например на резину линейки Dreambait от Aiko и проверенных временем японцев, было одинаковым.

Формы можно назвать не слишком оригинальными, но, тем не менее, они работают. Есть модели как для типично джиговой ловли, где съедобность позволяет увеличить время для результативной подсечки, так и для всевозможных вариантов поводковых поводковых оснасток, для которых в последнее время характерно применение приманок без активной собственной игры.

Но не единственным разом же ограничиваться? Достаточно быстро удалось пополнить арсенал практически всеми разновидностями приманок (правда, придерживаясь своих излюбленных цветов) и практически весь сезон я отловил ими.

И что же я получил на выходе… Достаточно уловистые приманки, с удобоваримым «ароматом», что немаловажно, поскольку от некоторых запахов раньше приходилось отмывать руки дня два, достаточно износостойкой консистенции и ничуть не уступающие по основным параметрам заслуженным мэтрам в производстве «съедобки».

Единственное, что я счел неудовлетворительным, так это поддон под приманки, который у некоторых моделей занимал в карманах слишком много места, посему сразу же удалялся за ненадобностью.

Но чувствую, точнее знаю, что это еще не конец истории. Попавшие ко мне в руки прототипы следующего сезона пока радуют не только рыбой, но оригинальным дизайном, аналогов которым я пока не встречал.

По секрету скажу, что есть и жуткие «монстры» и очень симпатичные маленькие «эльфы».

И напоследок еще одно. Не забывайте про бережное отношение к своему улову, по возможности отпускайте рыбу, берегите природу, ведь это наследие для ваших детей и внуков.

Автор К. Сергеев

Рыбалка на Руси  № 2  2013 г.

Получайте новые записи на свою почту

 .Введите адрес E-mail:

Источник: http://karasnedremi.com/sedobnaya-rezina/

Чем соблазнить весеннего карася?

Карась жует резину

Тепло, которого все так долго ждали, наконец пришло. Неуверенно и робко согрело оно землю и начало прогревать водичку в прудах. Пара-тройка таких солнечных деньков – и матерые карасятники потирают руки в предвкушении хорошей весенней рыбалки.

Вот-вот должен проснуться лежебока- карась и отправиться на кормежку туда, где водичка теплее – на отмели, к камышику и тростнику. Первые «разведчики» уже не выдержали и рванули к водоемам в ожидании первых толстопузых красавцев.

Остальные же рыболовы ждут информацию от них, словно второго пришествия Христа. Началось!

Стоп! Вы не забыли, что карась является редким привередой, а весенний карась, который находится в полусонном состоянии – тем более? И для того, чтобы «разбудить» его и спровоцировать на поклевку, рыболов должен иметь в своем арсенале как можно большее количество всевозможных насадок и наживок – неизвестно не только, чего захочет карась завтра либо послезавтра, но даже и то, как будут меняться его аппетиты в течение одного дня!

Как вы уже могли догадаться, разговор наш пойдет о «рейтинге» наиболее популярных насадок и наживок для ловли этого толстопузого увальня в конце весны и начале лета.

этот довольно импровизированный и не преследует цель расстановки по местам тех либо иных насадок и наживок.

Это своеобразный «список желаний», который просто обязан иметь с собой каждый, кто хочет не просто съездить на водоем и подышать воздухом, но также и побороться с крупной рыбой и выйти из этой схватки победителем.

«Великолепная троица»: опарыш, мотыль, червь

Именно так матерые карасятники называют червя, опарыша и мотыля – три наживки, которые просто обязан иметь с собой каждый, кто желает добиться успеха. Это потом, когда вода достигнет 18-20 градусов, в ход пойдут всевозможные растительные насадки.

Сейчас же рыба наверняка предпочтет «животинку», причем как в самостоятельном виде, так и в составе всевозможных «бутербродов», наиболее традиционным из которых является «мотыль-опарыш».

Количество личинок всегда подбирается экспериментальным путем и зависит от того, предпочитает рыба объемную насадку либо же наоборот, охотнее берет крохотную и миниатюрную наживку.

Важную роль играет и такой фактор, как количество активной мелочи в водоеме: иной раз лучшей приманкой для карася могут стать 1-2 мотыля, однако вездесущая микроплотва просто не даст ему полакомиться, остервенело набрасываясь на нее. В такой ситуации в ход следует «укрупниться», использовав для ловли крючок бОльшего номера и объемную наживку соответственно. Два-три навозных червя либо 5-7 опарышей, уложенных на дно, наверняка дождутся подхода крупного карася.

Настроение карася меняется изо дня в день , это известно каждому рыболову. Иной раз рыба просто щиплет наживку, неохотно жует ее и не дает рыболову возможность сделать результативную подсечку. В такой ситуации необходим некий катализатор, который спровоцирует рыбу на активность.

Можно поэкспериментировать с дипами, а можно взять ножницы и надрезать личинку, «пустив сок». Рыбе это «сносит крышу» в прямом смысле этого слова, и вслед за серией осторожных и неуверенных тычков рыболов видит хорошую потяжку либо утоп поплавка.

Классическим примером подобной «подрезки» является 5-7 опарышей на крючке, 1-2 из которых подрезаются и источают аппетитный для рыбы запах. Экспериментировать также можно и с другими насадками и их комбинациями.

Следует помнить, что постепенно вытекающий опарыш не может долго сохранять «товарный» вид и требует периодической замены на свежего.

К слову, подобный природный «аттрактант» великолепно приманивает карася и тогда, когда он находится в прикормке. Разумеется, одной «магазинной» баночкой опарыша в подобной ситуации вряд ли обойдешься.

Суть его заключается в том, что некоторое количество личинок опарыша либо червей при помощи ножниц перемалывается в «фарш», который добавляется в фидерную кормушку либо в прикормку перед тем, как сформировать из нее шар. Такая добавка действует на рыбу безотказно.

Помимо «мяса» в чистом виде, можно делать комбинированный «фарш», добавляя туда зерна кукурузы, распаренный горох и перловку и прочие наживки, сдобрив все это дело сухим либо жидким ароматизатором. Полная свобода действий!

Манная болтушка

Да, именно она способна в большинстве случаев выручить рыболова, когда карась по каким-то причинам отказывается клевать на мотыля либо опарыша.

Ароматизированная болтушка, заправленная в шприц – грозное оружие, которое с одинаковым успехом подойдет и для поплавочной, и для фидерной ловли.

Все будет зависеть от того, как она приготовлена: добавляя определенное количество воды либо крупы, можно регулировать степень тягучести, делая как удобное для катания руками тесто, так и самую настоящую «резину», которая способна «пережить» несколько поклевок кряду.

Секрет изготовления болтушки весьма прост. В просторную емкость засыпается 2-3 столовых ложки крупы и заливается примерно таким же количеством воды. Добавлять воду следует до той поры, пока крупа полностью не впитает ее, не оставив при этом ни одной сухой крупинки. Не следует и переливать – по итогу добиться нужной консистенции будет весьма непросто.

15-20 минут – ровно столько понадобится времени для того, чтобы зерна впитают воду и полностью раскроются. По истечении этого времени берем в руки палочку и интенсивно перемешиваем, добиваясь однородности и тягучести массы. Готовой манку можно считать тогда, когда тесто будет тянуться на 5-6 сантиметров, не рвясь при этом.

Несомненным преимуществом манной болтушки является способность впитывать запахи и постепенно отдавать их. Это значит, что обработанная дипом насадка будет пахнуть намного дольше, чем сбрызнутый им же мотыль или опарыш.

Кроме того, добавлять аттрактант в манку можно еще на этапе замешивания, благодаря чему у рыболова появляется возможность приготовить заранее приманку с самыми разными запахами, проводя на водоеме эксперименты и подбирая наиболее интересную для рыбы наживку.

Распаренная перловка

Прекрасное решение для того, чтобы целенаправленно ловить крупную рыбу и отсечь мелочь, если она докучает рыболову. Перловка – прекрасный вариант не только в качестве наживки, но также и для прикармливания, при добавлении в готовую прикормку в качестве крупной фракции.

Изготовить правильную насадку можно двумя способами: запаривая в термосе либо при помощи варки. Первый способ – наиболее простой: в термос засыпается определенное количество перловки (чаще всего 2-3 столовые ложки) и заливается кипятком.

Спустя 4-5 часов насадка готова к использованию.

Второй способ, варка – более трудоемкий, однако он дает куда больше возможностей для «творчества»: различные ароматы, вкусы и запахи, и даже цвета, добавляя в кипящую воду краситель для пасхальных яиц.

Использовать перловку можно как самостоятельно, так и в сочетании с различными животными и растительными насадками. Из проверенных вариантов можно выделить сочетание «перловка+мотыль», «шевелящийся хвостик» (когда зерно перловки «подпирается» одним опарышем), а также зерно перловки, обмотанное поверху тягучей манной болтушкой.

Перловка – наживка, рассчитанная, прежде всего, на крупного карася. Очень многие рыболовы замечали ее эффективность именно по рыбе весом от 300 грамм, причем даже в тех водоемах, основное «население» которых – караси-пятачки.

Поклевку приходится ждать гораздо дольше, но оно того стоит: размер рыбы увеличивается на порядок.

Ускорить же поклевку помогут всевозможные ароматизаторы и дипы: равно,как и манка, перловка прекрасно впитывает запахи и постепенно их отдает в воде, привлекая внимание карася.

Кукуруза

Еще 10-15 лет назад, увидев на крючке рыболовной снасти зерно консервированной кукурузы, многие покрутили бы пальцем у виска.

Однако все меняется, и теперь консервированная кукуруза является насадкой номер один для ловли крупной рыбы, и, в частности, карася и карпа.

Несомненным преимуществом зерен кукурузы является их доступность: все, что нужно рыболову, пойти в магазин и купить банку с кукурузой.

Одним из слагаемых успеха в ловле карася на кукурузу является правильное прикармливание. Знает эту насадку рыба далеко не везде, а потому необходимо ее приучить.

Если размер предполагаемой добычи достаточно крупный, добавлять в прикормку зерна можно целиком.

В противном случае лучше их покрошить на маленькие кусочки, применяя специальные ножницы для резки зелени с несколькими лезвиями. Так у рыболова гораздо меньше шансов перекормить ее.

Насаживать кукурузу на крючок можно по-разному. Классическим считается насаживание на крючок с выпуском жала наружу. Если предполагается ловля крупной рыбы, можно насадить 2-3 зерна поперек, сдвигая их одно к одному.

В последнее время популярность обрела кукуруза на волосяной оснастке. Такой тип насаживания позволяет рыболову использовать небольшой, малозаметный крючок и сколь угодно большое количество зерен, вплоть до 5-6.

Иной раз только это и помогает для того, чтобы соблазнить на поклевку крупного карася либо карпа.

При использовании консервированной кукурузы в качестве наживки для карася существует один крайне важный нюанс.

Обычная кукуруза, взятая с полки магазина, несомненно, весьма неплохо привлекает внимание рыбы, однако куда большее количество поклевок рыбы принесет «хитрая» кукуруза, приготовленная для рыбалки особым способом.

Все, что нужно рыболову – отправить банку в морозильник на ночь и переморозить ее содержимое. После того, как кукуруза оттает, в руках рыболова окажется прекрасная насадка – мягкая, нежная и удивительно сладкая. Карасю она обязательно понравится!

Всевозможные искусственные и всплывающие насадки

Каждый карасятник хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда перебор всевозможных вариантов насадок не приносил должного эффекта.

А расположившийся рядышком доночник тягал вполне себе упитанных карасей, используя для насадки…пенопласт! Да, эта, кажущаяся на первый взгляд, бредовая идея, великолепно работает по карасю даже в самых сложных условиях и позволяет иной раз добиться поистине фантастических результатов!

Основа снасти для ловли на пенопласт – кормушка- «спиралька». На ней закреплены 3-4 коротеньких поводка с мощными карповыми крючками. Насадкой служит шарик пенопласта либо кембрик от кабельной изоляции.

Принцип действия данной снасти – простой: после того, как кормушка опустится ко дну, крючок высвобождается из прикормки и всплывает над кормушкой. Подошедшая рыба засасывает частички корма, вместе с которыми попадает в рот и крючок.

Происходит самозасечка, и рыболов тащит к берегу очередного упитанного карася.

Несмотря на свою «примитивность» и крайне неоднозначное отношение к нему со стороны рыболовов- спорстменов, данный способ вполне имеет право на жизнь. Но только лишь после 31 мая: весенний запрет не позволяет использовать данную снасть в полной мере.

Применим пенопласт и в современной фидерной ловле. Принцип ловли схож с таковым у вышеописанной «соски», однако компоновка снасти в корне иная. Прежде всего, за основу берется традиционная несимметричная петля и фидерная кормушка. Поводок для такой ловли – коротенький, не длиннее 10-15 сантиметров.

А для того, чтобы амортизация во время вываживания рыбы была на должном уровне, необходимо использовать небольшую вставку из специальной фидерной резины между поводком и отводом монтажа.

При помощи фидерной снасти такая рыбалка получается очень эмоциональной: вместо скучного перезвона колокольчиков современное удилище изгибается вслед за удирающей рыбой, а катушка сдает леску под визг фрикциона. Романтика!

Ловля карася – занятие крайне интересное, захватывающее и добычливое. Но таковым оно будет только лишь в том случае, когда рыболов ответственно подошел к процессу и взял с собой все необходимые деликатесы, которые наверняка привлекут внимание рыбы. Ни хвоста, ни чешуи!

Источник: http://LovimVmeste.ru/post/58fdf79ad28c14589ef9b6b5/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.