ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛУАЗИК

ЛуАЗ. Этот легендарный внедорожник СССР

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛУАЗИК

Никогда бы не подумал, что будут основания поставить их друг против друга: натовский служака канонической немецкой марки и наш неказистый ЛуАЗик. Но, как оказалось, общего у них намного больше, помимо военного назначения.

Не так давно, разбираясь после «покатушек» на VW Iltis с его конструкцией, я вдруг заметил, что все это где-то уже видел.

Знакомое профессионалам пьянящее чувство назревающей сенсации пришло чуть позднее, а пока… Этот длинный нос, этот консольно висящий впереди всего двигатель, эта пристроенная позади него продольная МКП с торчащими в стороны приводами-полуосями и независимая подвеска всех колес… И, несмотря на высокое внедорожное предназначение, отсутствие понижайки, и «минус первая» передача вместо нее, и блокировка заднего дифа…

Господи, неужели немцы содрали у нас наш «луноход», наш «еврейский броневик» – этот лоукостный вездеход луцкого производства? «Волынянку» ЛуАЗ-969 и ее армейский вариант ЛуАЗ-967 ТПК у нас всерьез воспринимали только те, кто видел ее в деле на бездорожье, а тут – такой респект от самого Фольксвагена!

Тайны их рождения

На фото: ЛуАЗ ТПК

Не возьмусь утверждать, что немцы и правда скопировали наш вездеход, хотя компоновочно, да и стилистически (если тут можно применить данное слово) они практически повторяют друг друга. Volkswagen 183 Iltis (1978-1988 гг.

) был создан минимум на 10 лет позже ЛуАЗ ТПК (предсерийные образцы относятся к 1965-му).

Их одинаковое устройство можно объяснить схожей родословной: оба автомобиля строили на базе серийных автомобилей, чтобы сделать их более дешевыми и технологичными.

Как известно, донором для всех ЛуАЗов – и гражданских, и армейского – послужил заднемоторный Запорожец, с которого взяли силовой агрегат в сборе.

К короткому V-образному четырехцилиндровому мотору была пристыкована коробка передач, в корпусе которой помещалась также главная передача и дифференциал.

Как у современных переднеприводных машин, прямо из КП выходили валы привода ведущих колес – на Запорожце это были задние колеса, на ЛуАЗе – передние.

На фото: моторный отсек ЛуАЗ ТПК

Чтобы осуществить подобную метаморфозу, силовой агрегат (кстати, его делали не на ЛУАЗ и не на ЗАЗе, а в Мелитополе, и назывался он МеМЗ-968) просто развернули на 180 градусов. Пришлось только переставить на другую сторону ведомую шестерню главной передачи.

На фото: VW 183 Iltis

У немцев на VW 183 Iltis тут получилось в итоге то же самое, хотя отталкивались они от переднеприводной Audi 80. Ее силовой агрегат, подобно МеМЗу, тоже был скомпонован для продольного расположения, но изначально был рассчитан на переднемоторный автомобиль. Кроме того, «аудюшный» четырехцилиндровый мотор был рядным, но это сути не меняет – разве что сделало еще более длинным передний свес.

На фото: моторный отсек VW 183 Iltis

Ползучие ступени

Чтобы не городить огород с понижающими ступенями в раздатке, наши соотечественники втиснули в корпус обычной четырехсупенчатой МКП пятую передачу – еще более низкую, чем первая, как бы «минус первую». Ее тут же назвали «ползучей», поскольку она, повышая крутящий момент на колесах, существенно снижала скорость движения.

На фото: интерьер ЛуАЗ ТПК

По тому же пути 10 лет спустя пошли и немцы, применив на Iltis «минус первую» передачу с соотношением пар 7,6 против 3,9 у первой передачи. Как показало время, это было вполне оправданным решением.

На фото: VW 183 Iltis

Впрочем, совсем без раздатки у немцев дело не обошлось. Для отбора мощности на задний мост инженеры Volkswagen пристроили к МКП небольшой редуктор. Тут есть, кстати сказать, одна существенная разница: у Волынянки постоянным сделали передний привод, а у немца – задний.

У ТПК тут все вышло само собой – коробка-то передач с самого начала была с выходами полуосей к ведущим (передним!) колесам, поэтому на особо тяжелых дорогах водитель отдельным рычагом подключает задний мост. И только после его активации можно включать «ползучую» передачу.

А ВОТ НЕМЦАМ ПРИШЛОСЬ ЗДОРОВО СХИТРИТЬ.

https://www.youtube.com/watch?v=Exy0OoUd51Q

Чтобы вернуть часть крутящего момента к передний оси, они придумали пропустить ведущий вал через вторичный вал МКП! Решение прижилось, причем настолько успешно, что после Iltis его применяли и на знаменитой линейке полноприводных Audi Quattro.

Еще одно общее для обеих моделей решение – блокировка межколесного дифференциала заднего моста – обусловлено в немалой мере особенностями компоновки машины.

Дело в том, что расположенный впереди передней оси двигатель существенно смещает центр тяжести автомобиля вперед и разгружает задние колеса.

Чтобы снизить вероятность их пробуксовки на скользком покрытии (в грязи, снегу), конструкторы предусмотрели возможность жесткого соединения колес задка. На эту же цель работает и отсутствие межосевого дифференциала.

А вот без чего немцы обошлись, так это без колесных редукторов. На нашей машине их применили для увеличения клиренса и повышения тяги на колесах, а создатели VW решили, что диаметра 17-дюймовых колес будет достаточно для уверенного движения в колее.

На фото: VW 183 IltisНа фото: ЛуАЗ ТПК

Кстати, люди, эксплуатирующие Iltis на серьезном бездорожье, подтверждают, что редукторы немцу не помешали бы – крутящего момента ему порой не хватает, и штурмовать глубокую грязь внатяг не получается, приходится преодолевать ее с разгона. Проблема, кстати, известная владельцам многих внедорожников, построенных на силовых агрегатах современных «легковушек».

На фото: VW 183 Iltis

У ТПК таких трудностей нет, поскольку у него и понижающие колесные редукторы на месте, и мотор низкооборотный.

Владельцы ЛуАЗов утверждают, что в большинстве случаев в грязи и снегу им хватает одного только переднего привода, и к подключению задка они прибегают довольно редко: сказывается хорошая загруженность передних колес и запас тяги на них. Опыт автора на зимнем бездорожье подтверждает эти тезисы.

Автомобили или кто?

Если сравнивать конструкции представителей двух противоборствующих миров времен «холодной войны» легко, то для оценки их потребительских качеств придется напрячься. Автомобили ведь задумывались для разных задач.

Наш ТПК – транспортер переднего края, легкая самоходная тележка для езды под огнем и перевозки легкого вооружения, для разведчиков и медсанбатов. Да, чуть не забыл – ЛуАЗ-967 еще и плавает! Не просто держится на плаву, а конкретно выгребает вперед, форсируя реки и внутренние водоемы.

Он нетороплив и неприхотлив, и ожидает того же от своих пользователей: нормальное сиденье только одно, нет ни печки, ни тента для боковин, короче говоря, понятие салона отсутствует в принципе.

У Volkswagen 183 Iltis харизма другая: это разъездной армейский автомобиль. Да, предназначенный в первую очередь для эксплуатации в полевых условиях, но тем не менее – автомобиль, практически повседневный.

У него комфортабельные сиденья, вполне достойная городская динамика, светотехника, отопитель, а еще можно навесить двери – одним словом, налицо почти все атрибуты транспорта для дорог общего пользования.

В общем, поездить на нем было не менее интересно, чем на ЛуАЗ ТПК.

Клюем на ходу

Садиться в обе машины легко, только если ты человек военный. Гражданскому придется неловко карабкаться через борт (ТПК) или через вырез в борту (Iltis).

Когда я был водителем ЛуАЗа, то мог похвастаться неплохим преимуществом перед пассажирами – у меня было более-менее привычное сиденье, остальным же пришлось выковыривать себе из палубы узкие складные стульчики.

Но и мне как водителю трудно было позавидовать – держась за торчащий на тонком валу руль, я громоздился по центру низкой железной платформы, не вызывающей ассоциаций с чем-то автомобильным.

В немецкой машине комфортабельные кресла полагаются всем, но на поле боя в таких я бы чувствовал себя очень неуютно: высоко и открыто всем ветрам. Педали у обоих авто по-военному тугие, рули – средней тяжести и одинаково неточные, как бы запаздывающие.

На первых метрах после старта с места обе машины живенькие, но с набором скорости ТПК все-таки становится полевым транспортером, а VW остается автомобилем. Много общего вдруг открылось на неровностях: и маленький «украинец», и большой «немец» одинаково клюют носом, если сходу преодолевать какие-то поперечные неровности.

На фото: VW 183 Iltis

У обоих внедорожников независимая подвеска всех колес, у нашего на торсионах, у немца – на поперечных рессорах (!). Если более-менее быстро и долго поездить на этих машинах по неровным полям, более яркое впечатление оставляет ТПК.

Его подвеска если и мягче, то не намного, но более низкая посадка создает ощущение большей безопасности, чем в высоком и кренящемся на буграх Iltis.

Зато немец может порадовать возможностью «валить» по колдобинам на более высокой скорости.

Народные проходимцы

И напоследок – пару слов о народности. Оба автомобиля создавались специально для армии, но оба с разной степенью успеха «сходили в народ». VW Iltis в годы его молодости пытались продавать населению.

Но несмотря на веселенькую окраску и адресованную молодежи рекламную кампанию, продажи не пошли.

Возможно, из-за немалой цены (на уровне VW Golf актуального тогда второго поколения), а также – из-за отсутствия у тогдашней европейской молодежи культуры сурового офф-роуда.

На фото: VW 183 IltisНа фото: ЛуАЗ ТПК

Амфибия от ЛуАЗа поставлялась только в Советскую армию и армии стран Варшавского договора, зато после распада Союза масса конверсионных машин попала на гражданку. Где они и продолжают свою службу – уже как экстремальные авто выходного дня.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43668915083/LuAZ.-Etot-legendarnyiy-vnedorozhnik-SSSR

Народный советский внедорожник ЛуАз 969: история создания и успеха

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛУАЗИК

Успех луаз 969м не поддается логике. С виду, мягко говоря, некрасивый, местами корявый и неотесанный автомобиль, который по своим ходовым качествам не уступает отечественным внедорожникам – и вдруг такой успех.

Автомобиль, изначально предназначавшийся для использования военными, но ставший своим для простых работяг.

До наших дней дожило немного представителей легендарных авто, произведенных в Луцке, но если поискать, найдутся и вполне достойные экземпляры.

Вначале посмотрим, что говорит о ЛуАЗ 969 википедия. Его производство было налажено в 50-х годах. Внедорожник ЛуАЗ собирался на машиностроительном заводе, жизнь которого изначально зародилась на паре объединенных автомастерских. Обычный завод, коих при Союзе было немеренное количество, производивший технику для сельскохозяйственных нужд и ремонт грузовиков, и внезапно такой успех.

ЛуАЗ 969 фото и история происхождения

История про ЛуАЗ берет свое начало в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте. Именно так впервые появились наброски тележки с мотором, способной перевозить носилки либо несколько раненых человек. Называлась такая тележка – транспортер переднего края или сокращенно ТПК.

Первоначально разработка ТПК велась для ВДВ, поскольку предусматривалось десантирование транспортного средства из воздушного судна. Обязательными атрибутами тележки должны были стать низкий кузов, полный привод и наличие лебедки. Была и необычная особенность: автомобиль мог плавать за счет движения колес.

Первый образец имел индекс НАМИ-049, под кодовым названием “Огонек”. Дополнительно к приводу на четыре колеса, автомобиль получил независимую торсионную подвеску, межосевой и два межколесных блокирующихся дифференциала и редуктора. Движение ТПК обеспечивалось за свет 22-сильной силовой установке.

Тщательно изучив проект, руководство принимает решение продолжить развивать данное направление.

Следующая за “Огоньком” модификация – НАМИ-049А. Если предыдущая модель оснащалась кузовом из стеклопластика, то обновленная версия обзавелась тентовой частью.

Изменения коснулись и ходовой: из конструкции исчез межосевой дифференциал, а задний мост стал подключаемым, что позволило вывести авто на асфальтированную дорогу. Но главное изменение таилось под капотом.

Характеристики луаз после обновления были следующие: объем двигателя 0,9 л., который выдавал 27 л.с.

Вес двигателя ЛуАЗ составлял 100 кг, в то время как общий вес авто ЛуАЗ составлял 960-1360 кг. Впоследствии этот двигатель перекочевал на тот самый “горбатый” запорожец.

Собственно говоря, было принято решение о запуске этой модификации в серийное производство на заводе в Луцке. При этом автомобиль получил название ЛуАЗ 967.

Затем, вплоть до 1989 году, именно такие автомобили, конечно с проведением модернизаций, выпускались для массового потребителя. Что же касается военных, то и туда ЛуАЗ добрался. Правда, только в 1969 году.

Поступил на вооружение отдельных мотострелковых частей и частей военно-воздушных сил.

Хорошо отзывались об автомобиле и в других странах Варшавского договора. Некоторые аналитики утверждают, что подобный ТПК не имел аналогов в мире в том время. И вряд ли существует нечто подобное сейчас. Конечно, в процессе эксплуатации ЛуАЗ не раз модифицировался военными и некоторые его версии даже получили вооружение.

Что касается версии для массового пользования, то главное что убрали разработчики – режим амфибии.

При разработке автомобиля для нужд рабочих и крестьян, инженеры произвели перекомпоновку сидений внутри автомобиля, оснастили авто брезентовыми накидками, да и в общем придали ему более законченный вид.

Так появился автомобиль с индексом 969. Партию обновленных авто выпустили уже на заводе в Запорожье, а затем вновь возвращено на Луцкий машиностроительный завод.

-обзор Луаз 969М:

Конечный результат

Даже несмотря на то, что ЛуАЗ 969 не приспособлен для передвижения по воде, в нем легко узнать автомобиль, разработанный для военных. Его кузов надежно защищает двигатель, кпп, главную передачу и карда в полностью герметичном пространстве. Высокая подвеска позволяет достичь внушительных, даже для современных авто, значений 28 и 30 см спереди и сзади соответственно.

И без того внушительные внедорожные качества автомобиля усиливаются за счет зубастых покрышек, редукторов, дифференциалов и грамотного распределения веса: сам авто весит менее тонны, при этом основная масса (кузов и мотор) смещены в сторону передней подвески. Такая компоновка позволяет этому юркому автомобилю без особых проблем взбираться в гору и подобно маленькому танку, медленно, но уверенно, проезжать сложнейшие участки пути.

Некоторые автовладельцы всерьез полагали, что моторы от запорожца негативно сказывались на потенциале ЛуАЗа. Впрочем, наличие этих моторов и позволило запустить производство “жужика” для населения. А переднее расположение мотора позволило решить проблему его перегрева.

Единственное, чем они были похожи – это способность к езде. Тут уж мнение автовладельцев едино: едет “жужик” как танк. Проехать на нем большие расстояния под силу не каждому водителю. Дело в том, что ощущение динамики появляется только на 5ой передаче.

ЛуАЗ 969 способен развивать скорость 60 км/ч, ехать на которой в нем вполне себе приятно.

Тут вскрывается один занимательный факт. Сам по себе автомобиль не имеет никакой шумоизоляции, однако при разгоне, как то ни парадоксально, шума в салоне автомобиля становится значительно меньше. При передвижении достаточно выйти на оптимальную скорость и спокойной продолжать движение к следующей заправке.

Тюнинг ЛуАЗ 969

Нешуточный спрос, свидетельствующий о популярности авто, который получил ЛуАЗ 969, вывел его на рынок и за пределами Союза.

Шел 1975 год, когда на конструкторы решили оснастить автомобиль 4-сильным двигателем, пересмотреть экстерьер и интерьер, поменять осветительные приборы, добавить дверные замки и выпустить ЛуАЗ 989М “Волынь”.

Шутка ли, но на выставке, проходившей в Турине в 1978 году, 989М вошел в 10-ку лучших европейских внедорожников.

1985 год ознаменовал смену названия ЛуАЗ. На смену 989М пришел 1302. Вместе с названием изменились и некоторые узлы внедорожника. Один из самых качественных изменений стал новый 4-цилиндровый двигатель, мощностью 53 л.с. Так авто обрел хоть какую-то динамику и стал намного экономичнее. Так, например, 989М при скорости 60 км/ч потреблял 10 л.

на 100 км, а то время как 1302 – 7.7 л., с максимальной скоростью движения 100 км/ч. Обновленная версия обзавелась новыми сидениями (такими, как на ВАЗ-2108), дополнительной шумоизоляцией, что, безусловно, повысило комфорт автомобиля.

Жаль только, что на момент выпуска нового автомобиля Советский Союз распался, страны-союзники получили независимость, а российские потребители не смогли оценить новый “жужик”.

История “Волыни”, по сути, заканчивается вместе с историей союзного государства. После получения независимости, украинские власти пытались выпускать “Волыни”, но выходило крайне неудачно. Автомобиль не успели поставить на поток, что, в конечном итоге, и сгубило его.

Также будет интересно почитать:  Toyota Mega Cruiser — японский Хаммер

Народное признание

“Волынь” – это пример автомобиля, который не оставляет равнодушным никого. И вы либо любите “жужика”, либо ненавидите. Можно точно сказать, что автомобиль стал одним из самых известных и любимых в народе. Чего только стоят его прозвища: “Волынка”, “Лунтик”, “Чебурашка” и прочее.

Любовь к авто протянулась сквозь года и сейчас можно наблюдать очень ухоженные модели. Популярность его в наши можно объяснить двумя вещами: внедорожными качествами и большим потенциалом к различным доработкам. Так как модель не обременена множеством систем, автомобиль с благодарностью отзывается на тюнинг.

Так что, если решите купить ЛуАЗ 969 для тюнинга, это вполне возможно. Есть несколько способов. Вы можете купить авто с рук. Стоимость, конечно, зависит от владельца, состояния авто и пробега.

Некоторые покупатели находят уникальные авто, с несколькими километрами пробега, которые всю жизнь простояли в гараже и прекрасно сохранились вплоть до наших дней. Такие авто, конечно, стоят хорошие деньги, о чем знают и покупатели, и продавцы.

Также вы можете приобрести ЛуАЗ 969 с консервации. Практика не новая: списанные военными частями и законсервированные автомобили нередко продают в частное пользование.

При покупке такого авто, нужно тщательно проверять его. Вам может повезти и автомобиль будет совсем новый, а может достаться и почти убитый вариант.

Особое внимание стоит уделить и правильной подготовке автомобиля к эксплуатации, его расконсервированию.

тест-драйв ЛуАЗ 969

Предлагаем вашему вниманию видео обзор знаменитого внедорожника ЛуАЗ 969:

Вывод

По прошествии времени и благодаря небывалой популярности, автомобиль ЛуАЗ 969М приобрел статус легендарного автомобиля.

Его нахождение в одном списке с УАЗом и Нивой не случайность, а закономерность.

Покупая подобный авто для эксплуатации стоит принимать во внимание тот факт, что вам придется потратить довольно много ресурсов на приведение его в надлежащий вид и поддержание оного.

Как показала практика, на автомобиль не стоит устанавливать чрезмерно мощный двигатель, поскольку узлы автомобиля попросту не выдержат и сломаются.

Источник: https://krossovers.ru/vnedorozhniki/istoriya-sozdaniya-i-uspeha-luaz-969.html

Тюнинг Луаз – улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛУАЗИК

Мини-вездеход Луаз в семидесятые годы прошлого столетия стал первым внедорожником СССР, популярность которого была сравнима лишь с американским автомобилем Хаммер. Давно устаревшая модель луазика после несложного тюнинга кузова, салона и двигателя вновь превращается в оригинальное и практичное авто.

1 История легендарного ЛуАЗ

История легендарного Луаза началась ещё в пятидесятые годы двадцатого века. Советской Армии остро понадобились лёгкие внедорожники, способные выполнять сложные боевые задачи в условиях бездорожья. В процессе конструирования и испытаний такой техники и родилась эта небольшая, с виду угловатая машина с хорошими для того времени, техническими характеристиками.

Легендарный внедорожник Луаз

Производство первого Луаз 967 было запущено в Луцке в 1961 году. Его прототипом стал автомобиль ЗАЗ 969В, имеющий передний привод и двигатель мощностью 30 л.с. С 1975 года «Луазик» получает движок в 40 л.

с. и формулу колёс 4*4. Внешне машина была почти похожа на прототип и не отличалась от него интерьером и экстерьером. В 1990 году у Луаза появился двигатель мощностью 53 л. с., аналогичный мотору «Таврии».

Автомобиль ЗАЗ 969В

Зарубежными аналогами авто данного класса можно считать австрийский SteyrPuch Haflinger с 27 сильным, двухцилиндровым мотором. Японский Suzuki Samurai также является равноценным конкурентом Луазика.

Немецкий Volkswagen Iltis был не менее популярен у себя на родине, чем советский внедорожник. Его мощный 75 сильный мотор отлично справлялся со своей работой по любому бездорожью.

И конечно, американский Hummer, создаваемый первоначально для армии США.

2 Доработка узлов – эффективный тюнинг автомобиля

Автомобили, изготовленные в прошлом столетии, ещё резво бегают по нашим дорогам. Состояние их двигателя и ходовой части, конечно, различное.

И если у вашего Луаз мотор не вызывает нареканий и не «ест» много топлива, менять его не стоит.

А вот если он сильно износился, то стоит подумать о замене агрегата на донорский, так как ремонтировать старые движки часто пустая трата времени. Взять двигатель на старый луазик можно с не менее известной марки ВАЗ 2101.

Установка мотора ВАЗ 2101

Сама установка мотора не представляет особой сложности. Проблемы возникают при согласовании его действий с другими системами машины. Например, поддон картера «копейки» не помещается в защиту луцкого автомобиля.

Но эта неприятность решается путём замены штатного вазовского масляного насоса на родной луазовский, расточки шкивов на коленвалу и смене генератора. Трудности возникают и с сопряжением двигателя и трансмиссии.

В этом случае делают корректировку формы колокола.

Замена масляного насоса

Дальнейший тюнинг потребует устройства гидроусилителя руля, который просто необходим с такой компановкой нового мотора, как у Луаза.

Некоторые умельцы смогли установить на свой автомобиль движок от нынешних кроссоверов, что дало возможность не только повысить мощность двигателя, но и установить на него турбину и провести чип-тюнинг.

Во время модернизации Луаз часто приходится менять практически всё его внутреннее содержание, начиная от двигателя и заканчивая подвеской. Но любителей раритетных автомобилей это не останавливает.

3 Как создать уютный и удобный салон?

Любой автомобиль со временем технически и эстетически устаревает. Тем более такой скромный как Луаз. Как только вы закончите тюнинг двигателя и ходовой части, займитесь модернизацией салона. Начинаем с приборной доски.

Установка светодиодов вместо совсем слабой подсветки сразу улучшит внешний вид панели. Далее обращаем внимание на сидения. Демонтируем старые кресла и взамен их устанавливаем более удобные и комфортные.

С выбором новых проблем обычно не возникает.

Модернизация салона Луаза

Если планируете активно эксплуатировать автомобиль в холодное время года, то тюнинг панели продолжите модернизацией печки, а точнее её полной заменой на более мощную и надёжную. Старая часто ломается и даёт совсем мало тепла.

Для дальнейшего улучшения салона попробуйте обратить внимание на разные мелочи внутри салона. Замените ручку переключения передач, поменяйте коврики, установите дополнительное освещение.

Модернизация салона Луаз должна включать:

  • установку нового освещения
  • перетяжку современными материалами отдельных элементов
  • теплоизодяцию
  • шумоизоляцию
  • установку новых сидений
  • замену внутренних аксессуаров

4 Оригинальный кузов – визитная карточка автомобиля

Что и говорить, неказистый и угловатый на вид луазик на наших дорогах выглядит совсем не привлекательно. Преобразить его внешний вид поможет тюнинг кузова. Начинают работу с покраски авто.

Некоторые выбирают камуфлированный образ машины, другие наносят аэрографию, третьи добавляют колорита автомобилю с помощью комбинирования цветовой гаммы его отдельных элементов. Затем можно присмотреться к обвесам.

Они немного скроют прямоугольные формы машины и сделают её более обтекаемой.

Внешний тюнинг кузова

Кенгурятник от спортивной модели Mitsubishi Pajero очень хорошо преобразит автомобиль. Улучшить экстерьер мини-внедорожника помогут новые фонари и фары с современной оптической системой.

Грамотная тонировка стёкол придаст авто некоторый шарм, а оклейка карбоновой плёнкой защитит кузов от царапин и небольших механических ударов.

Если вы решили сделать свою машину похожей на Хаммер, то обратите внимание на такие доработки, как установка выразительных литых колёсных дисков, больших зеркал заднего вида, уберите обвесы, скрывающие угловатость конструкции. Особое внимание уделите цвету кузова автомобиля.

Кенгурятник от спортивной модели Mitsubishi Pajero

В целом, своими руками можно сделать раритетному автомобилю очень хороший тюнинг. Но стоит помнить, что легенда автопрома потеряет свою индивидуальность, если перестараться с модернизацией машины. Вся фишка изменения внутренней начинки и внешнего вида машины состоит в том, чтобы продлить ей активную жизнь и сделать более привлекательной, оставляя за автомобилем право быть самим собой.

Источник

Источник: https://pippip.ru/2018/09/24/tyuning-luaz-uluchshaem-raritet-sohranyaya-individualnost/

ЛуАЗ 969М

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛУАЗИК

В качестве примера такого уникума можно привести ЛуАЗ 969М, выпуск которого на протяжении многих лет осуществлял «папа» известного всем «Запорожца» — Луцкий Автомобильный завод.

Причиной такой «исключительности» являются «исторические корни» модели: в качестве прототипа для ее создания был использован знаменитый ЛуАЗ 969, точнее его более поздняя версия, ЛуАЗ 969А, выпускавшаяся с 1975 года. Причем работы над ЛуАЗ 969 М начались еще в 1973, серийное производство «стартовало» в 1979.

Кузов и салон

Отличительной чертой автомобиля можно назвать его легкость и мобильность, которая в тандеме с дорожным просветом в 280 мм позволяет ему без особых усилий перемещаться по местности со «сложным покрытием».

В основе его конструкции задействован четырехместный кузов открытого типа, оборудованный тентом, интегрированный с рамой.

Внешность авто довольно оригинальная и запоминающаяся, прежде всего за счет облицовки «передка» пластмассовой обрешеткой черного цвета и дизайна его переднего и заднего бамперов.

Автомобиль имеет цельноштампованную рамную конструкцию лобового стекла с верхней частью радиусного типа, обеспечивающую обтекаемость кузову и способствующую лучшему стоку воды с его крыши.

Окна из поливинилхлорида, расположенные в тентовой части, отличаются большими размерами и обеспечивают хорошую обзорность. В основе конструкции оконных проемов в дверях авто используются рамки из металла.

Кроме того, они оборудованы открывающимися «форточками», позволяющими добиться лучшей вентиляции салона. Дверцы автомобиля снабжены запорными механизмами, открывающимися при помощи ключа.

Помимо вышеперечисленного, автомобиль ЛуАЗ 969М имеет достаточно удобный и безопасный салон, с травмобезопасной приборной панелью и рулевой колонкой, ремнями безопасности трехточечного типа и дугами безопасности, служащими дополнительной защитой водителю и пассажирам в случае его опрокидывания.

При этом приборная панель авто, позаимствованная им у военизированных «предков», приобрела более элегантный вид, соответствующий транспортному средству гражданского назначения. Еще одним заметным элементом экипировки его салона можно назвать шумопоглощающие панели, обеспечивающие лучшую, по сравнению со своими предшественниками эксплуатацию.

Кроме того, отдельного упоминания заслуживают новые сидения «жужика», которые по комфортности можно сравнить с креслами первых моделей «Жигулей». В нем также имеется специальный фонарь, предназначенный для освещения салона и пепельница.

Технические характеристики

Габаритные размеры украинского «лунохода» составляют 3390 х 1610 х 1780 мм при длине колесной базы в 1800 мм. Обладая снаряженной массой в 960 кг, он может быть использован для перевозки грузов, общий вес который достигает 400 кг, включая двух человек и 260 килограмм грузов, либо четырех человек и 120 килограмм грузов соответственно.

Автомобиль оборудован четырехцилиндровым двигателем марки МеМЗ-969А с 40 «лошадками» под капотом и объемом 1198 куб.см.

с системой воздушного охлаждения, позволяющим ему разгоняться до отметки на спидометре в 90 км/час, со средним потреблением топлива, составляющим около 10 л на 100 км. Имеет сцепление однодискового типа, оборудованное гидравлическим приводом.

В качестве трансмиссии на нем задействована «механика» с пятью ступенями, имеющая синхронизаторы на всех своих передачах и функцию блокировки дифференциала заднего моста.

Под его капотом имеется немало интересных гаджетов, которые можно назвать «революционными» для того времени, таких, как:

  • фонарь,
  • розетка,
  • автономный отопитель бензинового типа, работающий обособленно от двигателя.

Кроме того, в техническую экипировку авто входит подвеска независимого типа с телескопическими амортизаторами с двухсторонней гидравликой.

В основе рулевого управления используется глобоидальная червячная система с двухгребневым роликом.

Автомобиль укомплектован барабанными тормозами с двухконтурной гидравликой и барабанным стояночным тормозом, функционирующим на механическом тросовом приводе.

Впечатления от езды и эксплуатация авто

Безусловно, несмотря на скепсис и некоторое недоверие к заводу, выпускавшему эту замечательную модель (мол, что хорошего можно ожидать от производителя «Запорожца»), ее можно назвать примечательной и уникальной во всех смыслах этого слова. И интерес к ней у многих автомобилистов имеется до сих пор, а тот факт, что сегодня найти «живой» экземпляр ЛуАЗа 969М, укомплектованный «родными» узлами и деталями, весьма проблематично, подогревает его еще больше.

В общем, найти такой «раритет» на колесах сложно, но можно. И, первое, на что стоит обратить внимание – это «живучесть» его двигателя. Даже «поддавая ему жару как следует», «запарить» его не так просто, в отличие от того же «Запорожца», из-за расположения мотора, установленного в передней части авто.

Еще один несомненный плюс: при бережной эксплуатации и надлежащем уходе его кузов отличается хорошей устойчивостью к коррозии, что особенно приятно, учитывая почтенный возраст авто, снятого с производства в начале девяностых.

Не удивительно, что, еще до запуска в серийное производство, он получил высокую оценку специалистов, в 1978 году войдя в ТОП-10 лучших полноприводных авто Европы на конкурсе, проводимом в рамках международного автосалона в итальянском Турине.

Кроме того, он также получил награду и звание «Лучшего автомобиля для села» на выставке международного масштаба в Чехословацкой республике.

И опять-таки, такой репутацией и признанием он был обязан своей прекрасной проходимости и выносливости, которую отмечают и современные владельцы модели.

Среди небольших минусов, связанных с эксплуатацией автомобиля, стоит отметить некоторое неудобство при посадке в его кабину.

Для того чтобы справится с этим «нелегким делом», действительно требуется сноровка и определенные физические усилия.

Еще одна проблема – возникновение затруднений при выкручивании рулевого колеса, отличающегося небольшой толщиной, отчего держать в руках его, мягко говоря, неудобно.

Что касается тента, то его можно назвать одновременно и плюсом и минусом автомобиля.

Многие автолюбители выказывали недовольство по поводу его мягкой текстуры, поэтому уже в 1989 году, одновременно с активным развитием производственной кооперации, некоторые производители стали заниматься выпуском и реализацией специальных защитных конструкций разборного типа для верхней части авто из пластика, которые можно было использовать вместо неудобного мягкого тента.

По поводу двигателя авто большинство его владельцев (тут надо заметить, что их не так уж и много) высказывается исключительно положительным образом.

Он действительно достаточно надежен, и справляется со своей функцией: «главной движущей силы» автомобиля, требуя к себе дополнительного внимания крайне редко. То же самое касается и его проходимости.

При пересечении лесистой и заболоченной местности он легко обходит всех своих ближайших конкурентов, уступая разве что специальной технике на гусеничном ходу, или дорогущим вездеходам, с самой технологичной и функциональной экипировкой последнего поколения.

Зато о комфорте и удобстве при управлении авто вспоминать не приходится, хотя его сидения нельзя назвать совсем неудобными.

И главной причиной этому является присутствие постоянного шума, сравнить который можно с «ревом» «кукурузника», идущего на взлет. И еще один минус, причем, весьма существенный – это тормозная система, работающая «как ей вздумается».

То есть, при торможении, машину запросто может занести вправо или влево, так что на чеку приходится быть все время.

Зато у нее имеются и весьма значительные плюсы, кроме неоднократно упомянутой проходимости и вполне надежного мотора. Это его печка, отличающаяся очень хорошей производительностью.

Она, конечно, и «кушает» «как сумасшедшая» при разогреве, но зато прогревает салон авто так, что и финской сауне не снилось. Так что, в нем точно не замерзнешь.

Возможно, по этой причине данная модель наиболее востребована в кругах профессиональных рыболовов и охотников.

Цена и где купить

Стоимость этого «чуда техники» на заре его создания, в семидесятые годы, составляла порядка 1 тыс. 700 руб. Кстати, тот же «Запорожец», ЗАЗ-968, в то время стоил около 1 тыс.600 руб.

То есть, при средней заработной плате в 100 рублей, чтобы накопить нужную сумму на покупку украинского «утюга», рядовому советскому «труженику» требовалось примерно около полугода и больше.

А теперь подумайте: какой из современных полноприводных внедорожников можно приобрести за этот же срок, откладывая из своей зарплаты?..

Кстати, сегодня купить ЛуАЗ 969М во вполне сносном состоянии, можно за сумму от 1,9 до 3 тыс. долларов.

При этом количество оригинальных экземпляров, не затронутых самостоятельными модернизациями и тюнинговыми ухищрениями «народных умельцев», очень невелико.

Хотя, хорошенько поискав, вполне реально подобрать и более бюджетные предложения: в районе 10 тыс. Купить новый ЛуАЗ 969М с минимальным побегом 1990-92 годов выпуска с минимальными доработками можно в пределах 100 – 150 тысяч рублей.

В общем, для того, чтобы стать обладателем этого неутомимого и непритязательного труженика с множеством оригинальных и забавных прозвищ, включая вышеупомянутые «утюг» и «тушканчик» нужно совсем немного.

Зато, при аккуратном и почтительном обхождении с ним, этот раритетный автомобиль, может стать настоящим подспорьем для людей, ведущих достаточно подвижный образ жизни и проводящих на природе большую часть времени.

Источник: http://pulyaet.ru/articles/legendarniy_avtomobil_proshlogo_stoletiya_luaz_969m

1974 ЛуАЗ 969 – с консервации, родная краска

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛУАЗИК

ЛуАЗ-969 «Волынь» — семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся наЛуцком автозаводе в общей сложности с 1966 по 2001 годы.

Общее описание семейства

В семейство входили следующие модели:

  • ЛуАЗ-969В (1967-72);
  • ЛуАЗ-969 (1971-75);
  • ЛуАЗ-969А (1975—1979);
  • ЛуАЗ-969М (1979—1996).

Также с ним тесно связаны автомобили:

  • ЛуАЗ-1301;
  • ЛуАЗ-1302;
  • ЛуАЗ-2403.

ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем (вариант «969В» без привода на заднюю ось). Также ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование». Кроме того, ЛуАЗ-969 — первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.

Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь самый минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля, а его проходимость является выдающейся и по сегодняшний день.

Автомобиль вызывал и вызывает полярные оценки и мнения. Многие владельцы отмечают очень высокую проходимость и практичность «Волыней». Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, весьма затруднённый доступ на передние сиденья, трудоёмкость обслуживания и отсутствие динамики.

Объективно, эта машина была в целом неплоха для задач, которые перед ней ставились, — эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам, где высокая максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной в таких условиях грязи.

Неудобный доступ на место водителя является обратной стороной компоновки автомобиля, обеспечивающей хорошую загрузку передней оси и, соответственно, высокую проходимость даже при отключенном заднем мосте.

Явным объективным минусом автомобиля был двигатель от «Запорожца» — шумный, недостаточно мощный и недолговечный, имеющий невыгодную для автомобиля повышенной проходимости моментную кривую — что было исправлено на поздних модификациях. Сложность же в обслуживании соответствует особенностям конструкции шасси полноприводного автомобиля с достаточно сложно устроенной трансмиссией.

Близкие по классу лёгкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей — например, западногерманские DKW Munga (1956—1968), Haflinger (1959—1974) и Volkswagen Iltis(1978—1988), Farmobil (1962—1966), восточногерманский Wartburg 353—400 Jagdwagen и другие.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Историю семейства «969» необходимо начать с описания предыдущей модели — амфибии ЛуАЗ-967, принятой на вооружение Советской армии как ТПК — «транспортёр переднего края».

В годы Корейской войны (1949-53 гг.

) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов, и аналогичных задач.

ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).

Разработка началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный НАМИ-049 «Огонёк», был готов к 1958 году.

Он имел стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний и задний мосты, связанные через блокируемый межосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы мостов, колёсные редукторы и двухцилиндровый двигатель мотоциклетного типа МД-65 мощностью 22 л.с.

Последний оказался излишне слабым, имел малый ресурс и не развивал должных тяговых свойств. Кроме того, пластмассовый кузов оказался излишне хрупким, особенно учитывая требование обеспечить возможность десантирования на парашюте.

Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его разработке были привлечены специалисты НАМИ из Запорожского завода, которые в те годы как раз работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец».

Для военной амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшегося для «Запорожца» — V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением.

Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись параллельно.

Двигатель НАМИ-049А был в основном унифицирован с серийным мотором «Запорожца», включая систему охлаждения с вентилятором, прогоняющим поступающий из расположенных сбоку воздухозаборных отверстий воздух через оребрение цилиндров. Главное отличие составлял увлеченный до 887 см³ рабочий объём двигателя амфибии — впоследствии моторами такого объёма стал оснащаться и «Запорожец».

Кроме этого, вместо пластикового корпуса применили открытый стальной с тентом, отказались от межосевого дифференциала, сделали отключаемым задний мост. Подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования с парашютом.

Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с раненными.

Гребной винт отсутствовал — на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.

В окончательном виде автомобиль получил обозначение ЛуАЗ-967 и стал производиться в Луцке с 1961 года. До этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры для силосных масс модели ТСМ-6,5.

ЛУАЗ-969А

В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л., 40 л.с.). Внешние отличия от предыдущей модели были незначительны и заключались в основном в изменении дизайна передней части автомобиля.

Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.

В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. Томпсона в его труде о советских автомобилях обозначается как ЛуАЗ-969Ф.

ЛУАЗ-969М

Производитель: Луцкий автозавод (Луцк)
Тип(ы) кузова:3‑дв. фаэтон (2(4)‑мест.

)-универсал[1]

Компоновка:переднемоторная, полноприводная
Клиренс:280 мм (с полной нагрузкой)
Расход топлива:10 л на 100 км при скорости 60 км/ч

С 1979 года был освоен ЛуАЗ-969М (в разработке с 1973 года), отличавшийся в основном формой, конструкцией и отделкой кузова, а также обновлённой агрегатной частью.

Эта модель оборудовалась, как и предшественник, 1,2-литровым 40-сильным двигателем МеМЗ-969А, однако оснащалась раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре.

Внешность автомобиля осовременили: изменились панели передка, формы лобового стекла.

Двери были оборудованы замками, их боковые окна получили жёсткое обрамление и открывающиеся «форточки», в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и «жигулёвские» сиденья.

Ещё до запуска в серию ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он (как указывается в ряде источников) вошёл в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.

СЕМЕЙСТВО «969»

  • ЛуАЗ-969В (1967-71) — временная версия, передний привод;
  • ЛуАЗ-969 (1971-75) — серийный с колёсной формулой 4х4;
  • ЛуАЗ-969А (1975—1979) — первая модернизация, двигатель МеМЗ-969А;
  • ЛуАЗ-969М (1979—1992) — вторая модернизация, обновлённый кузов;

ПРОЧИЕ

  • ЛуАЗ-Прото (1988) — альтернативный прототип ЛуАЗ-1301 с очень современным на тот момент дизайном и пластиковым кузовом, разработанный в Ленинградской лаборатории НАМИ под руководством Г.

    Хаинова в 1988—1989 годах;

Двигатель — МеМЗ-245 («Таврия»);Коробка передач — 6-ступенчатая, синхронизированная, две первые передачи — понижающие;

  • ЛуАЗ-13019 «Геолог» (1999) — уникальный полноприводный трехмостовый (6х6) плавающий грузовик повышенной проходимости на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-1301 прототипа 1990 года с дизельным двигателем;

Прозвища автомобиля

  • «Волынянка», «Волынка» — народное прозвище за место происхождения: Луцк является областным центром Волынской области;
  • «Луноход» — за колесные редукторы, придающие автомобилю сходство с этим планетоходом;
  • «Луиза» — народное прозвище;
  • «Тушканчик» — народное прозвище;
  • «Лумумзик» — от обозначения ранних версий ЛуМЗ-969;
  • «БМВ» — Боевая Машина Волыни;
  • «Утюг» — из-за формы кузова;
  • «Еврейский броневик» — народное прозвище;
  • «Фантомас» — народное прозвище.
  • «Хамер» — из за высокой проходимости
  • «Лунтик» — произошло от названия «луноход»
  • «Пианино»- народное прозвище.
  • «Чебурашка» — схожесть с мультяшным героем из-за больших фар

1974 ЛуАЗ 969Пробег: 20000 кмПривод: полныйСостояние: не битыйВладельцев по ПТС: 1Мощность двигателя: 50 л. с.

Авто в отличном состоянии, с консервации. Все детали оригинальные. Родной пробег 20т.км. Верх дверей в наличии. Не перекрашивался. Тент в идеале. Документы отсутствуют. На отличном ходу. Возможен обмен на авто-мото тематику.

Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/1974-%D0%BB%D1%83%D0%B0%D0%B7-969-%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.