НА ДАЛЬНИХ ПОДСТУПАХ К СТОЛИЦЕ

На дальних подступах к столице

НА ДАЛЬНИХ ПОДСТУПАХ К СТОЛИЦЕ

Крупное водохранилище Вазузской системы. Образовано в результате перекрытия реки Вазуза. Общая протяженность около 100 км, ширина до 3 км. Перепады уровня воды по сезонам от 3 до 5 м. Имеет множество отходящих от основных рукавов больших и малых заливов.

Наиболее обширный плес расположен в нижней части водохранилища. Глубины на русле до 10-15 м, глубина в районе плотины до 30 м. В верхней части водоема берега низменные, заболоченные, в нижней части крутые. По берегам много лесов.

Водоем славится обилием щуки, леща, плотвы, окуня, густеры, уклейки, ерша. Иногда попадаются налим, жерех, язь, елец, карп.
На плесе в районе с. Дубинино на прикормленных лунках хорошо идет крупный лещ. Ловят по бровкам русла.

Здесь же ловят эту рыбу летом с лодок.
Щуку спиннингисты летом ищут по заливам, а осенью на бровках русла. Зимние жерлицы на щуку лучше устанавливать в заливах по затопленному руслу притоков. По первому льду уловы бывают довольно внушительные.

Плотва и окунь иногда хорошо ловятся на чертика по последнему льду в коряжистых заливах. Нужно выбирать участки поливов ближе к руслу притока с глубиной 2,5-4,5 м.

Яузское

Второе по величине водохранилище Вазузской системы. Расположено почти полностью в Смоленской области, в 210 км от Москвы по Рижскому направлению. Водохранилище состоит из двух рукавов. Один тянется примерно на 15 км от Карманово к северу, второй — на 20 км от Карманово к востоку. Второй рукав наиболее посещаем рыболовами.

В центре — широкий плес с отходящими от него заливами. Берега пологие и местами крутые, почти повсеместно покрыты лесом. Средние глубина на поливах 3-5 м, на русле 11-15 м. Перепад уровня воды в течение года может составлять 2 м.
Плотву, подлещика, а из хищников — окуня, щуку и судака ловят летом спиннингом и на кружки в районе деревни Пудыши.

Для охоты за судаком самое подходящее время — вторая половина июня. Ловят его кружками на уклейку в местах массового выхода этой рыбы.
У деревни Оржаники летом с прикормкой из рубленых червей успешно ловят линя на поплавочные удочки, выбирая места возле камыша.

Крупную уклейку и плотву хорошо ловят на проволочные и кивковые удочки по впадающим в заливы притокам в мае-июне.
Самые подходящие участки для зимней ловли леща на мормышку и поплавочные снасти рыболовы находят на плесе напротив деревни Савино. Здесь же на жерлицы и на блесны периодами попадается судак.

Плотва по последнему льду скапливается массово в заливах возле деревень Савино и Оржаники. Иногда по закоряженным заливам на живцовые снасти можно поймать щуку, налима.

Иваньковское

Иваньковское водохранилище самое верхнее на реке Волге. Возникло в 1936 г. в результате перекрытия Волги плотиной у деревни Иваньково и по-другому называется Московское море. Оно вытянуто в длину на 80 км при ширине 2-5 км, максимальная ширина — 12 км. Средние глубины — 3-5 м, максимальные — до 19 м.

На водохранилище насчитывается до 300 островов. Водохранилище расположено почти целиком в Тверской области. Берега невысокие, по большей части покрыты лесами. Повсюду в прибрежной зоне обширные отмели, создающие условия для хорошего нагула малька и соответственно быстрого роста хищников: судака, щуки, окуня.

В конце лета и осенью бывают неплохие выходы окуня на «котлах» в районе Шошинского плеса. Окуня иногда в большом количестве удается половить на кивковую удочку с лодки в заросших камышом протоках между островов.

Подлещика и леща зимой любители поплавочной ловли с переменным успехом ловят на прикормленных лунках повсеместно по руслу Волги. Но очень много попадается солитерного подлещика, особенно при ловле летом на небольших глубинах. Зимнего окуня стоит поискать с блесной и мормышкой в Коровинском и Федоровском заливах.

Однако наиболее привлекательно Московское море для судачатников. С лодки и со льда судака ловят отвесным блеснением вдоль границы русла в районе поселков Ново-Мелково, Старо-Мелково, Городище и левее острова Низовка.

Еще одно судаковое место находится у моста через Шошинский плес (трасса Москва — Санкт-Петербург). В районе моста течение настолько сильное, что на русле в некоторые зимы не замерзает лед. Судачатники обычно облюбовывают места по краям русла, где течение позволяет блесне или балансиру контролировать дно.

Даже в глухозимье судак ведет себя здесь достаточно активно, очевидно, из-за хорошего кислородного режима данного участка. Вскрытие пойманных судаков показывает, что кроме мелких рыбешек, судак в данном месте питается бокоплавами, мотылем и прочими водными организмами, которые здесь активно передвигаются, в отличие от заморных участков, и становятся легкой добычей рыбы.

Угличское

Обширные и живописные рыболовные угодья привлекают сюда многих московских рыболовов, хотя этот водоем и не так близко находится от Москвы. На водохранилище просторные акватории перемежаются большим количеством островов. В нем обитают судак, щука, окунь, налим, лещ, плотва, густера, язь, линь, ерш, уклейка, теперь стало много берша и сома.

Один из наиболее посещаемых участков находится в районе станции Скнятино. Недалеко от станции расположены две рыболовные базы. Хорошие места для различных видов ловли можно обнаружить вдоль затопленного русла Нерли, Печухни и Волги. Летом с лодок на прикормленных местах здесь успешно ловят леща, подлещика, густеру.

Плотву, язя, линя и окуня лучше искать ближе к водорослям. Налим осенью и зимой попадается на предрусловых глубинах с песчано-каменистым грунтом и минимальным наносом ила.
В закоряженной пойме Печухни зимой размещается большое количество жерлични-ков. В уловах преобладают мелкие и крупные щуки.

Стаи крупной плотвы держатся по затопленному руслу Нерли на так называемых «полочках».
В нескольких километрах ниже Скнятино находится Новоакатовский залив. Недалеко от него расположен остров, за которым на свалах русла всю зиму с переменным успехом ловят судака. Хороший клев бывает в периоды, когда открывают шлюзы и усиливается течение.

Однако в выходные течение, как правило, слабое. Недалеко от острова, если брать вверх по течению, затопленное русло Волги изгибается двойной петлей. По моим наблюдениям, здесь самый судачиный участок.
Есть несколько хороших мест для ловли «клыкастого» в районе Кашинского моста. Неподалеку от него в водохранилище впадает речка Кашинка.

На выходе из реки иногда очень неплохо ловят судака, как летом с лодки отвесным блеснением, так и зимой на блесну и жерлицы.

Рыбинское море

Лежит в Молого-Шекснинской низменности. Начало заполняться в 1940 г. в результате перекрытия русла Волги у д. Переборы. Наполнение чаши продолжалось до 1947 г. С территории, планируемой под водохранилище переселено 600 селений и г. Молога. Берега в основном низкие, лесистые, местами болотистые и луговые.

В северной части водохранилища расположен Дарвинский заповедник. От северо-западной части периодически отрываются обширные пласты торфа, иногда с деревьями, в результате чего возникают плавающие острова.
В водоеме много щуки, судака, крупной плотвы и окуня, леща, синца, густеры, налима, ерша. Попадаются язь, сом, жерех.

Мне удавалось хорошо ловить плотву в отдельные годы в районе поселков Борок и Брейтово. По последнему льду добычливой бывала ловля на мормышку с насадкой и на чертика. В апреле-мае ловил летними кивковыми снастями взабродку, отыскивая на дне перепады глубин.

В канал возле Борка по весне заходит крупная морская плотва, иногда уже после схода льда — язь. Ловят этих рыб, а также щуку, окуня, синца и в устье Сутки. Иногда стаи крупной плотвы продвигаются по руслу до шоссейного моста. По последнему льду крупную плотву иногда ловят вплотную к берегу, где глубина составляет всего несколько сантиметров.

В устье Сити в марте бывает хороший клев плотвы и подлещика, окуня.
В середине зимы напротив Брейтово и напротив устья Мологи на жерлицы и блесны ловят судака, щуку, налима. С мормышками и чертиками рыболовы отыскивают крупные стаи синца, леща, плотвы, густеры, окуня. Поиск рыбы облегчает наличие эхолота и мотосаней.

Многие рыболовы используют бинокль для наблюдения за кучками рыболовов. Если количество рыболовов становится больше в одном месте — значит, пошла рыба.
В районе населенного пункта Легково на широком плесе зимой и летом ловят плотву, окуня, леща, синца. Здесь на бровках с глубиной 5-8 м можно попасть на крупные стаи окуня.

Ловят на зимние блесны и на балансиры летом с лодок, а зимой со льда. На прибрежных каменисто-галечных поливах и ближе к бровкам затопленных русел ловят налима жерлицами на ерша.
С августа по октябрь окунь хорошо ловится спиннингом на «котлах» по всему водохранилищу. Котлы обнаруживают по скоплениям кружащихся над водой чаек.

Летом многие рыболовы практикуют троллинг. Для этого используют быстроходные катера, устойчивые на больших волнах. Троллингом ловят на определенных «точках», которые засекают по GPS-навигатору. Хорошие щучьи и судачиные участки находятся на границе с Дарвинским заповедником.

Российская Охотничья газета, Алексей Горяйнов 

Источник: http://www.rusdali.ru/content/na-dalnih-podstupah-k-stolice

Водители, протесующие против так называемого «налога Ротенберга», выдвинули ультиматум: если правительство не отменит плату за проезд по автотрассам, то 4 декабря дальнобойщики заблокируют МКАД. Однако выполнить эту угрозу им вряд ли удастся.

Никакой политики

В начале этой недели пустые фуры со всей страны съезжались к Москве, чтобы принять участие в акции протеста. Но уже на дальних подступах к столице большегрузы начали тормозить сотрудники дорожной полиции.

С некоторых водителей, как сообщает «Новая газета», даже брали расписки, что они не станут участвовать в акции, а ее координаторы попали под пресс правоохранителей.

Подсуетились и депутаты Госдумы от партии власти, которые в пожарном порядке собираются законодательно приравнять любые автопробеги к митингам протеста, требующим особого разрешения. Один из нардепов даже заявил, будто волнения дальнобойщиков спровоцированы… американцами.

То есть по сути обвинил шоферов в том, что они играют роль «пятой колонны».

На самом деле эта плохо организованная, упорно замалчиваемая федеральными телеканалами акция вспыхнула стихийно. У нее нет явных лидеров. И никаких политических требований водители не выдвигают.


Власти делают все, чтобы не допустить в столицу «бунтовщиков на колесах».

Обложили

Напомним, что с 15 ноября, помимо уже существующих налогов – транспортного сбора и акциза на бензин, дальнобойщиков обложили новым побором: за каждый километр федеральной трассы они должны платить по 3,7 руб. (под влиянием протестов тариф временно снизили до 1,53 руб.).

Деньги собираются с помощью системы «Платон». Право на обслуживание этой системы получила фирма «РТ-Инвест транспортные системы», одним из учредителей которой является Игорь Ротенберг — сын близкого к Кремлю олигарха Аркадия Ротенберга.

Из собранных с большегрузов средств частная фирма будет ежегодно получать свыше 10 миллиардов рублей.Это ударит не только по дальнобойщикам. В результате подорожают и все товары народного потребления. По некоторым оценкам — до 10 процентов.

То есть «налог Ротенберга» по сути будет оплачивать каждый житель страны.

«Не хочу рисковать»

На сайте ассоциации дальнобойщиков Санкт-Петербурга нам удалось найти информацию о том, что в акции планируют участвовать и водители из Коми.Однако отыскать таких участников «вживую» «Трибуне» так и не удалось, не помогло и прямое обращения к руководителям ассоциации в Санкт-Петербурге.

Вопрос о возможности присоединения к акции и об отношении к «Платону» «Трибуна» задала владельцам фур из Коми, с которыми нам удалось встреться на традиционной стоянке большегрузов у села Чукаиб Сысольского района, а так же на парковке в эжвинском микрорайоне Строитель.Все, с кем удалось побеседовать, выражали активное недовольство введением системы «Платон».

Но в то же время признавались, что сами подключились к этой системе. И в акциях протеста участвовать не будут.

Единодушие проявляли водители и в другом — все как один они категорически отказались называть фамилии и запретили себя фотографировать.

Причину объяснил 41-летний шофер, приехавший на погрузку бумаги в «Монди»: «На наших форумах уже есть масса сообщений о том, что органы начали давление на участников протестов и вообще на всех недовольных водил. Я рисковать не хочу — за мной семья из четырех человек».

Платные километры

– Меня «Платон» «не зацепил», у меня машина весит меньше 12 тонн, – сообщил дальнобойщик Иван (табличка с именем – на лобовом стекле грузовика). – Правда, я все последние годы копил на большегруз.Теперь придется о нем забыть.

«Платон» заставляет нас, перевозчиков, переключаться на малотоннажные машины. Но их для перевозки грузов потребуется гораздо больше, пробки от их присутствия на дорогах увеличатся, да и разрушаться дороги будут точно так же.

– Есть у меня знакомые, которые гоняют по России тяжелые фуры, – продолжает Иван. – Ребята в первую неделю между собой повозмущались, а потом отправились в рейсы. Конечно, пришлось им вступить в ряды «платоновцев».

На парковке в Эжве вчера встретил машину из Кирова, обклеенную плакатами: «Я против платных километров!». «Против», но ведь приехал в Сыктывкар на погрузку, значит, согласился платить.

Могут «отрихтовать»…

По мнению водителя больше-грузного «МАНа» Сергея, самый большой удар «Платон» наносит по таким, как он, мелким предпринимателям, владеющим единственным автомобилем.– Крупным транспортным предприятиям эту нагрузку нести легче, у них обороты многомиллионные, в штате есть люди, которые могут взять на себя работу по оформлению документов.

А мне нужно теперь не только везти груз, но и думать, как оплатить дорогу. Я уже неделю не работаю — не успел оформить все, что нужно. Офис «Платона» в Сыктывкаре на улице Первомайской. Принес туда свои данные, меня зарегистрировали. Но надо ещё прибор получить, а приборов пока нет. Конечно, можно поехать и без прибора.

Мне сказали, сегодня действуют две системы сбора. Или установить прибор, который будет автоматически списывать деньги за проезд. Или оформить маршрутную карту – ее нужно составить самому и оплатить заранее. За отклонение от этого маршрута штраф — 40 тысяч рублей. Это для меня почти месячный заработок.

Я спрашивал: «А если на дороге сломался мост, возникла многочасовая пробка?» Мне сказали коротко: мол, не колышет! Свернешь с установленного маршрута – плати.При этом братишки-дальнобойщики сообщают: у самого «Платона» постоянные сбои, он то Томск с Омском путает, то Пермь с Сыктывкаром.

Систему по-настоящему не тестировали, в то время как в небольшой по сравнению с нами Германии приборы проходили тестирование в течение трех лет.По словам Сергея, в год он наматывает на колеса своего МАНа от 80 до 100 тысяч километров.

– Если даже по рубль пятьдесят будем платить, это же полтораста тысяч получается! А мне машину ремонтировать надо, топливо постоянно дорожает, – сетует он. – Нас уверяют, что сборы пойдут на улучшение дорог. Хотя сегодня многие федеральные трассы даже не асфальтированы – обычные грунтовки, на которых осенью тонешь по самую кабину.

Об участии водителей Коми в акции дальнобойщиков России Сергей ничего не слышал.– У нас нет лидеров, которые могли бы что-то организовать, – говорит он. – И потом, большинство ребят уже зарегистрировались — чего после драки кулаками махать?Кстати, установка приборов «Платона» в машине таит, по словам Сергея, и определенную опасность.

– Отсюда я везу бумагу в Москву, а обратный груз ищу в Рязани, Нижнем Новгороде, – рассказывает он. – Но говорят, для «платоновцев» в России стало небезопасно ездить, между дальнобойшиками вспыхнула настоящая война: у тех, кто зарегистрировался, колеса режут, стекла бьют… Могут и физиономию отрихтовать…

«Байка для бедных»

Сыктывкарец Георгий — владелец пяти большегрузов, товары доставляет по всей России уже более 10 лет.– Конечно, я сразу все оплатил, что сказали, – говорит он. – Не могу же я остановить перевозки, своих водителей подвести. Но то, что у нас в стране творится, я называю одним словом — обдираловка.

Понятно, что «Платон» уже не отменят, его хозяевам надо отбивать миллиарды, которые они вбухали в создание программы, приборов, в обучение людей. При этом хозяев поддерживает правительство, вся наша власть. А водители побастуют и поедут грузы возить. У нас все герои, пока в толпе. А когда начинаются поодиночке разговоры с людьми в погонах, энтузиазм пропадает.

– Но говорят, у дальнобойщиков особое братство.– Да нет сегодня никакого братства! Буквально на днях моя машина попала в аварию. А наш брат, дальнобой, едет мимо и хоть бы по рации поинтересовался: «Что случилось, братан, не надо ли помочь?» Никто даже не притормаживает.– Вы верите, что сборы с дальнобойщиков улучшат дороги?– Все это байки для бедных.

У нас не улучшать, а строить все с нуля нужно. В Нижнем Новгороде есть участок дороги, где жуткая колея, а трасса такая узкая, что встречные фуры друг друга царапают. Костромская трасса вообще никогда не ремонтировалась.

200 километров отъезжаешь от Сыктывкара в сторону Великого Устюга – начинается грунтовка, всего-то 20 километров, а строят тут ее 20 лет!– В России такие понятия, как дисциплина, ответственность есть лишь для обывателей, – считает Георгий. – Чиновники ничего не делают, воруют — и для них практически никаких проблем.

А над водителем — полицейские, гаишники, как коршуны вьются. Если даже человек ничего не нарушает, так надо что-то обязательно придумать, чтобы его оштрафовать. С помощью «Платона» теперь вводится еще одно наказание: заранее установленный маршрут, от которого ты не должен отклоняться. Но маршруты у нас постоянно меняются, и не только из-за дорожной обстановки.

Бывает, уже во время рейса возникает необходимость свернуть, завезти или, наоборот, забрать товар…

В конечном же итоге, считает Георгий, дорожные сборы войдут в себестоимость перевозок и отразятся на цене товаров. А это значит, «Платон» залезет в карман каждого жителя страны.

Екатерина МАКАРОВА,
Виктор СЕМЕНОВ.

Источник: http://www.tribuna.nad.ru/stixijnoe-nastuplenie-dalnobojshhikov-poxozhe-zaxlebnulos-na-podstupax-k-moskve/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.