На самодур у Железного Рога

Чёрт с рогами

На самодур у Железного Рога

Материал из Posmotre.li

Иннистрадский черт с рогами из MtG

Несмотря на все христианские контаминации, образ чёрта берет начало в древних индоевропейских представлениях о лесных и пастушеских божествах, большинство из которых было рогато. Эти божества атрибутировались ночи, потому что месяц тоже напоминал древним людям рога. Кроме того, рога есть у скота, за которым ухаживает пастух, а нередко и у диких лесных зверей — объектов охоты.

По мере развития цивилизации солярные божества и божества воинской касты оттесняли пастушеских и охотничьих богов в тень, и в довольно скором времени рога стали почти непременным атрибутом божества хтонического, ну а там уже и до демона недалеко.

В буддизме, например, существуют быкоголовые демоны. У иудеев представления о демонах и бесах формировались под влиянием языческих богов соседних народов — среди которых были быкоподобные Ваал и Ана.

Поэтому когда христианство пришло к варварским народам Европы и объявило всех прежних богов демонами, духи предков (чуры или черти) были просто обречены на отращивание рогов.

В комплекте с этим возможны (но не обязательны): хвост; копыта; иногда — свиной пятак; шерсть; гипертрофированные половые органы; скверный запах, как от тлена или немытого тела (или адский серный запах, или запах алкоголя).

Когда образы устоялись, возник обоснуй: так же как внешняя возвышенность и утончённость, «небесность» и не-брутальность ангельского облика указывает на то, что ангел чист душою и свободен от пороков — точно так же и внешнее «скотоподобие» рогатого чёрта говорит о безудержных животных страстях, присущих ему (и его хозяину), о скотоподобии его духа. Чертей принято изображать как существ:

  • похотливых и бисексуальных;
  • наглых и упоённых собой, начисто лишённых стыда;
  • глуповатых, но при этом очень хитрых;
  • лживых, склонных к притворству и оборотничеству;
  • трусливых, злобных, мстительных, садистичных;
  • скорых на подначивание, дразнилки и провокации;
  • шумных, буйно-резвых, жестоко-шутливых и неадекватно-шаловливых (то есть с чертами гебефрении);
  • нечистоплотных, причём бравирующих этим;
  • патологически ленивых (так что Дьявол может принудить их к работе только силой и устрашением);
  • склонных к пьянству, азартным играм и сквернословию, и т. п.

Однако столь малосерьёзными являются лишь черти, они же бесы — то есть мелкие демоны.

Крупные демоны — они, как правило, солиднее, «чётче», суровее, ответственнее, грознее, угрюмее, хладнокровнее… попросту КРУЧЕ. Но — нередко (не всегда!) тоже с рогами. Иногда рога у них — не во всяком их облике, а только в «истинном, демоническом».

В славянском фольклоре крупных демонов называли «чертопхаями» или «бесогонами»[1] — то есть теми, кто пихает чертей, заставляя их работать, либо гоняет их на работу или в бой.

В массовой культуре образ рогатого чёрта растиражирован настолько же широко, насколько и образ крылатого женоподобного ангела. Поэтому самый незатратный способ изобразить существо демонической природы — это прикрепить ему рога[2].

Литература[править]

  • «Реквием для хора с оркестром» и «Нет жизни никакой» Антона Твердова — Цуцики…То есть цутики и полуцутики. Субверсия — они одновременно ещё боги и полубоги (ибо боги и черти в здешних Загробных Мирах, а их тут несколько — суть одно и то же).
  • Роберт Шекли «Демоны» — Нельзевул.
  • Цикл Перумова о Упорядоченном — Козлоногие. А также три Крылатых Зверя из Мельина.
  • Метавселенная Рудазова — Чёрный Козёл Лесов с Тысячным Потомством. Если в лавкрафтовском оригинале они похожи чёрт-те на что, то здесь — именно сатирообразные демоны до осатанения как раз сатирами и бывшие.
    • И, собственно, адские бесы, черти и дьяволы (не совсем одно и то же — то ли три близкородственных вида, то ли три расы одного вида, как европейский зубр и американский бизон).
    • Очокочи, последний рикирал дак (топорогрудый сатир) формально не демон, но злобен, обжорист и похотлив в той же степени.
    • Дэвы тоже рогаты и звероподобны, но отыгрывают уж скорее благородных дикарей.
  • П. Ершов «Конёк-горбунок» — чтобы не рассказывать братьям и старику-отцу о Кобылице, Иван-Дурак говорит, что пшеницу в поле портит некий чертёнок, и которого Иван якобы хорошенько отметелил.

    Автор припоминает, что в книге, которую он читал в детстве, была иллюстрация, где был нарисован самый настоящий сабж. Выглядело и забавно и, одновременно, страшновато.

    • Хотя в самом тексте — аверсия: сказано, что черт «с бородою и с усам», но ничего — про рога.
  • МИФы — расы деволов и бесов.

    Первые обладают классическим набором признаков — красная кожа, хвост, рога и копыта. Вторые больше похожи на людей, но два коротких рога присутствуют и у них. Несмотря на характерную внешность, никаких особых (по мерками весьма насыщенного магией и магами сеттинга) способностей они не проявляют, за исключением выдающейся деловой хватки.

Телесериалы[править]

  • Angel — разнообразие демонических измерений и рас велико, но жители измерения Пилея представляют собой зеленых чертей с рогами.
  • The Adventures of Sinbad девяностых годов — один из врагов Синбада, Дьявол с большой буквы (сам так сказал) по имени Скрэтч. Типичный представитель. Плюс ещё покрыт чёрной шерстью, как у длинношёрстного козла.
  • «Арабела» — Блекота ,которого во второй части сериала и забирает к себе Люцифер.

Мультфильмы[править]

  • Диснеевский мультфильм «Фантазия» — демон Чернобог.
  • Мультик той же студии о Геракле — Боль и Паника.
  • Советский мультфильм «Большой Тылль» — бес Ванапаган, он же Нечистый.
  • «Почему у ласточки хвост рожками» — среди прислужников царя-дракона есть и рогатый бес с бараньими рогами.
  • «Как казаки на свадьбе гуляли» — там нечистые духи разнообразные, но много и рогатых.
  • «Чертёнок № 13» — тоже классические, так сказать, черти.
  • «»Ух ты говорящая рыба!» — Ээх.

Мультсериалы[править]

  • My Little Pony: Friendship is Magic — Лорд Тирек.
  • «Подземелье драконов» — Венжер.
  • «Приключения Джеки Чана» — демон Земли Пай Гу и некоторые демоны-они. А также демонический дракон Шенду, брат Пай Гу.

Комиксы[править]

  • Hellboy — рогат, как и положено чертенку из ада. Правда, подпиливает свои рога, потому что длинные — это круто, но непрактично: за притолоки цепляешься.
  • DC Comics — демон Тригон, отец супергероини Рейвэн.
  • «Черепашки-ниндзя» — враг Черепашек, испанский демон-хрономаг Саванти Ромеро.И Мистер Налл.
  • Азазель, один из врагов Людей-Икс. Он выглядит как рогатый, бородатый, краснокожий демон с хвостом. Вот только Азазель является не просто демоном, а демоном-мутантом. И одним из демонов-правителей Ада!
    • Сын его, Курт Вагнер, обладает, помимо телепортации, ещё и внешними чертами (кроме цвета кожи и глаз) своего отца. Однако, в отличие от папочки, Курт — отличный парень и добрый католик.
  • Мефисто тоже является одним из демонов-правителей Ада.

Аниме и манга[править]

  • «Berserk» — Носферату Зодд в боевой форме.
    • Там же — лидер сатанинского культа в форме демонического отродья — эталонный черт с рогами.
    • Дака — уберсолдаты Кушанской империи тоже. Краснокожие, рогатые, когтистые и клыкастые.
  • «Герой Севера» — Грюнвальд.

  • «Overlord» — рогатого чёрта во всю косплеил бывший согильдиец Аинза Ульберт Аляйн Одл.

игры[править]

  • Серия игр Diablo: Все три брата-архидемона, составляющих Изначальное Зло, — Диабло, Баал и Мефисто, — обладают рогами. Особенно роскошные рога у Мефисто. Рогаты и подручные Диабло — мелкие демоны Падшие.
  • Heroes of Might and Magic — почти все демоны из этой франшизы.
  • Главный демон по имени Эйдолон из игры Hexen 2.
  • Warcraft — сатиры, Сагрегарас, Натрезимы (правда, эти больше напоминают вампиров, чем демонов).
  • Аллоды — гарпия. Это вам не сексапильная пернатая дамочка, а натуральный чёрт с кожистыми крыльями!
    • В Аллодах Онлайн массово появляются демоны как таковые, часто рогатые.
      • Сатиры подчёркнуто нейтральны, просто раса людей-козлов.
  • Guitar Hero — демон-гитарист Лоу.

  • Серия Final Fantasy — Ифрит и Дьявол.
  • Серия видеоигр House of the Dead — Маг. Строго говоря, он искусственно созданное существо, но по внешнему виду, характеру и положению в сюжете ничем не отличается.
  • Серия Killer Instinct — Айдол и Гаргос(в ремейке- ещё и Омен).

  • Cuphead — собственно, сам Дьявол. А также его приспешники, появляющиеся во время битвы с ним.
  • Astonishia Story — Драйден.
  • TES — дреморы.

Настольные игры[править]

  • Warhammer Fantasy Battles — многие зверолюды похожи внешне на козлов, горных баранов, быков, реже лосей или других животных. И для них нет большего удовольствия, как топтать копытами, вспарывать рогами, рубить топорами и рвать зубами презираемых ими людишек.

Субверсии[править]

  • Православные иногда по ошибке принимают католическое изображение Моисея за какого-то чёрта. По причине надмозга у католиков Моисей обзавёлся рогами (а правильное слово — «сияние», и применительно к голове обозначает ореол, нимб то есть).
  • Star Wars — Дарт Мол. Он конечно, не чёрт, а представитель расы забраков; рожки у них есть от природы, и большинство из них вполне приличные существа (даже один мастер-джедай есть). Но учитывая, что он покрыл всего себя магической татуировкой… на вид сущий тебе чёрт.
    • Оттуда же — мужчины расы деварониан.
  • Сверхправители в «Конце детства» Артура Кларка.

  • Тот, кто фигурирует у Анджея Сапковского в «Ведьмаке» — это не чёрт, а представитель расы сильванов. Дремучие крестьяне приняли его за демона — и, не понимая его истинных мотивов, наняли ведьмака, чтобы тот его «унял». И за козла кое-кому пришлось ответить!
    • И игре «Ведьмак 3: Дикая охота» чёрт и бес — существа из славянской мифологии. Представляют из себя огромную гору мышц с рогами на голове и третьим глазом, благодаря которому могут загипнотизировать. Так же там встречаются вышеупомянутые сильваны.
  • Асприновский цикл «Миф». Раса бесов, обитающих в измерении Бесер.
    • И похожие на них, но более крутые деволы из измерения Девы.
  • «Великий сатанг» Льва Вершинина — сатанги.

    Раса инопланетян, рогатых, но с крылышками — оттуда и название.

  • В «Настоящих охотниках за привидениями» чертей с рогами немало, впрочем безрогие демоны встречаются с такой же частотой.
  • «Папины дочки». На 18-летие экс-готки Даши Маша пела свою песню про одуванчики, надев чёрно-красную одежду, шапочку с рожками, хвостик, а вместо копыт — туфли на шпильке.

  • DC Comics
    • Злодей лорд Хелспонт. Не демон, как можно подумать, а представитель расы демонообразных инопланетян-даэмонитов. Но по характеру и «абилкам» от демона не отличается.
    • У Клариона Мальчика-Колдуна две пряди волос на голове торчат словно рога. И хотя он является тёмным магом, на настоящего злодея он не тянет.
  • «Аллоды Онлайн»: существо с рогами и копытами — демон? Нет, это всего лишь кобольд.
  • AION — помимо когтей, у асмодиан часто растут самые что ни на есть демонические рожки. Ещё прилагается нечеловеческий цвет кожи, горящие глазищи (только во время боя: в спокойном состоянии они просто тёмные или бесцветные) и иногда острые уши (впрочем, те бывают и у элийцев).

    Хотя на деле они всего-навсего слегка мутировавший аналог людей.

  • Серия игр Ultima: используется и буквально, и как субверсия. В Британнию и другие миры этой серии иногда заносит настоящих иномировых демонов, в том числе и рогатых. Но в подземных пещерах под Британнией живёт смертная раса горгулий, которые просто выглядят как красные рогатые (а иногда и перепончатокрылые) демоны.

    В результате горгулий и демонов часто путают. Например, в Ultima VII part 2 колдунья Ротолунчия встречает мистика, путешествующего с горгульей-слугой, и немедленно начинает выпытывать у мистика, как он умудрился подчинить себе демона.

  • Power Rangers in Space — инопланетный наёмник Дарконда похож на чёрта.

  • World of Warcraft — при выходе дополнения Burning Crusade у некоторых игроков глаза на лоб вылезли. Демоны бегают по родному Азероту? Выступая за Альянс?! А оказалось — добрейшие и мудрейшие дренеи с лидером-священником. Ну, а рожки, копыта, хвосты… с кем не бывает? Это так совпало, что Архимонд и Кил'Джеден происходят от таких няшек, ага.

  • Serious Sam: The Second Encounter — Бесовской демон-рептилоид. Является лабораторным мутантом, стилизованным фантазией Ментала под стереотипного фэнтези-демона.
    • А в третьей части-раса инопланетных гигантов — хнумов.Тоже с рогами и копытами.
  • Мультфильм «История солдата» Оскара Блехмана: у чёрта на голове рогов нет, просто волосы зачёсаны как рожки.

    Но когда он злится, они встают дыбом и становятся похожим на рога. А так чертяка просто напоминает богатого господина с козлиной бородкой, без хвоста и копыт.

  • Samurai Jack: сыграно зигзагом: у Аку и драконоголового демона, который захватил дом японской семьи, рога есть. Есть рога у демона, который вместе со своими робо-копиями похитил жену Шотландца. А вот у Демонго на голове не рога, а пламя.

Примечания[править]

  1. ↑ А в блатной фене слово бесогон уже означает человека, который «гонит беса», то есть ведёт себя глупо или провокационно, и/или говорит заведомую ахинею. «Гнать» на фене — это «лгать», «сбивать речами с толку» или «зря болтать вздор».

    «Чёрт» (чертила, чертоган), «бес» или «демон» на фене — это оскорбительное обзывательство, могущее иметь смысл «слабак, ничтожество», «потешный человек вроде клоуна», «пария», «фактический раб, который шестерит на сильнейших», «самозванец, малозначительный по жизни, но тщетно пытающийся выдать себя за крутого, в том числе за профессионального уголовника». В уголовной среде вообще является крайне обидным название ЛЮБОЙ рогатой твари. Словоупотребление «ты, демон жестокий!» означает «ты по сути слаб и ничтожен, но вместе с тем ты садист и спесивец, и я тебя презираю».

  2. ↑ Например, именно так рассудил художник John Howe, создавая серию иллюстраций к книгам Толкина. Вопреки высказанным некогда пожеланиям самого Толкина, Howe «прикрепил рога» Балрогу. Облик, разработанный Howe, был затем использован и в сами-знаете-каком фильме Питера Джексона, так что российские фэны-ортодоксы шутили: «Неужели Howe вообразил, что „Балрог“ расшифровывается как „БАЛшой, РОГатый“?»

Источник: https://posmotre.li/%D0%A7%D1%91%D1%80%D1%82_%D1%81_%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Как обработать рога? Особенности и небольшие секреты!

На самодур у Железного Рога

При ответе на вопрос «как обработать рога?» сперва необходимо сказать о том, что рога разделяют на трофейные и сброшенные. Сброшенные рога употребляют как материал для изготовления предметов прикладного искусства. Их качество зависит от твердости и толщины роговой эмали, от рисунка жемчужин и бороздок.

О хорошем качестве рогов свидетельствуют толщина желобков между жемчужинами, симметричность и размыкание стволов. Самые красивые и правильные розетки у сброшенных рогов крупных особей. Толщина эмали качественных рогов составляет примерно 2/5 диаметра ствола, а сердцевина 3/5.

При обработке надглазничных отростков эмаль качественного рога гладкая и блестит, как слоновая кость. Это касается и верхушек отростков. Указанные признаки свидетельствуют также о хорошем состоянии здоровья зверей.

Встречаются рога с дефектами: их жемчужины небольшие, мелкие и редкие, эмаль тонкая, а сердцевина большая, часто выходящая на поверхность на верхушках короны. Роговина таких оленьих рогов содержит мало извести, особенно у слабых или молодых особей.

Следующим источником роговины для изготовления предметов прикладного искусства являются сброшенные рога, найденные через 2—3 года. Обычно они к этому времени теряют свой естественный цвет (посерели), иногда их повреждают грызуны.

Такую роговину сначала очищают, моют в щелочном растворе и лишь потом при помощи морилки придают ей любой оттенок. Чтобы верхушки приобрели белый цвет, их шлифуют мягкой наждачной бумагой, затем роговину покрывают двумя слоями матового нитролака, разведенного ацетоном. Роговину можно обрабатывать обычными инструментами.

Рога разрезают столярной пилой с небольшими зубьями, лепестковой пилкой или ленточной пилой. Роговину обтачивают мелкими напильниками, наждачной бумагой или точильным камнем в форме диска. Для сверления употребляют слесарные сверла (в крайнем случае можно воспользоваться и сверлом для дерева).

Чтобы белый цвет рогов около разреза не пачкался от прикосновения, их натирают матовым лаком. Для этого можно использовать окислин, разбавленный ацетоном.

Роговину прикрепляют к дереву винтом с гайкой, в этом случае исключается какое-либо ее повреждение, а роговину с роговиной скрепляют двойным винтом: сваривают головки двух винтов и, ввертывая их в обе роговины, получают невидимое соединение. Работать с рогами надо очень осторожно, чтобы винтами не повредить жемчужины и верхушки.

Рога животных в интерьере

Доставшиеся нам трофеи украшали животных. Об этом надо помнить прежде всего при обработке сброшенных рогов. Они всегда должны занимать в наших композициях какое-то особое положение.

Так, из них хорошо смотрятся вешалки для оружия, охотничьи инструменты, подставки для цветочных горшков, ручки для шкафов, рукоятки охотничьих ножей, пуговицы, пряжки, подсвечники, люстры и лампы любого вида.

Плохо, если рога, даже сброшенные, используют в качестве вешалок для одежды или ножек для мебели. Не рекомендуется также использовать роговину для декораций, так как она производит подавляющее впечатление.

Для изготовления охотничьих предметов прикладного искусства употребляют всегда такой природный материал, свойства и форма которого отвечают требованиям определенного предмета.

Выбирать материал надо с учетом не только декоративных качеств, но и будущего назначения и применения предмета, который должен к тому же гармонировать с остальным интерьером охотничьего домика или помещения.

Например, рамки для картин и подставки для фотографий — это дополняющие предметы, которые не должны отвлекать внимание от самой картины или фотографии, а наоборот, подчеркивать ее; поэтому они должны быть скромными, не привлекающими излишнего внимания, и вместе с тем должны гармонировать с основными, дополняемыми предметами.

Теперь Вы знаете как обработать рога. До новых встреч!

[Всего : 18 В среднем оценка: 3.2]

Источник: http://domhunt.ru/ohota/kak-obrabotat-roga/

Причерноморские находки — 1

На самодур у Железного Рога
irinadvorkina

Привет из железного века, окаменевшие моллюски, сувениры от древних греков.
Путешествовала и фотографировала на местности моя сестра Татьяна.

Ракушечник, собранный на берегу.
 

Окаменелости: кусок дерева и ракушки.
Выходы железной руды на поверхность на мысе Железный рог на Черном море.

Железная руда и дырчатые камни из поселка «Волна» недалеко от Железного рога.

Представьте, идете вы по пляжу и находите какие-то странные штучки:
И только вернувшись домой из отпуска, понимаете, что перед вами — железные фигурки — бык/корова и утка. Поверить в это трудно. Но хвост с кисточкой, намек на рога, утиный клюв и остатки сдвоенной ножки…. Фигурки превратились в окаменелость с наросшими ракушками и камешками.

Может быть, это сувениры прямо из железного века? А возможно, всего лишь из прошлого-позапрошлого.
Археологические раскопки на побережье Таманского полуострова в Керченском проливе велись еще в девятнадцатом веке. Археологи работают в той самой прославленной Лермонтовым Тамани, недалеко от музея поэта. В основном раскопками занимаются летом студенты.

В V в до н. э. на месте станицы Тамань был греческий город Гермонасса, в средние века (VIII-IX в.) — Тмутараканское княжество.

На раскопках глиняных черепков столько, что археологи отдают их на сувениры. 

И теперь мы можем рассмотреть детально осколки древней жизни и даже зубастые челюсти.Чернолаковая греческая керамика.

Держишь в руках черепки с узорами — словно крошки вечности.

Раскопки в 25 км к северо-востоку от Гермонассы ведут в городище древней Фанагории. Здесь находилась крупная древнегреческая колония — одна из двух столиц Боспорского царства. Греки основали Фанагорию на побережье Таманского залива в середине VI в. до н. э.

Остатки сгоревших построек, найденных  археологами в 2009 году  были определены как дворец легендарного царя Митридата.

 
Security вечности.

Эти древние черепки скоро появятся на свет.

Античная  емкость для воды. 

За последние полевые сезоны здесь исследовано около 50 000 костных фрагментов охотничьих (в более древних слоях) и домашних животных.

Кости и рога благородных оленей, ланей и косуль, лис, волков, а также костные фрагменты птиц: гусей, уток, куропаток, поганок, бакланов и голубей.Найден почти целый череп котенка леопарда. Из чего был сделан вывод: держать в доме диких крупных кошек, видимо, было модно, хотя и очень дорого.

Состоятельность части жителей подтверждают найденные в ямах Фанагории раковины моллюсков рода Мурекс. Из них добывали пурпур для окраски тканей. Одежда из такой материи была очень дорогой.Лишние кости — на сувениры.

Черепки – в другой куче. И как же интересно в них рыться!

Продолжение на следующей странице.

irinadvorkina

Продолжение. Таманский полуостров. Окружающая среда.
Начало здесь.  

Белое — к белому.
Только вперед!

Три грации.

На зарядку становись!
Пшадские водопады в верховье реки Пшада привлекают туристов круглый год. Каскад состоит из 13 водопадов. Самый большой — высотой 9 метров.Древних дольменов тут – целая «деревня».

Вот прекрасно сохранившийся экземпляр — дольмен Пшад.Моя любимая изумрудная колючка! Даже в книгу «Батик» попала,… а сестре — в ногу. Но, оказывается, колючка-красавица проживает и в Подмосковье. 

    Гранат.

 Инжир.

Окружающая среда пробуждает в местных жителях дизайнеров по интерьеру.

 

Page 3

irinadvorkina

Крылова Татьяна Васильевна (8 марта1927 г. – 3 октября 1984 г.) московский художник-монументалист. В 1953 г.

окончила факультет монументальной живописи Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское). Работала на Комбинате прикладного искусства.

Монументальные работы: оформление Детского мира и ресторана «Прага» в Москве, речного порта в Казани, аэропорта в Минводах и др.

Здесь представлены живописные произведения разных лет.Большинство работ выполнены темперой на картоне.Ромашки. 1960Опушка леса. 1964Приморье. 1965Станция «Трудовая». 1967Провода.

1968Где-то с сорока лет Татьяна Васильевна начала преподавать в студии изобразительного искусства дома культуры Энергетиков.Познакомилась я с ней в 1982 году.

Пришла в студию по рекомендации знакомой художницы и попала, как и все, под очарование этой немолодой, красивой женщины с пышными голубоватыми волосами. Помнится, я воспринимала ее тогда как идеал женщины, как королеву, непонятно как оказавшуюся в наших серых буднях.

Ее  глаза всегда напоминали мне темные вишенки (наследие матери-дворянки грузинских кровей).

Смотрели они пронзительно, прямо в душу. Как на фотографии ниже. Что-то здесь Татьяна Васильевна сострила с невинным видом:

Осень. 1971Спички. 1972Ленинград. 1972Мост через реку Канавку. 1972Ее остроумные, эмоциональные разборы наших эскизов, рисунков, живописи, советы о главном в искусстве остались с нами навсегда.

Принесенный кем-то в студию альбом мог стать для студийцев увлекательной экскурсией  в историю живописи или послужить иллюстрацией глубокого и точного обзора творчества современного художника. Запомнилось уникальное умение определить оттенок цвета, например, «цвет визжащего поросенка».Высоко ценила художника Павла Корина.

Она учила не только рисовать, главное – она учила видеть. И понимать. И профессионально доносить свои эмоции до зрителя.

Сирень. 1973
Половодье. 1975Сирень. 1975Березы зимой. 1975Утро. 1976Невозможно было не восхищаться ею. Ее острым умом и языком. Умением смотреть в корень, безупречным вкусом, изящным юмором, тактичностью.

Однако деликатность сочеталась в ней с однозначным и резким неприятием пошлости, неискренности в искусстве и жизни, банальности. «Если кто-нибудь снова нарисует мне натюрморт с яблоками…» (какая следовала за это угроза, уже не помню).

Могла и так оценить работу немолодого студийца: «Что-то Вы тут по-женски выступили».А увидя в принесенной картине «перепевы» предыдущей работы, резко съехидничать: «Тех же щей, пожиже влей».Ежегодные отчетные выставки с обсуждением наших достижений становились праздниками.

Она заботливо и внимательно относилась к студийцам, к их жизненным проблемам и жестко – к провинившимся в чем-либо. Четкость и ясность была в отношении ко всему и всем.

Поле. 1980
Поле. 1980Осенний букет. 1980Пушкинский натюрморт. 1980. ДСП, темпераПушкин. 1981. Холст, темпераМы мало знали о ней. О сложностях своей жизни – художника, принципиально не делающего никаких шагов ради карьеры и заработка,  она почти не упоминала.

Решительная и незащищенная, стойкая и очень ранимая… Студия, наверное, и стала ее жизнью. А свой талант пришлось раздарить ученикам по крупинкам…

Много позже я поняла, каким одиноким человеком, в сущности, она была. Как ей были необходимы наши звонки и вопросы, чтобы почувствовать себя нужной.

А мы считали немыслимым позвонить ей, не хотели беспокоить по пустякам. И скучновато, наверное, ей было с нами. Те, кто становились профессиональными художниками, уходили, а она снова оставалась с неумелыми новичками, чтобы бесконечно повторять прописные истины для тех, кто мечтал стать художником.

Были и такие студийцы, кто не стремился в профессионалы. Одни из них часто, другие – на протяжении многих лет изредка появлялись в студии с новыми работами, чтобы услышать мнение Татьяны Васильевны.

Для многих она стала «лучом света», подарила смысл жизни, профессию, многие студийцы сдружились на всю жизнь. Ходили в студию даже семьями.          

Ромашки. 1982
Пейзаж. 1983Одуванчики. 1984. Картон, смешанная техникаТабу на зарисовки ее самой было безоговорочным.И даже хорошей фотографии не нашлось после смерти…

А эти картины, которые вы здесь видите, совсем не монументальные, часто камерные мы увидели только на выставке, когда ее уже не было с нами.

Источник: https://irinadvorkina.livejournal.com/32664.html

Мыс Железный Рог

На самодур у Железного Рога

На южном берегу Таманского полуострова расположена достопримечательность, которую никак нельзя пропустить всем тем, кто ищет живописную натуру для художественной фотографии и хочет отдохнуть у моря вдали от курортной суеты.

На самом деле таких мест на Таманском полуострове много, но мыс под названием Железный Рог является в этом смысле наиболее выдающимся.

Он врезается в Чёрное море полуостровом, площадь которого составляет пятьдесят четыре гектара, и является самым крупным на Тамани.

Мыс вытянут на расстояние почти два километра,
а его обрывистые склоны возвышаются над морем на высоту шестьдесят пять метров.

Уникальный памятник природы, где стоит побывать

Многие туристы используют мыс Железный Рог в качестве превосходной смотровой площадки, с которой можно любоваться чудесными морскими пейзажами и делать великолепные художественные фотографии. Верхняя часть мыса представляет собой достаточно ровную площадку с небольшим уклоном к западу, засаженную виноградниками.

С неё открываются превосходные виды на бескрайнее море и бездонное небо. Особенно красивы морские панорамы во время восходов или закатов, когда солнце окрашивает пространство во все цвета радуги. Фантастических впечатлений добавляют многочисленные ночные огни Таманского морского порта, рассыпанные вдали.

С верхней площадки мыса можно наблюдать за бесчисленными бакланами, которые сбиваясь в стаи, летят куда-то в сторону Крыма, благо, что до него всего лишь каких-то пару десятков километров. По-видимому, птицы летают туда на ночёвку, а в утренние часы возвращаются.

Внизу, на юго-западном берегу мыса расположен небольшой, но очень удобный пляж.

Железо на мысе валяется буквально под ногами.

Однако не только чудесным пляжным отдыхом и великолепными природными красотами известен Железный Рог. Это памятник природы, единственное место в Краснодарском крае с естественным выходом железорудного пласта на поверхность. В этом смысле он полностью оправдывает своё название.

Слой бурого железняка достигает здесь четырёх метров, под углом проходит через весь полуостров и в южной оконечности мыса выходит прямо в море. Здесь им образованы рифы, которые заметны по наличию постоянных бурунов.

Пласты довольно твёрдой породы лимонита, так ещё называют бурый железняк, чередуются со слоями ракушечника и содержат порядка тридцати двух процентов железа. Сверху на мысе можно увидеть даже небольшой курган, образованный железной рудой.

Железная руда на мысе добывалось ещё эллинами.

Надо сказать, что железо в этом месте добывали с древности и вплоть до 1932 года. Добыча велась кустарным способом путём сбора на мелководных участках или на берегу кусков горной породы, отломившихся от основного слоя руды.

Существует мнение, что добычей железной руды на этом мысе занимались ещё эллины. Здесь всё говорит о наличие железа.

Особенно впечатляют многочисленные рыжие камни, которые покрыты густым налётом ржавчины, и представляют собой своеобразную «Курскую магнитную аномалию» в миниатюре.

Склоны мыса Железный Рог регулярно оседают и обрушаются, поэтому находиться на краю, прямо над обрывом или внизу, в зоне обвалов, рискованно.

Следует предостеречь, что формирование мыса происходит под действием эрозии. Постоянно наступающее на сушу море, сильные ветра и дожди приводят к регулярным обрушениям склонов, поэтому становиться на их края или подходить к ним вплотную снизу крайне опасно.

Место для дайверов и охотников за минералами

В целом поездка на мыс Железный Рог является увлекательным приключением, которое наполнено яркими впечатлениями и остаётся в памяти надолго.

В разгар сезона на Железный Рог приезжают многочисленные дайверы. Говорят, что на дне, чуть севернее тузлинского рифа, можно встретить затонувший советский катер, части военных судов, мотобот, обломки другой военной техники периода Великой Отечественной войны, а также парусное судно, датированное девятнадцатым веком и даже античные якоря.

Мыс Железный Рог имеет статус памятника природы с некоторыми запретами на время пребывания в его границах.

На него нельзя въезжать автотранспортом, хотя на самом деле многие путешественники на внедорожниках этого требования не придерживаются и на свой страх и риск съезжают вниз, ближе к морю, рискуя не выбраться обратно по крутой и зачастую влажной грунтовой дороге склона.

На мысе запрещено добывать полезные ископаемые, но при этом любоваться выходами минералов на поверхность ещё никто не запрещал. Поэтому для тех, кто увлекается минералогией, мыс Железный Рог представляет собой большой интерес. Здесь нельзя разводить костры и даже пользоваться химическими препаратами для борьбы с насекомыми.

Источник: https://xn----ptbeiljj3c5a.xn--p1ai/sights/tamani/mys-zheleznyy-rog/

Техника лова снастью «самодур»

На самодур у Железного Рога

Такой оснасткой (некоторые называют ее не «самодуром», а «самоловом») пользовались для вылавливания рыбы с незапамятных времен.

Несмотря на почтенный возраст, снасть и в наши дни принадлежит к одним из самых популярных и эффективных методов лова стайных рыб. Ее используют как любители, так и профессионалы.

Магазины с тематическими аксессуарами предлагают множество вариантов этой донки, но самодур для рыбалки можно сконструировать и в домашних условиях.

Разновидности самодуров

Снастью с таким названием является рыболовное снаряжение, которое состоит из лески, шнура или капроновой жилки длиной около 50 м, намотанных на мотовило. Более надежным является тот самодур, который смонтирован на удилище длиной 1 метр с пропускными кольцами и катушкой от спиннинга.

К основной леске крепится подлесок, оборудованный грузом и набором крючков, его называют ставкой. С помощью нехитрого приспособления за один заброс можно поймать сразу несколько трофеев. Используют его как на определенном месте, так и на ходу.

Первичным предназначением самодура был вылов морской хищной рыбы, но его практикуют и для мирных обитателей водоема.

Распространенными отличиями вариантов этой оснастки являются:

  • длина подлесков и прикрепленных к ним поводков;
  • размеры крючков и их количество;
  • цвет применяемой приманки;
  • вес и форма грузила;
  • способы крепления перьев.

Исходя из этих составляющих, выделяют два наиболее применяемых вида – самодуры «заметные» и «играющие». У первых перьев на крючках значительно больше и короткий подлесок.

Такие модели хорошо показывают себя в осенние светлые дни, когда вода намного темнее, нежели в теплое время года. У вторых пера поменьше и длинный подлесок.

Они отлично служат в прозрачной воде весной и летом на заре и перед закатом, а также в моменты полного штиля.

Приманки от бренда Aiko: три серии привад

На кого идут с самодуром?

Эта оснастка лучше всего годится для ловли морской рыбы, особенно той, которая перемещается в воде большими косяками и в профессиональной среде зовется «ходовой».

Почти каждый рыбак, хотя бы раз побывавший на Черном море, убедился, насколько хорошо такая снасть работает в этом водоеме.

С ее помощью можно извлекать из глубин скумбрий, камбал, горбылей, катранов, пеламид и луфарей (эти виды хорошо клюют ранним утром и незадолго до заката). На протяжении дня самодур результативно вылавливает селедок, пузанков, зеленушек, ставридок.

В других водоемах с помощью этой снасти бывалым рыбакам удается вытаскивать на берег хариуса, салаку, корюшку. А маститые мастера ловли в прудах, реках и озерах приспособили ее даже для окуня, успешно извлекая «полосатых» из их родной стихии и летом, и зимой.

Использование для ловли окуня

Самодур – достаточно универсальная рыболовная снасть, ее приемлемо применять не только для морской рыбалки, но и для выуживания окуней.

Значительным количеством приманок (5-10) самодур может соблазнить даже вялую особь.

Больше десятка поводков использовать не стоит, поскольку оснастка станет слишком громоздкой и слабоуправляемой, а приманки на ней могут запутаться. Работать с такой подпорченной оснасткой будет непросто.

Чтобы успешно ловить окуней, понадобится короткое удилище с хорошей катушкой. На нее наматывают основную леску толщиной 0,15-0,16 мм, снабженную шаровидным или каплевидным грузом, а выше закрепляют «гирлянду» из поводков с острыми крючками. Насадками для них выбирают разноцветные бусинки или кембрики.

Техника работы

Наиболее увлекательной и интересной ловля на самодур будет с использованием катера или лодки, особенно в утренние и вечерние часы. В это время суток рыба собирается на глубине 20-35 м по всей водной акватории, а днем – в пределах от 35 до 55 м и возле подводных ущелий.

Фирма Takedo: так ли хороши их приманки, как рекламируют?

На морскую рыбалку лучше отправляться вдвоем. Перед забросом снасти надо изучить направление течения и ветра: если он с берега, сначала облавливают неглубокие участки, а со стороны моря – начинают с глубины.

Определившись с местом ловли, средство передвижения «заякоривают», освобождают свинцовый груз и, отцепляя поочередно крючки, погружают ставку.

Дождавшись, когда она окажется в воде, снасть берут за удилище или за рукоятку, и основная леска под влиянием тяжести начинает быстро разматываться самостоятельно.

Чтобы застраховаться от резкой или неожиданной поклевки, рукоятку привязывают к борту (удилище держат в руках).

Техника ловли состоит в периодическом подергивании снасти. Момент поклевки передается по леске слабыми или сильными рывками.

После первого подергивания не надо спешить вынимать шнур из воды, наоборот, необходимо опустить его еще глубже. В таком случае на свободные крючки сможет зацепиться еще не одна рыба.

Поднимают снасть наверх неспешно и прямиком на дно лодки. Выбрав основную леску, в воде можно увидеть всю пойманную рыбу. Ее поочередно снимают с крючков, но саму ставку полностью не вынимают. Также не стоит удерживать улов на весу, поскольку он может отцепиться. Сняв всю рыбу, подлесок опять опускают в воду, после чего ко дну уйдет и нужная длина основной лески.

Как сделать самодур своими руками

Подобрав все необходимые инструменты и расходные материалы, такую конструкцию можно сделать в домашних условиях. Для этого основную леску следует прикрепить к удилищу или намотать на мотовильницу.

Используя надежные карабины, к ней прикрепляют дополнительную леску – ставку, важную часть рыбацкой снасти. Именно она удерживает поводки (до 10 штук), расположенные на пошаговом расстоянии друг от друга.

Длину шага рассчитывают с учетом того, на какую рыбу будет охота. К примеру, для ловли ставриды один поводок от другого должен находиться на расстоянии в 25-30 см, а для выуживания скумбрии их крепят в пределах 60 см. Своим внешним видом снасть должна напоминать ветки дерева, то есть поводкам желательно торчать в разные стороны.

Как выбрать прикормку для холодной воды

К концу выбраной ставки привязывают грузило, форму и вес которого определяют в зависимости от условий и места предполагаемого обитания косяка. На мелководье и в стоячей морской воде достаточно свинцовой гирьки 100-200 г.

В местах с большой глубиной вес груза должен составлять около 400 гр. Желательно, чтобы он был конусообразной формы.

  Опытные рыболовы в отличие от новичков имеют в своем арсенале сразу несколько конфигураций ставок с «шагами» разной длины поводков и грузилами разного веса.

Наиболее сложным процессом сооружения снасти для рыбалки своими руками является рутина крепления цветных приманок на крючки. Такое занятие требует предельного внимания, терпения и аккуратности.

Подобрав нужное перо, с него срезают лишние участки (предварительно сопоставив с размером крючка) так, чтобы приманка выступала от жала на расстояние около 2 см. Используя тонкую леску (подойдет и шерстяная нитка), насадку крепят на крючок любимым рыбацким узлом.

Для надежности места соединения покрывают водостойким клеем или лаком для ногтей. При этом учитывают такие нюансы:

  • «заметные» самодуры обрамляют белыми гусиными перьями, добавляя по бокам черное от галки или шерсть овцы;
  • «играющие» самодуры комплектуют перышками цесарок, индюков, добавляя белые гусиные;
  • нитки выбирают желтого, зеленого, красного, малинового цветов.

Снасть, сконструированная своими руками, придаст рыбаку дополнительной уверенности в собственных силах. А как сделать самодур и какими ставками укомплектовать, каждый решает сам.

Как хранить снасть

Как вязать самодур и когда его использовать, мы разобрались. Но не менее важной частью его долговечности являются бережный уход и соблюдение правил хранения.

Вернувшись с рыбалки, ставку необходимо отсоединить от основной лески (груз тоже надо отцепить).

Леску с поводками и крючками намотать на подготовленный заранее кусок доски или картона, а затем отправить на хранение в сухое место, чтобы металлические части снасти не заржавели.

Источник: https://Poklev.com/sposoby-lova/snast-samodur

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.