ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕМУ СЕЗОНУ.

Содержание

Как подготовить автомобиль к зимнему сезону

ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕМУ СЕЗОНУ.

Приветствую Вас. Не за горами зима, и многие, да что там… все автолюбители начинают готовиться к этому. Ведь ни для кого не секрет, что зимняя эксплуатация намного накладнее летней. Зимой существенно увеличивается износ агрегатов, да и само по себе использование автомобиля становится опаснее.

Лучший способ защиты автомобиля зимой, вовсе его не использовать. Но это подходит далеко не всем. Автомобиль, для многих, это не просто средство передвижение, но и настоящая жизнь, и не все смогут пережить расставание с ним на 3-4 месяца.

Как подготовить автомобиль к зиме.

Поэтому, если Вы собираетесь ездить на автомобиле и зимой, не лишним будет знать, как подготовить автомобиль к зиме. Некоторые этим пренебрегают, однако не стоит этого делать.

Кроме того, нужно помнить, что подготовка автомобиля к зимнему сезону, это не только замена резины и различных жидкостей, сюда входят и другие элементы, которые, если не предать им значения, могут вылиться в серьезные проблемы.

Замена резины

Самое главное, что первым приходит на ум – это замена летней резины на зимнюю. Иметь в своем арсенале летние и зимние шины гораздо безопаснее и экономичнее, чем пользоваться «всесезонкой». Если Вы ездите только по городу, можно обойтись обычной зимней резиной, но если приходится часто выезжать за город, тогда не обойтись без шипованных шин.

Некоторые приводят доводы, что зимние покрышки хороши только на снегу. Это не так. Разница между летней и зимней резиной в том, что состав зимней существенно мягче, и поэтому, она не твердеет. В отличие от летней, которая затвердевает уже при +5 градусах, что делает сцепление с дорогой значительно хуже. Поэтому, ездить на летних шинах зимой запрещено.

Также, при замене шин, Вы сможете оценить состояние тормозных колодок, и при необходимости заменить их.

Давление в колесах можно повысить на 0.2 бар, по сравнению с летними. Естественно на всех четырех колесах. Что касается протектора, то его высота должна быть не менее 4 миллиметров.

Аккумулятор

Следующий пункт – аккумуляторная батарея. Именно она — наиболее частая причина того, что автомобиль не заводится.

Поэтому, чтобы зимняя эксплуатация аккумулятора не вызывала серьезных проблем, его нужно как следует подготовить.

А именно: подзарядить, проверить контакты, почистить клеммы и добавить электролита, если Ваш аккумулятор является обслуживаемым. Заливать в него нужно ТОЛЬКО дистиллированную воду.

Зимой, как известно, почти вся электроэнергия уходит на холодный пуск, и на подзарядку батареи остается мало. И если, из-за нее, у Вас есть проблемы с пуском двигателя, лучше подумать о замене аккумулятора.

После того, как разберетесь с аккумулятором, обработайте специальной смазкой все провода и разъемы, чтобы защитить их от негативного воздействия соли, которой обязательно будут посыпать улицы.

Подготовка системы охлаждения

Это тоже является первоочередной задачей в таком вопросе, как подготовить автомобиль к зиме. И если Вы не помните, когда последний раз проверяли уровень охлаждающей жидкости, или автомобиль новый, и туда даже не заглядывали, то сейчас самое время сделать это.

Заливать в систему охлаждения воду можно только в экстренных случаях. Обычно, для таких целей, используется антифриз. Такая жидкость, при сильных морозах, не замерзает, а превращается в густую массу, уберегая, тем самым, систему от разрыва (вода, как известно, имеет свойство расширяться). Использовать эту охлаждающую жидкость лучше не только зимой, но и летом.

Узнать, пора ли менять антифриз, можно несколькими способами. Если его цвет стал темно-рыжим, значит, в системе идет процесс корродирования, и замена должна быть сделана немедленно. А чтобы узнать, какую Ваш антифриз сможет выдержать температуру, можно провести замеры с помощью ареометра.

Кроме того, стоит проверить все уплотнения и шланги на предмет подтекания. Если они уже старые, лучше их поменять. Этим, Вы сохраните средства, вместо покупки антифриза. Порванные шланги не станут сюрпризом, да и нервы тоже ведь не железные.

Антикоррозийная обработка

Не секрет, что кузов довольно уязвим, к различного рода солям и реагентам, которые обильно посыпают наши коммунальные службы. Тем более кузов, это самая дорогая часть автомобиля. И чтобы его защитить, следует провести антикоррозийные мероприятия.

Вымойте машину, установите брызговики и подкрылки, и обработайте днище мастикой или воском. Все это можно приобрести в специализированных магазинах. Если же это не сделать, песок и реагенты сделают свое черное дело: очистит днище и пороги от лакокрасочного слоя и грунтовки, будто наждачная бумага.

Незамерзающая жидкость и стеклоочистители

Экономить на «незамерзайке» не стоит, ведь подделки, сделанные на основе метилового спирта, очень вредны для здоровья. Они могут вызвать головную боль, раздражение дыхательных путей, и даже серьезную аллергию. А так как в них нет сильного запаха, это и сбивает с толку покупателей. Поэтому, чтобы не приобрести контрафакт, отоваривайтесь только в специализированных торговых точках.

Также, оцените состояние дворников, ибо зимой, Вам придется пользоваться ими часто. И если они уже и летом чистили стекло не очень хорошо, то нужно их заменить. Ведь им придется чистить стекло от наледи, соли, песка, и неисправные стеклоочистители будут все это только размазывать. Лучше приобрести специальные дворники в чехлах, созданные для зимних условий.

Проверка и замена различных агрегатов и жидкостей

В рамках подготовки автомобиля к зиме, не лишним будет заменить моторное масло. Зимой лучше выбирать то, которое имеет меньшую вязкость, иначе стартер не сможет провернуть двигатель. Для наших погодных условий подойдет всесезонное масло, которое может работать и при -35.

Проверьте состояние подвески. От ее эффективности зависит поведение автомобиля на снегу и льду. Обычно, амортизаторы постепенно выходят из строя, а замечает водитель это тогда, когда уже поставлен перед самим фактом. Если они неисправны, то можно попрощаться с хорошей управляемостью, тормозными качествами и устойчивостью. Так что, лучше не полениться и проверить все, заехав на СТО.

Продолжая тему подвески, обратите внимание на состояние «пыльников» — резиновых защитных чехлов. Они должны быть без трещин и повреждений. И если были замечены какие-либо следы воздействия, замените их обязательно, так как засорение или повреждение того, что они защищают, выльется в серьезный и дорогостоящий ремонт.

Подготовьте к зимнему сезону и топливную систему автомобиля. А именно: замените топливный фильтр, почистите клапан холостого хода, дроссельную заслонку и форсунки инжектора.

Чтобы защитить топливную систему от замерзания (ведь в топливе тоже содержится вода), существуют специальные присадки. Особенно актуальны они для владельцев автомобилей с дизельным двигателем. Они устраняют эффект кристаллизации, уменьшают шум, дымность, вспенивание, и увеличивают цетановое число топлива.

Осмотрите все ремни привода вспомогательных агрегатов, нет ли на них каких-либо повреждений (трещины, следы масла, отслоения и надрывы). Если есть необходимость, замените ремень генератора, или отрегулируйте его натяжение.

Что касается системы рулевого управления, ее нужно проверить на предмет стука и люфтов. Не нужно испытывать судьбу, если они имеют место быть, лучше все вовремя устранить и подтянуть.

Как ухаживать за автомобилем зимой?

Если у Вас нет резиновых ковриков, стоит их обязательно приобрести, причем, лучше еще осенью. Они не дадут грязи, снегу и влаге, которые Вы обязательно занесете в салон, попасть на основное покрытие пола.

Кроме того, приобретите несколько обязательных предметов, которые облегчат Вам жизнь зимой. Это лопата для откапывания снега, провода для «прикуривания», щетка и скребок для снега. Также, если у Вас их нет, будут полезны следующие вещи: буксировочный трос, топорик или молоток, домкрат.

Мыть автомобиль зимой, рекомендуется только в теплых мойках, теплой водой, и обязательно, перед выездом, высушивать. Делать химчистку, в салоне, не рекомендуется. Так как потом, Вы до самой весны будете ездить с запотевшими стеклами.

Если у Вас есть привычка фиксировать ручной тормоз во время стоянки, придется от нее отвыкать. Внутрь барабанов, при затянутом ручнике, может попасть вода или снег, а затем, из-за этого, колодки могут примерзнуть к барабанам, из чего получится блокировка колес.

И обязательно, перед наступлением холодов, обработайте все уплотнители, кромки дверных проемов, замки дверей и багажника, силиконовой смазкой. Если обнаружилось, что уплотнители повреждены, замените их, это поможет сохранить тепло в салоне автомобиля.

Подготовка автомобиля к зиме – дело далеко не простое. Но, как следует подготовленный, исправный автомобиль, тоже не останется в долгу, и выручит Вас в любых ситуациях, даже в сильные холода.  Удачи вам на дорогах!

Источник: http://www.driver-motors.ru/helpful/podgotovka-avtomobilya-k-zimnemu-sezonu/

Правила подготовки к отопительному сезону 2017-2018

ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕМУ СЕЗОНУ.

В срок до 15 сентября 2017 года лица, ответственные за управление жилыми многоквартирными домами (МКД), обязаны завершить мероприятия по подготовке к отопительному сезону 2017-2018. Свидетельством успешного завершения подготовительных работ является наличие Паспорта готовности к отопительному периоду.

На первые числа июля к новому отопительному сезону оказались готовы только 37% жилфонда, 30% котельных и 37% теплосетей.

Михаил Мень, Министр строительства и ЖКХ РФ

Федеральное законодательство о подготовке к отопительному сезону

Подготовка к отопительному сезону регламентируется статьей 20 Федерального закона от 27 мая 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а оценка проведения мероприятий – Правилами оценки готовности к отопительному сезону, которые утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 (далее – Приказ 103).

В связи с тем, что единый закон о подготовке к отопительному сезону отсутствует, лицам, ответственным за данные мероприятия, необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
  • Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…»;
  • Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»;
  • Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • правила благоустройства придомовых территорий, утвержденные органами местного самоуправления;
  • иные распоряжения региональных и муниципальных органов власти.

Помимо указанных выше нормативно-правовых актов, одним из важнейших аспектов подготовки к осенне-зимнему периоду является соблюдение требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствие с требованиями части 7 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении…», ТСЖ или управляющая компания обязаны разрабатывать и не реже одного раза в год доводить до сведения собственников помещений в МКД предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности управляемых МКД.

Что входит в подготовку к отопительному сезону

Основные задачи комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2017-2018 сводятся к обеспечению бесперебойной подачи тепловой энергии (теплоносителя) в отапливаемые помещения, независимо от их назначения.

Обязательными мероприятиями в рамках подготовки к зиме являются:

  • наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом узле;
  • проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка систем теплоснабжения и вентиляции, котельных, внутридомовых сетей, групповых и местных тепловых пунктов;
  • проверка работоспособности запорно-предохранительных клапанов и регуляторов давления устройств газового хозяйства.

В соответствии с Приказом 103 отчитаться о подготовке к отопительному сезону в центральных регионах России необходимо не позднее 15 сентября текущего года. Сроки подготовки к отопительному сезону в северных и восточных районах сокращены до 01 сентября, для южных – продлены до 01 октября.

Контроль за всем комплексом мероприятий возложен на органы местного самоуправления, собственников жилых и нежилых помещений в МКД, органы жилищного надзора и другие уполномоченные структуры.

Подготовка жилого фонда к отопительному сезону 2017-2018

Комплексная подготовка объектов ЖКХ к сезонной эксплуатации регламентируется нормативными требованиями к проживанию людей в осенне-зимний период.

Рекомендации по подготовке к отопительному сезону включают в себя десятки мероприятий:

  • устранение трещин и дыр в наружных стенах, цоколе, чердачных перекрытиях, крыше и местах их стыковки друг с другом, окнами или дверьми;
  • восстановление штукатурного покрытия, кровли и т.п.;
  • приведение в порядок технических помещений;
  • проверка целостности оконных и дверных заполнений, доводчиков и притворов;
  • проведение пробных топок центрального отопления и печей;
  • обеспечение отвода атмосферных и талых вод от спусков в подвал, оконных приямков;
  • проверка качества гидроизоляции фундаментов, стен подвала и цоколя;
  • проверка работоспособности отопительных печей и установок с газовыми нагревателями, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения.

На основе данных рекомендаций, а также недостатков, выявленных в результате весеннего осмотра МКД и его инженерных систем, управляющая компания или ТСЖ разрабатывает план мероприятий подготовки к отопительному сезону и утверждает его в органах местного самоуправления.

План подготовки к отопительному сезону управляющей компании помимо технических работ включает в себя ряд организационных мероприятий:

  • переподготовка и повышение квалификации сотрудников, обеспечивающих эксплуатацию и экстренный ремонт котельных, тепловых пунктов, инженерных систем;
  • инструктаж работников аварийной службы, рабочих текущего ремонта, дворников;
  • проведение технического осмотра и обслуживания автотранспорта, средств связи, оборудования, инструментов, уборочной техники, инвентаря;
  • подготовка или восстановление схем внутридомовых инженерных систем;
  • проведение ревизии тепловых узлов, работоспособности приборов учета (с заменой, при необходимости), удостоверение в целостности пломб.

Кроме этого, управляющие компании и ТСЖ при подготовке к отопительному сезону должны учитывать иные требования Правил 103:

  • степень готовности теплопотребляющих установок к работе и обеспечение ими режима потребления тепловой энергии, указанного в договоре ресурсоснабжения;
  • отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию, теплоноситель;

Основной проблемой в подготовке к отопительному сезону остается высочайший уровень задолженности потребителей за поставленные энергоресурсы. Задолженность в сфере ЖКХ составляет более одного триллиона рублей, из которых 800 миллиардов приходятся долги управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями.

Михаил Мень, Министр строительства и ЖКХ РФ

В соответствие с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491), обязанности по подготовке внутридомовых инженерных систем к сезонной эксплуатации возлагаются на собственников жилых помещений многоквартирного дома (в случае непосредственного управления) или ТСЖ и управляющие компании. Финансирование мероприятий осуществляется за счет собственников.

Закон об «альтернативной котельной»

Что касается подготовки к отопительному сезону 2017-2018 теплосетевого хозяйства, контроль за ним будет возложен на новые структуры – единые теплоснабжающие организации (ETO).

31 июля 2017 года Президент Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения».

Президент подписал закон об оплате содержания жилья по ОДПУ

Документ, который получил народное название «Закон об «альтернативной котельной» изменил систему регулирования тарифов на тепло.

Новая модель предусматривает установление предельного уровня цены на теплоноситель, которая получила название «альтернативной котельной». Это расчетный показатель.

Он соответствует стоимости одной гигакалории тепловой энергии в случае, если потребители захотят построить собственную (альтернативную) котельную.

Кроме обеспечения бесперебойного процесса доставки тепла от производителя к потребителю, ЕТО будут отвечать за весь комплекс мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения, а также за их подготовку к сезонной эксплуатации.

Однако обслуживание внутридомовых сетей, установка теплосчетчиков и подготовка теплоузла к отопительному сезону останутся в ведении управляющих компаний и ТСЖ.

Оснащение теплового узла современными приборами учета

Среди требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии Приказ 101 наличие и работоспособность приборов учета, а также отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель. Достоверный учет потребляемых энергоресурсов и своевременная оплата рассматриваются федеральным законодательством как эффективные способы энергосбережения.

Многие собственники жилых и нежилых помещений в МКД пошли еще дальше: обращаются в РСО и управляющие организации с просьбой установить индивидуальные теплосчетчики. В том числе – с возможностью дистанционного снятия показаний и диспетчеризации данных в режиме реального времени.

Это позволяет каждому собственнику платить только за то тепло, которое он фактически потребил в своих помещениях, плюс расходы на ОДН. В ситуации, когда дом оборудован только общедомовым прибором учета, собственники вынуждены платить за тепло соразмерно площади принадлежащих им помещений.

Мы помогаем автоматизировать учет любых ресурсов: тепло, вода, электричество, газ.

Плюсы автоматизированной диспетчеризации для управляющей организации:

  • почасовая статистика расхода в режиме онлайн — смотрите демо личного кабинета;
  • формирование Excel-файлов с почасовыми данными расхода коммунальных ресурсов;
  • у бухгалтера будут все данные на руках к 25-му числу;
  • подключение до 2 000 000 приборов учета в радиусе 10 км без необходимости приобретения дополнительной базовой станции, ретрансляторов и концентраторов.

Система «СТРИЖ» использует технологию LPWAN с радиусом действия 10 км, без концентраторов и ретрансляторов.

Беспроводные решения для диспетчеризации ресурсов в многоквартирных домах

СМОТРЕТЬ РЕШЕНИЯ

В продолжение статьи:

Министр ЖКХ предложил убрать посредников при оплате коммунальных услуг

Жителям МКД разрешат подавать в суд на плохое ведение ЖКХ

 Точку в истории высокого ОДН поставят счетчики воды с удаленной передачей показаний

Источник: https://uchet-jkh.ru/publikacii/pravila-podgotovki-k-otopitelnomu-sezonu-2017-2018.html

Как подготовить автомобиль к зиме

ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕМУ СЕЗОНУ.

Автомобиль давно перестал быть роскошью, превратившись не просто в средство передвижения, а став для современного человечка другом, помощником, а подчас и соратником. Для многих автолюбителей вопрос подготовки машины к зимнему сезону становится ребром. Главное в этом деле – своевременность.

Зима всегда приходит неожиданно, и в этом виноваты не синоптики, которым давно уже нет веры, а мы сами.

Чаще всего автовладелец откладывает подготовку к зиме на завтра, надеясь то ли на авось, то ли аминь, то ли на календарь. Но ключевое слово здесь даже не «зима» – уже поздняя осень может преподнести сюрпризы.

Так что если вы не хотите начинать готовиться к зиме, разгребая снег, лучше начать обласкивать свой автомобиль заранее.

Чем опасна зима

Всего один завод двигателя в условиях низких температур по износу деталей можно запросто сопоставить с парой километров пробега.

Многие эксперты полагают, что среднестатистическая «морозная» поездка утром на работу и вечером домой означает то, что ваш автомобиль потерял около 500 км пробега.

Если вы вздумали шутить с такими вещами, значит, вы или очень богатый, или беспросветно глупый человек. Могущественный автомобильный бог ни за что не простит вам такую халатность.

Каждая зима – это удар по вашему автомобилю

Итак, всегда помните о том, что все движущиеся детали вашей стальной лошадки зимой изнашиваются намного быстрее, чем в теплое время года.

Иными словами, у зимы просто великолепный аппетит, и она готова «сожрать» ваше авто быстро и безапелляционно.

И первая рекомендация заботливому автомобилисту заключается в том, что в лютый мороз лучше воспользоваться общественным транспортом и дать вашему автомобилю шанс на выживание.

Зимние шины для вашей машины

По данным ГАИ, когда приходят холода, аварийность на дорогах растет, словно дрожжевое тесто. И главная причина этого кроется в том, что транспортные средства не адаптированы к условиям зимы, которая в России может быть не менее сурова, чем челябинские мужики.

Вы можете принять решение ездить зимой на летних шинах. Но ваши шансы на выживание в этом случае будут ниже, чем если бы вы залпом выпили кружку цианида. Покрышки следует менять уже тогда, когда столбики термометров начнут смущенно падать ниже отметки +7°С. Обычно градусники начинают смущаться в конце октября.

Зимние покрышки – залог здоровья и благоденствия

Резиновая смесь, из которой производят летние шины, становится твердой при низких температурах, утрачивает свои свойства и перестает цепляться за асфальт.

В результате страдает управляемость и значительно увеличивается тормозной путь.

Чтобы было понятнее, можно смело утверждать, что даже на самой плохонькой зимней резине автомобиль будет безопаснее, чем если бы вырешили рассекать по обледенелым дорогам на крутых летних покрышках.
Летние шины можно сдать на хранение профессионалам

В холодную пору шины придется немного подкачать и обязательно проверить балансировку. Кроме того, если у вас передний привод, и с прошлого года остался комплект зимних покрышек, то переднюю пару лучше поставить на задний мост. Это обеспечит вам равномерный износ протектора.

Полный бак, чтобы не попасть впросак

У вашего автомобиля инжекторный двигатель? Тогда пора начать заправляться под самую завязку. Очень важно, чтобы бак был заполнен по максимуму при выезде на мороз.

Все дело в том, что воздух в топливном баке содержит водяные пары, которые при перепаде температур кристаллизируются. Микрокристаллы попадают в топливо, снижая его качество, и оседают на дне бака.

Это может стать причиной преждевременной кончины бензонасоса и топливной системы.

Кузов: первая линия обороны

Кузов – это не только самая большая деталь автомобиля, но еще и самая уязвимая. Он жарится на солнце, его омывают дожди и засыпают снега. И если уж мы говорим о зиме, то нельзя забывать о главном враге кузова вашего автомобиля – противогололедных реагентах. И не надо думать, что если у вас новая машина, то ей не нужна антикоррозийная обработка.

Реагенты превращают снег в кашу, которая убивает автомобиль

Если вы не планируете сильно тратиться, тогда обработайте кузов мастикой, полиролью или воском, проверьте надежность подкрылков и установите брызговики. Даже если скол краски выглядит безобидно, до весны он может расцвести ярко-рыжей ржавчиной, так что задача номер один – привести в порядок лакокрасочное покрытие, устранив все видимые дефекты.

Антикоррозийная мастика надежно защитит днище

Следующий шаг – забота о днище, которое можно защитить качественным поливинилхлоридным пластизолем. После этого ваш автомобиль будет надежно защищен «ниже пояса», и ему не будут страшны снег, песок, гравий и даже великие и ужасные реагенты.

Тормоза: ни шагу назад

Идеальный вариант – это замена тормозных колодок перед зимой. Главной причиной дорожно-транспортных происшествий в зимний период является занос, к которому зачастую приводит разность моментов торможения колес.

Но одной заменой колодок подготовка не ограничится. Нужно проверить степень износа манжет тормозных цилиндров: обнаружив на них тормозную жидкость, следует позаботиться и об этом. Не стоит забывать и о замене тормозной жидкости раз в два года.

И в этом случае стремление сэкономить будет, мягко говоря, неуместным.

Аккумулятор: плюсы и минусы зимы

Как только грянут первые заморозки, у многих водителей могут возникнуть сложности с пуском двигателя. Но не стоит сразу трубить в иерихонские трубы и бить во всевозможные набаты. Для начала проверьте уровень дистиллята в аккумуляторе, ведь вода имеет привычку в теплое время года испаряться.

После того, как вы дольете воду, необходимо подзарядить батарею непосредственно на автомобиле или при помощи специального зарядного устройства. Приведя аккумулятор в тонус, проверьте плотность электролита: нужно, чтобы ее показатель был не ниже, чем 1,27.

В этом случае многие стараются довести плотность до необходимой нормы, но, в любом случае, это звоночек для того, чтобы задуматься о замене батареи.

Аккумулятор при необходимости можно и утеплить

Бывает и такое: вы засыпаете еще осенью, а просыпаетесь уже зимой. Морозы любят приходить под покровом ночи. Если ваш аккумулятор хорошо проморозился, ему помогут горячие ванны.

В этом отношении он не притязателен, и вовсе не обязательно вести его на термальные источники Тосканы.

Достаточно поставить аккумулятор в горячую воду на 10-15 минут, но так, чтобы жидкость покрывала его не более чем на 2/3.

Сильные морозы пробираются даже в салон

Перед установкой батареи смажьте все контакты аккумулятора. Этот совет крайне важен, если учесть тот факт, что плохой контакт, как правило, приводит к нагреванию и оплавлению проводки. В конечном итоге все может закончиться горячим пожаром на морозе.

Жидкости: первичная материя автомобиля

Начнем с того, что многие жидкости для зимы обладают свойствами антифриза. То есть они не замерзают даже при экстремально низких температурах. Обязательно стоит вооружиться зимними составами для омывателей.

Если вы вовремя не поменяете «брызгалку», то вода может замерзнуть. Бачок можно снять и отогреть, а вот с патрубками у вас уже ничего не выйдет, если они погрузятся в анабиоз до весны. Придется загонять в отапливаемый гараж.

А это по нынешним временам ой какая роскошь.

В омывателях должна быть качественная «незамерзайка»

Не стоит покупать дешевые омыватели, потому как неприятный запах в салоне авто может стать самой меньшей вашей проблемой.

Дело в том, что добросовестные производители используют для приготовления омывателей только этиловый или изопропиловый спирт в силу их безвредности для человеческого организма.

Но сегодня зачастую можно встретить и омыватели, в состав которых входит метиловый спирт, который весьма токсичен.

Антифриз – не дай себе замерзнуть!

Летом можно «поить» систему охлаждения двигателя обычной водой, но зима меняет правила, и настает пора антифриза. При этом нужно устранить все течи, если они имеются, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения. Да, и ни в коем случае сами не охладевайте к своему автомобилю.

Ходовая: хождение по мукам

Как известно, в России две беды – дураки и дороги. Что интересно, дураков можно запросто повстречать на дорогах. Маленькое уточнение – на плохих дорогах. Ходовая в полной мере зависит от навыков вождения и качества дорожного полотна, потому ожидать, что она у вас будет идеальной, не стоит. Это ожидание заведомо приведет к разочарованию.

Проведите полную диагностику ходовой части

Проверьте всю «резинотехнику», ведь поломка даже незначительной на первый взгляд детали может спровоцировать цепную реакцию, и уже к весне вы будете не счастливым владельцем автомобиля, а довольно несчастным обладателем горы металлолома.

Если на пыльниках ШРУСОов есть трещины или небольшие разрывы, то песок и соль, которыми нас радуют зимой коммунальщики, обязательно приведут к поломке шарнира.

А это уже довольно серьезно, потому как вероятность попасть в ДТП в этом случае возрастает многократно.

Возьмите свой микроскоп бдительности и рассмотрите под ним абсолютно все: амортизаторы, сайлентблоки и узлы тормозной системы. У вас нет такой привычки? Что ж, сделайте это если не ради себя, то ради своих близких. Ну, или хотя бы ради автомобиля.

Общие советы: автомобильное долголетие

Не поскупитесь и поставьте новые свечи зажигания. Даже если их «пробег» еще не достаточно долог для того, чтобы отправлять их на покой.

Масло следует приобрести такое, чтобы его индекс вязкости позволил двигателю без проблем работать даже в лютый мороз. Такие масла имеют маркировку 10W30, 5W40, 10W40.

Чтобы таких ситуаций было поменьше, необходимо грамотно подготовить машину к зиме

Чтобы стекла зимой не запотевали, нужно поменять салонный фильтр. Некоторые умельцы умудряются вымыть старый фильтр, но это крайняя мера.

В багажнике должен обосноваться сребок-щетка, который поможет вам расправляться с сугробами на машине, а в салоне место войлочных ковриков должны занять резиновые.
Специальные зимние стеклоочистители будут как нельзя кстати

Кстати, можно поставить зимний вариант щеток стеклоочистителей. Резиновая смесь, из которой делаются обычные щетки, на морозе может задубеть и потрескаться, что обязательно скажется на качестве очистки лобового стекла. Сегодня можно купить щетки с зимней резиной и даже щетки с подогревом. Правда, последние стоят, словно слон, выигравший Эпсомское дерби.

Для машин с дизельным сердцем

Если бензиновые двигатели в зимний период не требуют к себе какого-то особого отношения, то дизели в этом отношении довольно капризны. Летнюю солярку нужно выработать или слить до заморозков, а из фильтра и топливного бака следует удалить отстой. Для того чтобы мотор зимой заводился без проблем, нужны исправные свечи накала.

Некоторые вынуждены разводить под машиной огонь, чтобы отогреть солярку

Обязательно выберите одну заправку, в которой вы будете уверены на все сто. Довольно часто на АЗС могут продавать летнее горючее под видом зимнего. В лучшем случае это может быть топливо, которое можно назвать условно зимним. Но если вы все же сомневаетесь в качестве дизельного топлива и добропорядочности руководства АЗС, то запаситесь антипарафиновыми присадками.

Зимним топливом довольно высокого качества обычно обеспечиваются водители общественного, военного, морского, железнодорожного и коммунального транспорта. Как правило, водители экономят топливо, а излишки продают. Хорошо, если солярка из трудяги-грейдера перекочует в бак вашего автомобиля.

Зима – это всего лишь конец осени, а не света. И у вашего автомобиля не будет ни одного шанса замерзнуть, конечно, если вы не наломаете дров.

Источник: https://www.gazu.ru/car/winter_exploation/10298/

Подготовка автомобиля к зиме. Техническая подготовка автомобиля к зимнему периоду. Простые секреты, полезные советы и рекомендации подготовки авто

ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕМУ СЕЗОНУ.

Чуть ли не все водители помнят поговорку «Готовь сани летом» так как эта старая русская пословица как никогда актуальна для авто владельцев когда начинают летать первые снежинки. На заводе, при изготовлении, автомобиль подготавливается для эксплуатации не ниже -25 °C.

Поэтому если в вашем регионе температурный уровень опускается ниже этой отметки, то автомобиль необходимо подготовить к таким погодным условиям, а делается это следующим образом:

• В первую очередь начать с проверки АКБ, а именно уровень электролита в аккумуляторной батареи, и если требуется, долейте дистиллированную воду до отметки «MAX».

• Полностью зарядите АКБ и проверьте плотность электролита (для всех регионов кроме севера плотность электролита – 1,28-1,29 г/см²; для севера – 1,29-1,30 г/см²);

• Следует проверить концентрацию антифриза – она должна составлять ≈60% (но не выше, так как эффективность антифриза упадет);

• Заправлять авто только качественным топливом, но такое утверждения справедливо в независимости от сезона.

И это лишь базовая проверка, поскольку одним из важных элементов отвечающим за запуск двигателя является именно аккумулятор, то проверка начинается с него и далее переходим к самому двигателю.

зимняя проблема — запустить холодный двигатель. Конечно значительно чаще проблема касается карбюраторных авто, но в сильный мороз владельцев автомобиля с инжекторным мотором и дизелей касается также.

И причины тому известны — в первую очередь падение емкости аккумуляторной батареи и загустевшее масло, а также, если это «бензинка», то и плохое испарение бензина. Что бы быстро запустить двигатель обычно используют подогреватель.

Начнем все по порядку:

Масло

Замена масла производится обычно в зависимости от пробега, а не сезону.

Но так как в основном смена масла происходит где-то раз в полгода, то почему же не сделать это в преддверии зимы? И вязкость лучше всего подбирать максимально соответствующую температурным условиям вашей местности.

Хотя и считается правильным менять строго по предписанной производителем инструкции, но все же все данные в ней усредненные, и в суровых условиях не всегда актуальны, по этому, возможно не помешает немного отступить от указаний.

Свечи

Зачастую меняют по истечению 15-20 тыс. километров. Но лучше заменять их хотя бы раз в год — это не так уж и дорого. Как раз замену на новые неплохо бы было произвести как раз в преддверии зимы.

Не редкостью влага стает причиной плохой работы двигателя в зимнее время. А все через конденсат, который скопился в топливном баке. По этому, ее необходимо «нейтрализовать», для этого применяются «вытеснители влаги», их заливают в бак — система питания постепенно очищается.

Так же не будет лишним заменить и поставить новый топливный фильтр, почистить карбюратор, а если инжекторный мотор, то убедиться в чистоте форсунок. Владельцам дизельных автомобилей, не помешает оборудовать автомобиль устройством предварительного подогрева топлива.

Как показывает практика — дизельный мотор при -20С° бывает трудно завести в не зависимости, какая соляра залита, так как топливо теряет текучесть.

Кузов

Зимней период — это не наилучший сезон для авто, особенно когда улицы, обильно посыпаются солью или другим средством против гололеда. Следовательно, антикоррозийная обработка кузова не помешает.

Так же сезон зимы, это большое испытания лакокрасочному покрытию: перепады температур, снег с солью, ледяная корка — все это способствует к появлению микротрещин.

По этому, кузов нужно защитить спец препаратами, которые помогут этого избежать.

Стекло

Хорошая обзорность — не только комфортно, но и безопасно. Ведь так думаю, не нужно напоминать лишний раз, что стеклоочистители, правильный обдув и обогрев стекол должны быть в полной исправности.

Поэтому если щетки, оставляют на стекле матовые полосы, то такие дворники можно смело выбрасывать, лучшим решением будет покупка специальных зимних щеток. Также нужно тщательно выбрать средство для обмывания стекол — незамерзающую жидкость.

Грязная жирная «жижа», на стекле, которую щетки размазывают, превращается в непрозрачную белесую пленку – не допускайте это.

Резина

Немало важным этапом в подготовке машины к зимнему сезону является и выбор резины. В зиму выбирать шины с маркировками M+S.

При выборе лучше остановится на шинах поуже, чем те, на которых вы ездите летом, естественно, в пределах допустимых норм размерного диапазона для вашего авто.

Такая рекомендация связанна с тем, что протектор должен продавливать снежно-грязевую кашицу до твердого покрытия, а узкие шины справляются с такой задачей намного лучше, нежели широкая резина.

Многие «шипуют» шины, на льду и на снегу они конечно же держат лучше курсовую устойчивость, однако когда зима не сильно заснежена, то в городе лучше подойдет не шипованная резина, так как на чистом асфальте, при торможении на шипах, вероятность заноса значительно возрастает, а тормозной путь увеличивается.

В зимний суровый период не лишним будет напомнить несколько правил, которые помогут завести холодный двигатель вашего автомобиля.

И так если АКБ в порядке и топливная система в норме, а погодные условия все же не позволяют просто завести мотор вашего автомобиля, можно воспользоваться еще и рекомендациями как правильно запускать двигатель при низкой температуре воздуха.

1) Необходимо отключить все потребители перед запуском двигателя.

2) Выжать педаль сцепления (авто с МКПП) – позволит уменьшить инерционные нагрузки на двигатель. Отпускать педаль стоит лишь после того как двигатель начнет устойчиво работать. Если автомобиль с АКПП, то селектор должен находится в режиме «P».

3) Нужно выжать педаль газа до половины её хода затем прокручивать двигатель стартером, при первых вспышках в цилиндрах педаль акселератора стоит отпустить.

4) Когда запуск затруднен, то не стоит отпускать ключ зажигания из положения «START» сразу после первых попыток, пускай стартер покрутит двигатель несколько секунд. Общее время работы стартера не должно превышать 10 сек. за одну попытку запуска.

5) Когда двигатель не смог запустится с первой, не нужно пытаться тут же его запускать снова, чтобы аккумулятор смог восстановится, подождите секунд 20. Это не только позволит аккумуляторной батареи при следующей попытке выдать необходимый пусковой ток, но даст возможность впрыснутому бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом.

Иван Петрович

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/120-podgotovka-avtomobilya-k-zime

Как подготовить машину к зиме?

ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕМУ СЕЗОНУ.

Подготовка машины к зиме настолько избитая тема, что порой кажется все интересное и важное давным-давно уже сказано. Нам осталось лишь просеять многочисленные советы по техническому обслуживанию в осенне-зимний период и отобрать из них те, которые не утратили свою актуальность и сохранили практическую ценность для автолюбителей.

Большинство водителей эксплуатируют свои машины круглый год, поэтому с приближением зимних холодов подготовка автомобиля к зиме является для них приоритетной задачей. В конце этого материала смотрите видео-инструкцию по подготовке машины к зимнему сезону: в ней содержится много рекомендаций, не вошедших в данную статью.

Подготовка к зиме кузова автомобиля

При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии.

Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.

”Незамерзайка” для стеклоомывателя
Не забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную «незамерзайку». Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.

Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.

Подготовка электрооборудования
Самым «капризным» электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.

Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.

Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки.

Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Подготовка системы охлаждения
Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Подготовка к зиме ходовой части автомобиля

В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки.

По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами. А ведь это устройство напрямую влияет на безопасность езды. Ранее мы уже писали о том, как проверить амортизаторы.

Не забудьте перед наступлением холодов заменить неисправные амортизаторы на своей машине.

Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины.

На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине. Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные.

Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.

И напоследок. В этой статье мы затронули лишь те моменты в подготовке автомобиля к зиме, на которые реже всего обращают внимание. Более полную инструкцию смотрите в видео чуть ниже.

Также рекомендуем вам получить семь советов по эксплуатации машины зимой. Удачи на зимних дорогах и будьте внимательны!

-инструкция по подготовке машины к зиме

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/67-podgotovka-avto-k-zime.html

Межсезонная подготовка к зимнему сезону

ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕМУ СЕЗОНУ.

В настоящее время философия здорового образа жизни всё больше завоёвывает сознания человечества. Теперь каждый хочет быть красивым, здоровым и иметь атлетической телосложение, скажем, даже в 60-70 лет.

Но как говориться: «Готовь сани летом». Заниматься спортом необходимо начать уже сейчас. Да, да. Именно в такую хмурую и ненастную погоду стоит начать готовиться к зимнему сезону. А как? Поговорим об этом ниже.

С чего всё начинается?

Существует две категории людей: те, кто постоянно занимается спортом и понятие «межсезонная подготовка» для них не уместно. И те, кто не уделяет время спорту в летний период. Но сейчас, вернувшись из отпусков, оставив летние заботы, сады-огороды до следующей весны, они могут больше времени уделять себе и спорту. Такой вид людей больше делает упор на зимние виды спорта.

Как и любое дело, спорт начинается с мотивации.

 Начните с цели! Поставьте перед собой задачу — участие в марафоне, преодоление N-ого количества км в неделю/месяц, похудеть. Может это будет просто поддержание общей физической формы. Но и эта задача должна отражаться в километрах, секундах, участиях в каких-либо спортивных мероприятиях.

Без определенных целей запала хватает на 2-3 дня. Найдите единомышлеников.  На сегодняшняшний день в ЦПКиО им.Маяковского существует Клуб Чемпионов.

Клуб, созданный профессиональными спортсменами, открывает свои двери для тех, кто увлечен спортом и не хочет сидеть дома или в офисе. Занятие в группе — это не только живая конкуренция, но и новые знакомства, общение, приятные эмоции и воспоминания.

Общая цель всегда подталкивает на свершения. А как известно в «экстремальных» тренировочных условиях, закаляется не только характер, но и настоящая дружба.

Что дальше?

С наступлением холодов большое внимание уделяйте разминке. Без хорошей разминки шанс получить травму в несколько раз выше, чем при выполнении сложного упражнения. Обязательно разогрейтесь. Сделайте хорошую гимнастику перед основной тренировкой. 

Затем можно приступать к более значительной части тренировки. Начните с легкого бега, общих физических упражнений. Выполните силовые упражнения. Главное понимать, во всём должна быть мера. Входите в тренировочный режим постепенно.

До зимнего сезона ещё достаточно времени и за это время вам предстоит подготовить: все группы мышц, суставы, позвоночник, сердце, дыхательную и кровеносную системы.

Займитесь функциональной подготовкой, пробежкой, ходьбой с палками, бег с палками — имитация лыжных ходов.

Как выбрать место для тренировок?

Организуйте тренировочный процесс на улице! Близжайщий парк, спортивная площадка возле дома или специально оборудованная площадка за городом — станет идеальным тренировочным местом. Это не только сэкономит ваши финансы и, кстати, место в доме, на установку тренажёров.

Но и постепенно подготовить организм к нашей суровой зиме. А как известно, закаленному телу ни одни морозы не страшны. Тем более активности на свежем воздухе, это не только полезно, но и эффективно.

Обилие кислорода позволяет организму быстрее восстанавливаться, благодаря этому, справляться с большими нагрузками, что и повышает выносливость.

Обязательно, перед выходом на улицу выгляните в окно. Оденьтесь соответствующе. Экипировка должна быть легкой, не стесняющей движений и сохранять тепло.  Уделите особое внимание головным уборам и шарфам.

Дополнительный мотиватор

Что если, до намеченной Цели ещё так далеко, а силы закончились уже через первую неделю тренировок? Здесь, конечно же, поможет тренер. Профессионал, который компетентно оценит ваше физическое состояние, на текущий момент. Тот кто, составит грамотный план тренировок, и будет постоянно смотреть за выполнением ваших нагрузок.

Профессиональные инструкторы из Клуба Чемпионов составят тренировочный план, грамотно проведут занятие, поставят правильную технику. И самое главное — не дадут перегрузиться, что крайне важно в первые дни тренировок.

Помимо этого, тренер ответит на все интересующие вопросы, умело замотивирует на покорение новых вершин, квалифицированно сориентирует по экипировке или рядку сопутствующих вопросов.

Получается клубный дом – это не только место, где люди, связанные общим интересом, могут вместе тренироваться и получать грамотную консультацию от тренера. Подготовить свой или арендавать сезонный инвентарь.Но интересно и с пользой провести своё время, заводя новых друзей и достигая новые цели! 

Источник: https://nrg66.ru/blog/?post=f_59b0e49a9d38d

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.