Весновка

Книга: Валентин Николаев. Весновка

Весновка

Клубная карьера*Национальная сборная**Тренерская карьера
Валентин Николаев
Общая информация
Полное имяВалентин Александрович Николаев
Родился16 августа 1921 (87 лет) д. Еросово, Владимирская область, СССР
Гражданство СССР
Рост172 см
Вес70 кг
Позициянападающий, тренер
Информация о клубе
Клубзавершил карьеру футболиста
Карьера
1940—1952 ЦДКА187 (79)
1952—1953 МВО4 (2)
1952 СССР (олимп.)2 (0)
1964—1965 ЦСКА
1966—1967 СКА (Хабаровск)тренер
1969 Вооружённые Силы СССР
1970—1971 СССР
1970—1973 ЦСКА
1974—1985 СССР (молодёжная)
Государственные награды
* Количество игр и голов за профессиональный клуб считается только для различных лиг национальных чемпионатов.** Количество игр и голов за национальную сборную в официальных матчах.

Валенти́н Алекса́ндрович Никола́ев (род. 16 августа 1921, дер. Еросово Владимирского уезда Владимирской губернии) — советский футболист, тренер. В прошлом, правый инсайд ЦДКА и сборной СССР. Заслуженный мастер спорта СССР (1948). Заслуженный тренер СССР (1970). Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации. Инженер-полковник в отставке.

Биография

Родился во Владимирской области, в семье железнодорожника. Через некоторое время семья переехала в Москву. Там будущий футболист стал играть за команду «Казанка» при железнодорожном депо «Москва-Пассажирская» Казанской железной дороги. Затем этот клуб был преобразован в общество «Локомотив».

Уйдя в армию, он был замечен спортивным начальством и призван проходить службу в команде ЦДКА. Николаев, несмотря на свой юный возраст быстро закрепился в основе команды, партнёры относились к нему хорошо, а тогдашний форвард ЦДКА Сергей Капелькин даже взял шефство над Валентином.

В двух первых послевоенных чемпионатах Николаев стал лучшим бомбардиром, вместе с командой стал пятикратным чемпионом страны и трёхкратным обладателем кубка. Вошёл в историю футбола как член знаменитой пятёрки нападения ЦДКА (Дёмин, Николаев, Бобров, Федотов, Гринин).

После расформирования клуба, как и многие товарищи попробовал играть в команде города Калинина, в сборной Московского Военного Округа. Однако после неудачи на Олимпиаде-1952 в стране расформировывали все военные команды. Тогда Николаев решил завершить карьеру футболиста.

Окончив инженерный факультет Военной академии бронетанковых и механизированных войск имени Маршала Советского Союза Малиновского, отправился служить в войска. До 1963 года командовал различными подразделениями войск сначала в Германии, затем в Белорусском Военном Округе.

В 1964 году он вернулся в футбол в качестве тренера, поднимать армейский клуб. Однако, после двух бронзовых сезонов подряд, его отправили в Хабаровск.

В период 1970-1973 годов ему снова доверили ЦСКА, который стал чемпионом, а заодно и сборную страны, не проигравшую при Николаеве ни одного матча.

Несмотря на успех сборной, от работы его отстранили, предложив сосредоточиться на работе в ЦСКА.

С 1974 года более 10 лет являлся главным тренером молодёжной сборной, выиграв с ней два европейских чемпионата.

Достижения

  • Чемпион СССР 1946, 1947, 1948, 1950, 1951, 1970
  • Серебряный призёр чемпионатов: 1945, 1949
  • Бронзовый призёр чемпионата СССР: 1964, 1965
  • Обладатель Кубка СССР 1945, 1948, 1951
  • Лучший бомбардир чемпионата СССР: 1946 (16 голов), 1947 (14 голов)
  • Член клуба Григория Федотова: 111 голов
  • В сборной СССР (1952) 2 официальных матча и 9 неофициальных, 3 гола.
  • Участник Олимпийских игр 1952 года (3 матча).
  • Привёл молодёжную сборную СССР к победам на чемпионатах Европы: 1976, 1980

Библиография

  • Автор книги «Я — из ЦДКА!», вышедшей в 90-х годах.

Примечания

  1. Указ Президента РФ от 4 сентября 1997 г. № 988

Ссылки

Источник: https://dic.academic.ru/book.nsf/60522078/%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

Приметы на 14 марта – Евдокия свистунья (плющиха, весновка)

Весновка

Приметы на 14 марта указывали на то, каким будет лето. В народном календаре дата получила название Евдокия свистунья, Евдокия плющиха, Авдотья весновка, Авдотья – подмочи порог. Православная церковь 14 марта почитает преподобномученицу Евдокию Илиопольскую.

Святая проживала в Илиаполе Финикийском, была наделена редкой красотой. В молодые годы вела греховную жизнь, занимаясь проституцией. Позже удачно вышла замуж и стала состоятельной. Местные власти оказывали Евдокии почтение.

Однажды она услышала, как инок Герман вслух читал Священное Писание. На неё произвели огромное впечатление предсказания о Страшном Суде и Втором пришествии Христа. Грешница испугалась, что её ожидают описанные в Библии наказания.

Познакомившись с Германом, женщина многое узнала о христианской вере, уверовала в Единого Бога и приняла крещения. Евдокия раздала свои богатства бедным и стала монахиней.

Много лет живя в монастыре, она посвятила себя подвигам молитвы, поста и очищения души. Спустя время её возвели в сан игуменьи. Святая исцеляла больных своими молитвами, помогала странникам, страждущим и людям, посещающим её обитель.

Однако её оклеветали, обвинили в обмане и колдовстве, а потом обезглавили.

14 марта: традиции и обычаи дня

День памяти святой Евдокии по старому стилю выпадал на 1 марта, т.е. открывал весну, а в Древней Руси был первым днем Нового года, поэтому с ним связано много обычаев, традиций и примет.

Этот день воспринимали как важный переход природы от одного состояния в другое.

Он был значимым временным рубежом, за которым земля пробуждалась от зимней спячки, и наступал новый сельскохозяйственный год.

Авдотья весновка семь шуб снимает, весну сряжает.

К этому времени подтаивают снеговые сугробы и во многих местах распадаются на «плюшки»-островки. Отсюда – плющиха.

Дуют мартовские ветры – важнейшие показатели наступившей весны. Наши пращуры вслушивались в «голос» этих ветров и слышали посвист молодецкий, силу и напор, сметающие на своем пути все препятствия.

Во многих местах встречали весну, выходя с глиняными свистульками на пригорки. Свистели и взрослые, и дети, уверенные в том, что чем громче и разнообразнее свист, чем больше людей дует в свистульки, тем скорее наступит весна.

Так святая Евдокия получила в народе ещё одно прозвище – свистунья.

С Евдокии свистуньи ветры и вихри.

Вот те раз, приехала свистунья!

С Авдотьи начинаются первые настоящие оттепели.

Евдокия – замочи подол, под порогом мокро.

По погоде дня судили о весне, лете и даже делали прогнозы нам весь год, обращая внимание на ветер, наличие или отсутствие снегопада. Наблюдали за поведением птиц, животных и насекомых. Например, если проснулся сурок, вышел из норы и начал свистеть – это первый признак весны. Увидев пролетающую ласточку, в неё бросали горсть земли, сказав: «На тебе, ласточка, на гнездо».

Крестьяне думали о предстоящих полевых работах: чинили борону, точили соху. В горшочках сеяли капустные семена на рассаду, веря, что вырастит капуста, которая не пострадает от морозов и даст хороший урожай. Семена сеяли до восхода солнца (чтобы рано поспела капуста и была головастая), крепко повязав голову платком (чтобы головки твердыми были).

Днем на Евдокию с кровли скидывали снег, а из леса приносили сучья и протапливали печь, чтобы весна была теплой. Вечером под порог клали сырую тряпку. Если к утру она замерзнет, то весна будет холодной. Перед сном смотрели на сосульки: если они долгие, то лён будет хороший.

С этой даты женщины всерьез брались за ткачество, занимаясь этим до наступления посевных работ. Натканные полотна старались выбелить в мартовской воде, которой приписывали особые качества. Вообще считалось, что снег, выпавший 14 марта, обладает целительными качествами.

Заботы – заботами, а первый весенний праздник отмечали торжественно и весело. Девушки и дети выходили «кликать весну». С этой целью собирались на пригорках или взбирались на крыши строений и пели веснянки.

Бывало, что веснянки, запеваемые с этого дня, пели до Троицы.

В народе 14 марта – день милости. Кто этот обычай соблюдает, тот подает не только за себя, но и за усопших предков. Через добрый поступок покойным прощаются грехи. Подавая милостыню, старайтесь, чтобы немногие это видели. Чем скромнее делается доброе дело, тем величественнее оно перед Господом.

14 марта: приметы и поверья

  1. Авдотья красна, и весна красна.
  2. Какая Евдокия, такое и лето.
  3. На Плющиху погоже – всё лето пригоже.
  4. Капель с крыш – к теплому лету.
  5. На Авдотью ясно – год прекрасный, пасмурно – к плохому году.
  6. Если Евдокия снег расплющила, весна будет ранняя.

  7. Откуда дует ветер на Евдокию, оттуда он будет дуть весной и летом.
  8. Если на Плющиху ветер с севера, лето будет хорошо для пчеловодства.
  9. Южный ветер – к дождливому лету, северный – к холодному.
  10. Ясная погода – к урожаю пшеницы.

  11. Если на Евдокию молодой месяц с дождем, то быть мокрому лету.
  12. Снег в этот день – к урожаю и обилию грибов по осени.
  13. Метель 14 марта сулит затяжную весну и неурожай.
  14. Лужи у порога – пчеловоды в меду купаться будут.
  15. Если курочка из лужицы напьётся, весна будет ранняя.

  16. Грачи до Евдокии прилетели – снег сойдет рано, а летом часто будут идти дожди.
  17. Если у Авдотьи вода, то у Егора вешнего (6 мая) трава.
  18. Если на Евдокию курочка талой воды напьется, то на Егория овечка травы наестся.
  19. Нет в марте воды – нет в мае травы.

Сон с 13 на 14 марта сбудется в ближайшее время. Важно и то, что приснилось:

  • бумагу рвать – к шуму;
  • в зеркало смотреться – к переменам;
  • гладить живот – к гостям;
  • иконы – к крепкому здоровью;
  • колесо – к судебному процессу;
  • кроить ткань – к бедности;
  • огородная зелень – к пополнению семьи;
  • сдобой лакомиться – к печали;
  • славить Христа – к долгой жизни;
  • чесать вшей – к прибыли;
  • чистить обувь – к дальней дороге.

Людям, родившимся 14 марта, свойственна гордость и твердость характера. Их камень – чёрный агат.

: 14 марта – Евдокия весновка, Авдотья плющиха

Источник: https://vsyamagik.ru/narodnye-primety-na-14-marta-evdokiya-svistunya-evdokiya-plyuschiha-avdotya-vesnovka/

Авдотья Весновка

Весновка

авдотья весновка алматы
Авдо́тья Весно́вка — день народного календаря славян, приуроченный к христианскому дню памяти преподобной мученицы Евдокии, отмечаемый 1 (14) марта. Ещё одно название дня — «новичок» — память по древнему летосчислению, когда с этого дня начинались новогодние гулянья.

До середины XV века на Руси к этому празднику выращивали вишни — до́ма, в кадках. Считалось, что вишня в Новогодье расцветает к миру и ладу, на счастье и благоденствие. В старину на Руси в этот день колядовали.

  • 1 Другие названия
  • 2 Славянские обычаи
    • 2.1 У восточных славян
    • 2.2 У балканских славян
  • 3 Приметы
  • 4 Поговорки
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

Другие названия

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 29 мая 2015.

Авдотья Плющиха, Евдокия-плющиха, Весновка, Весенница, Свистунья, Пролетье, «Аўсень» (белорус.

), Авдотья-весновка, Плюшниха, Плюшки, Евдокия — подмочи порог, Дунька-свистунья, Евдокия-свистунья, Авдотья Каплюшница, Евдокия Капелюшница, Новичок, Даниил-новичок, Первая встреча весны, Дунька (забайк.

), «Летник» (серб., макед.), «Годюшки́» (полесье), Антон, «Аўдокiй» (белорус.), Баба Марта (болг., серб.), Мартеница (болг.).

Славянские обычаи

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 29 мая 2015.

У восточных славян

По первым дням судили о погоде: 1 марта говорило какова будет весна, 2 марта — лето, 3 марта — осень, 4 марта — зима. Если день ясный, то и соответствуещее время года будет солнечным, если холодно, то это время года также будет холоднее обычного.

Весну «окликали», лето «вызывали»:

Лето, лето, вылазь из подклета,А ты, зима, иди туда —С сугробами высокими,С сосульками морозными,

С санями, с подсанками!

В Белоруссии в этот день проводили «гуканье весны». Звонкие, радостные песни разносились повсюду. Девушки собирались на самом высоком месте в деревне, расстилали там солому и севши пели весенние песни-вяснянки до поздней ночи:

Гэй вясна, гэй красна,Што ты нам вынесла?Ці сала кусочак?Ці масла брусочак?Ці па яечку?Ці па піражэчку?Гэй, вясна, гэй красна,Закідай сані

Ды едзь калёсамі.

Каждый день звучал гимн весне, солнцу, молодости, любви. В своих песнях не только приветствовали приход тёплых дней, пробуждение природы, но и как бы сообщали всем о своей готовности к любви, браку.

Женщины по-своему встречали весну. Они выпекали из теста фигурки птиц, считая, что таким образом они посодействуют их скорому прилёту. Девушки брали этих птиц и, исполняя «веснянки», подкидывали их вверх: «Жаворонки прилетите, весну принесите!».

Девушки и парни в первый день весны обходили все дома, желая хорошего урожая, приплода стаду, здоровья всем жильцам. Дети тоже собирались своей группой. Бегали по деревне, не пропуская ни одного дома.

Пели веснянки с пожеланием здоровья и хорошего урожая. Хозяева давали детям хлеб, яйца, колбасу, тыквочки, сушёную чернику и яблоки.

Потом дети собирались в одном доме, устраивали угощенье, пели, баловались, рассказывали смешные истории.

В малороссийских краях носят чучело по деревням и полям, одетое в женское платье, которое называется Марена или мара (призрак). Эту мару провожает толпа детей, парней, девушек и молодиц при громком пении.

В Великороссии начинают с первого марта посещать могилы родных и продолжают это с обрядным поминовением за упокой до честного Семика (10 мая). Это первые весенние поминки, осенними же заключается народное прощание со всеми умершими, родными и знакомыми.

У балканских славян

Название дня — болг. и серб. Баба Марта, болг. Мартеница, болг. родоп. Първа Марта, Стара Марта, Мрта, серб. Мартин дан (Пирот), баба Марта, света Jевдокиjа, змиjин дaн.

На Балканах день св. Евдокии посвящён очистительным обрядам. Сербы «изгоняют» из сада и со двора змей и ящериц, кладут на ворота и окна рога и копыта в качестве амулетов. В Зете звонят в колокола, стучат по металлическим предметам, чтобы выгнать всякую нечисть.

Чтобы охранить его от змей и насекомых, мусульмане Черногории окуривают дом дымом навоза. Прогоняют скот между двумя «живыми» кострами или зажженными свечами. В Черногорском Приморье украшают ветками двери и окна, в Македонии ветки прикрепляют к изголовью постелей.

В Болгарии женщины метут дом и двор, жгут мусор, прыгают через костёр, чтобы не покусали змеи и чтобы в доме не было блох, приговаривая: «Вон, блохи, входи, Марта!» Дети перед восходом солнца трижды обегают дом, ударяя в жестянки: «Убегайте, змеи и ящерицы, баба Марта идет!».

Другие формулы отсылают нечисть (насекомых, ящериц, мышей и волков) в другое село, лес, в воду, в «штаны к цыгану, молодухе», к собакам и кошкам. Первомартовские костры должны были «развеселить», т. е. сжечь или подпалит бабу Марту.

В Банате болгары выражают пожелание: «Баба Марта, я тебя грею сегодня, а ты меня завтра», а когда все перепрыгнут через костёр, кричат: «Дед Алия, выпьем теплой ракии». В Родопах обязанность раскладывать огонь возлагается на молодых женщин и мужчин.

В Златоградском округе все окуривают друг друга: мужчин, «чтобы раскрылась ширинка», и женщин, чтобы задрали юбки. Но в доме огонь разжигать запрещено, иначе все побьёт град и в поле будет головня.

В восточной Болгарии, чтобы расположить к себе бабу Марту, женщины бросают красные пояса или косынки на забор или деревья, чтобы «встретить бабулю красным», «чтобы баба Марта рассмеялась», при этом строго запрещено выносить белое белье и белую одежду.

В Родопах этот день празднуют от болезней, особенной опасности подвергаются в этот день глаза. В Смоленском округе все встают затемно, чтобы «Марта не написала им в глаза», так как считается, что «она принесёт сонливость» (то же у бессарабских болгар).

В Страндже Марту угощают разваренным зерном, которое бросают за окно (ср. Панспермия). В Софийском округе протирают глаза «мартиным цветком» (в Стружском округе Македонии это собранный с утра кукуряк), заклиная: «Пусть у Марты глаза болят, а у меня не болят».

В восточных Родопах говорят, что «баба Марта оставляет отметки на глазах и лбу». В южной Болгарии считают, что первое мартовское солнце опаляет лица девушек и детей.

См. также: Мартеница, Баба Марта

Приметы

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 29 мая 2015.

В народной среде день святой Евдокии воспринимался как переломный, когда старое кончается, новое начинается. Такое представление было связано с тем, что в древности (до 1492 года.) новый год начинался по византийской традиции 1 марта, а также с тем, что день Авдотьи Плющихи считался первым днём весны: «Авдотья Весновка весну снаряжает».

Русские верили, что Господь Бог поручил св. Евдокии воскрешать землю от зимнего сна — смерти и дал ей ключи от всех весенних вод. Она могла по собственному усмотрению «пускать или не пускать» весну: «Тепло светит солнышко, да Авдотьей поглядывает — либо снег, либо дождь».

Соответственно этим представлениям день Авдотьи Плющихи «открывал» новую жизнь: новые работы и новые заботы.

По давно установившемуся обычаю в этот день оканчивались сроки 5 зимних наймов на работу и заключались договоры на выполнение весенних сельскохозяйственных работ: «с Евдокии до Егорья» (до Егоръева дня), «с Евдокии по Петров день» и т. п.

С этого дня мужчины начинали готовить земледельческий инвентарь: «Пришли Евдокеи — мужику затеи: соху точить, борону чинить». Женщины высаживали рассаду; приступали к белению холстов — с 1 марта «закипали все подземные ключи»; расставляли ткацкий стан и принимались за работу, так как в избе становилось к этому времени светло.

Считалось, что в день Авдотьи Плющихи, как и в любой другой рубежный день, по приметам можно определить будущее: «На Авдотью снег — к урожаю», «На Евдокию теплый ветер — лето мокрое, сиверко — холодное», «Евдокия красна, и весна красна», «Если курочка на Евдокию напьется, то овечка на Егория наестся», «На Плющиху погоже — все лето погоже».

День Авдотьи Плющихи в древности был большим праздником, который отмечался весело и торжественно: запрещались любые работы, устраивались праздничные обеды в домах, гулянье молодежи и взрослых на улицах.

Поговорки

В Евдокею — напиться воробью, в 40 Святых — петуху, на Алексея Божьего человека — быку, на Благовещенье — жеребцу (Кемеров.).

См. также

  • Баба Докия
  • Баба Марта
  • Марена (мифология)
  • Матроналии
  • Марья — зажги снега

Примечания

  1. 123 Кабакова, 1999, с. 172
  2. До 1492 года был гражданский «книжный» календарь, в котором год начинался по римскому стилю — с 1 марта, и неофициальный лунный календарь, в котором год начинали со дня последнего новолуния перед весенним равноденствием (21 марта).

    С 1492 года (7000 год от сотворения мира) начало года установлено по византийскому стилю — 1 сентября. С 1700 года Пётр I установил встречать новый год 1 января — по греческому образцу.

  3. Подобный обычай существовал у немцев, только он приходился на зиму.

    На Варвару 4 (17) марта ставили несколько веточек вишни в воду, чтобы они распустились на Рождество. В некоторых местах Хорватии в блюдце проращивают пшеницу, чтобы она зазеленела травкой к Рождеству. Тем самым Варвара символизирует весну в середине зимы. В этот день дарятся подарки детям и гадают. Дополнительно см.

    : Hrvatski narodni obicaji u Adventu (недоступная ссылка с 12-05-2013 (750 дней))

  4. Словарь русского языка, 1980, с. 259
  5. Терещенко, 1999

Литература

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%90%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D1%82%D1%8C%D1%8F-%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-24960.html

История

Евдокия жила в I-II ст. на севере Палестины, в городе Илиополь. Была родом из Самарии. Много лет вела распутный образ жизни.

В один из дней на ее пути повстречался монах Герман, который имел привычку вслух читать Святое Писание. Он декламировал отрывок о Страшном Суде. Слова, которые услышала Евдокия, сильно повлияли на нее.

В скором времени она приняла крещение и ушла в монастырь. За это Бог наградил ее способностью воскрешать мертвых.

Постоянные молитвы, посты и раскаяние в прошлых грехах изменили бывшую блудницу. Ее назначили игуменьей обители. Евдокия начала помогать странникам, нищим, сиротам.

56 лет спустя игуменью оклеветали язычники. Без судебного разбирательства ее обвинили в колдовстве и обмане. Вскоре казнили через обезглавливание.

Традиции и обряды

Главные традиции 14 марта — пение веснянок, подготовка к сезону полевых работ: поиск помощников.

— Согласно народным поверьям, Бог поручил Евдокии воскрешать землю от зимнего сна — смерти и дал ей ключи от всех весенних вод.

Она могла по собственному усмотрению «пускать или не пускать» весну: «Тепло светит солнышко, да Авдотьей поглядывает — либо снег, либо дождь».

Соответственно этим представлениям день Авдотьи Весновки «открывал» новую жизнь: новые работы и новые заботы. Происхождение поверья, возможно, связано с житием Евдокии.

— Во многих местах этот праздник считали «бабьим». Ещё одно название дня «Новичок» связано с тем, что с этого дня, по древнему летосчислению, начинались новогодние гулянья. До середины XV века на Руси к этому празднику выращивали вишни — дома, в кадках. Считалось, что вишня в Новогодье расцветает к миру и ладу, на счастье и благоденствие. В старину в этот день также колядовали.

— Крестьяне уже всерьез задумывались о будущем урожае, подыскивали работников. Именно в этот день оканчивались сроки зимнего найма и начинались наймы весенние. Они могли быть разными: «с Евдокей до Егорья» или «с Евдокей по Петров день». У гусятников с этого дня начинались разговоры о гусиной охоте и о назначении дней, когда пускать гусей на бой.

— Еще одно прозвище Евдокии «Свистунья» связано с тем, что в ее праздник обычно дули и свистели ветра.

По другой версии, святую так прозвали потому, что в этот день многие животные пробуждаются ото сна и возвещают о приближении весны своим криком и свистом.

Назывался этот день также «Авдотьей Плющихой», потому что весной лед и снег «плющит», раздирает на клочки. Считалось, что полученная из снега в этот день талая вода обладает особой целебной силой.

— Сны, приснившиеся 14 марта означают следующее: увидевший иконы — здоров будет; кроить во сне ткань — к разорению; вшей чесать — к прибыли; кто в этот день увидит огородную зелень, у того пополнится семья; лакомиться сдобой — к печали; чистить обувь — к дальней дороге; разглядывать себя в зеркало — к изменению; рвать бумагу — к шуму; колесо снится — к судебному процессу; славить во сне Христа — к долгой жизни; гладить во сне живот — к приезду гостей.

Приметы и поговорки

  • Холодно на Евдокию — весна будет холодная и поздняя.
  • На Евдокию теплый ветер — лето мокрое.
  • Какова Евдокия, таково и лето.
  • Откуда на Евдокию повеет ветер, оттуда он подует весной и летом.

  • В Евдокию — напиться воробью, в 40 Святых — петуху, на Алексея Божьего человека — быку, на
  • Благовещенье — жеребцу.
  • Если в полдень 14 марта видно солнце — весна будет ранняя, если метет метель — вся неделя будет метельная.

  • Чем больше выпадет снега, тем выше будет урожай зерновых.
  • Если в мороз вспотели оконницы и рамы — жди потепления.
  • Ветки можжевельника выпрямляются — к хорошей погоде.
  • Ветер к ночи усиливается — к ненастью.

  • Шерсть у белки приобрела голубоватый оттенок — к ранней весне.
  • Грач прилетел до этого дня — быть лету мокрому, а снег сойдет рано.

Именины 14 марта

Вениамин, Петр, Антон, Александр, Иван, Василий, Михаил, Евдокия, Александра, Надежда.

Источник: https://boooh.ru/avdotya-vesnovka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.